Исихазм

Автор Тема: Неотчаявшийся ум в аду  (Прочитано 8458 раз)

Gior

  • Сообщений: 1895
    • Просмотр профиля

Неотчаявшийся ум в аду
« : 13 Ноябрь 2010, 12:50:03 »
Недавно в одном разговоре проскочила мысль которая напомнила мне известный афоризм. Речь шла об обетах бодхисатвы - в частности об отказе от нирваны до той поры пока не будут освобождены все чувствующие существа. Суть сказанного сводилась к тому, что бодхисатва вовсе не отказывается от просветления, а стремится обрести его как можно скорее, чтобы обретя его спустится в ад и попытаться облегчить страдания его обитателей.
Меня поразило буквальное совпадение смыслов: ум способный пребывая в блаженстве созерцать первооснову - спускается в ад ради блага ближних.

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

Re: Неотчаявшийся ум в аду
« Ответ #1 : 13 Ноябрь 2010, 13:04:36 »
цели разные и смысл

Andreas

  • Сообщений: 1408
    • Просмотр профиля

Re: Неотчаявшийся ум в аду
« Ответ #2 : 13 Ноябрь 2010, 13:07:59 »
В нашем случае, "чувствующие существа" созданы дискретно, дабы каждый отыграл свою собственную роль.
Понести на себе "судьбы мира" - либо вселенская гордыня, либо вселенская глупость.
Можно конечно попытаться быть большим чем Христос, но это малоперспективное устремление.

Гук

  • Гость
Re: Неотчаявшийся ум в аду
« Ответ #3 : 13 Ноябрь 2010, 13:09:53 »
Меня поразило буквальное совпадение смыслов

Ну а что поражаться то? Какой символ на колодце не нарисуй - внутри всё та же вода.

Gior

  • Сообщений: 1895
    • Просмотр профиля

Re: Неотчаявшийся ум в аду
« Ответ #4 : 13 Ноябрь 2010, 13:30:37 »
Понести на себе "судьбы мира" - либо вселенская гордыня, либо вселенская глупость.
Можно конечно попытаться быть большим чем Христос, но это малоперспективное устремление.

Цитировать
Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду.

Andreas

  • Сообщений: 1408
    • Просмотр профиля

Re: Неотчаявшийся ум в аду
« Ответ #5 : 13 Ноябрь 2010, 13:48:28 »
Цитировать
Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду.


А вы можете назвать того, кто "больше сих сотворил"? Возможно вы будете ВТОРЫМ (после Мухамеда, который как известно объявил себя последним и самым самым)!

Gior

  • Сообщений: 1895
    • Просмотр профиля

Re: Неотчаявшийся ум в аду
« Ответ #6 : 13 Ноябрь 2010, 14:07:31 »
А вы можете назвать того, кто "больше сих сотворил"? Возможно вы будете ВТОРЫМ (после Мухамеда, который как известно объявил себя последним и самым самым)!
Вы хотите сказать, что до сих пор не было никого кто верил бы во Христа? Или что он солгал?

Andreas

  • Сообщений: 1408
    • Просмотр профиля

Re: Неотчаявшийся ум в аду
« Ответ #7 : 13 Ноябрь 2010, 14:13:32 »
Во Христа все верят по разному и по своему. Но тех кто молится о спасении сатаны - православие однозначно называет "прелестными".
А Денница... он ведь тоже "чувствующее существо".  Можно закатить Богу истерику: "вот не пойду в Рай... пока блин все бесы не спасутся"!
Проблема в малом: пригласят ли вас в Рай и без всяких бесов и чувствующих существ?

margav

  • Гость
Re: Неотчаявшийся ум в аду
« Ответ #8 : 13 Ноябрь 2010, 14:41:29 »
Никто не запрещает деннице-сатане-диаволу, бесам и всем, кто целенаправлено стремиться ад, покаяться и выбрать иной путь...помнится, диавол как-то уже просил авву Антония помолиться и узнать у Бога, может ли он получить прощение...ответ Бога известен всем...увы, гордец не принял выдвинутые Богом условия и решил остаться при своих интересах...таки зачем нужно спускаться в ад, если его обитатели сами не хотят покидать сие место?  :?...а кто хотел, тех Христос забрал с Собой и к Себе...и продолжает забирать...и то, "что бодхисатва вовсе не отказывается от просветления, а стремится обрести его как можно скорее, чтобы обретя его спустится в ад и попытаться облегчить страдания его обитателей", тривиальная ловушка "от бесофф"...имхо, конечно...

Andreas

  • Сообщений: 1408
    • Просмотр профиля

Re: Неотчаявшийся ум в аду
« Ответ #9 : 13 Ноябрь 2010, 15:11:34 »
Диавол не просил Антония молиться за него, это была лично Антония неуместная инициатива.
Некий человек, собрался спуститься в ад - дабы облегчить участь... кого?
Вообщето в аду все находятся по воле Божией, и только Он один может опустошать ад. Христос-Бог низшел в ад, и освободил тех, кого посчитал нужным освободить.
Насколько простому смертному (если он конечно не возмыслил себя богом), надо быть уверенному в собственном спасении, чтобы победить ад? И насколько нужно в гордыне и наглости уподобиться дьяволу, чтобы с одной стороны уподобляться Христу, а с другой "не заметить" что Христос вообще-то уже низшел в ад до тебя хорошего. 
 

сКЕПСИс

  • Сообщений: 3
    • Просмотр профиля

Re: Неотчаявшийся ум в аду
« Ответ #10 : 13 Ноябрь 2010, 22:20:05 »
Диавол не просил Антония молиться за него, это была лично Антония неуместная инициатива.
Вообще-то просил: бес под именем Зерефер. Принял образ человека, но назвал себя бесом. Господь сокрыл от Антония - кто пред ним. Антоний думал, что его просит узнать о спасении не бес, а человек, а бесом себя называет по своему смирению, и поэтому помолился о нем. Ну да не это главное. Главное здесь - что это за байда такая - спуститься в ад ради блага ближних? Ничего не пойму: спуститься, не спуститься. Типа мы такие крутые, что можем спуститься туда, да еще и ради блага ближних. А где туда вход, а где выход? И как бы в штаны не наложить от неожиданности увиденного там.

margav

  • Гость
Re: Неотчаявшийся ум в аду
« Ответ #11 : 13 Ноябрь 2010, 22:28:21 »
Диавол не просил Антония молиться за него, это была лично Антония неуместная инициатива.
Некий человек, собрался спуститься в ад - дабы облегчить участь... кого?
Вообщето в аду все находятся по воле Божией, и только Он один может опустошать ад. Христос-Бог низшел в ад, и освободил тех, кого посчитал нужным освободить.
Насколько простому смертному (если он конечно не возмыслил себя богом), надо быть уверенному в собственном спасении, чтобы победить ад? И насколько нужно в гордыне и наглости уподобиться дьяволу, чтобы с одной стороны уподобляться Христу, а с другой "не заметить" что Христос вообще-то уже низшел в ад до тебя хорошего. 
 
А почему Вы считаете, что "инициатива неуместная"?  :?
В аду находятся потому, что в жизни своей как раз и не искали воли Божией, не жили с Богом, а игнорировали Бога и жили по своей волюшке, потакая и молясь своим страстям... и для таких ад - это как раз то место, где после перехода в мир иной душе можно продолжать свой прежний образ жизни в страстях и безбожии...ад - это великая милость Божия к тем, кому тяжело жить по воле Божией и бороться со своими страстями...ад - просто удаленное от Бога место, где Его взгляд, огнь поядающий, не спалит страстные души...  8-)
Простому смертному, если он христианин, вовсе незачем возмысливать себя богом, поскольку он  призван стать таковым...христианин просто обязан стать  богом по благодати и воипостазироваться во Святую Троицу...иначе, для чего Христос приходил на землю?  :|

Alexeiy

  • Сообщений: 3947
    • Просмотр профиля

Re: Неотчаявшийся ум в аду
« Ответ #12 : 13 Ноябрь 2010, 22:30:55 »
Есть множество ходов и в ангельские, и в адские миры. В падшем человеке одним из таких ходов является чрево!Обычный человек может туда лишь подглядывать.

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4517
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: Неотчаявшийся ум в аду
« Ответ #13 : 13 Ноябрь 2010, 22:31:17 »
в штаны этот легко... именно реально физиологически :-D ясный пень туда не умом калечным лезть надо... только здоровый понести может... :-) а умом полезешь. и психика сдаст и физиология полетит, что аж дооо ... :-D ну вы поняли про что я...

Экстрасенс

  • Сообщений: 168
  • Я люблю помогать делать живое еще более живым...
    • Просмотр профиля

Re: Неотчаявшийся ум в аду
« Ответ #14 : 13 Ноябрь 2010, 22:31:46 »
Недавно в одном разговоре проскочила мысль которая напомнила мне известный афоризм. Речь шла об обетах бодхисатвы - в частности об отказе от нирваны до той поры пока не будут освобождены все чувствующие существа. Суть сказанного сводилась к тому, что бодхисатва вовсе не отказывается от просветления, а стремится обрести его как можно скорее, чтобы обретя его спустится в ад и попытаться облегчить страдания его обитателей.
Меня поразило буквальное совпадение смыслов: ум способный пребывая в блаженстве созерцать первооснову - спускается в ад ради блага ближних.

Каждый раз молясь серьезно за кого-то тяжелого, как бы спускаешься в состояние ада,  из своего хорошо и благостно ...
Абсолютно согласен с Giorom, эта мысль истинно православная!

Попытки ее разбазарить, думаю связаны с пробелами в духовном опыте пишущих ...