Сегодня на несколько часов я съездил в Питер навестить коллегу, умирающую от рака. Молодая еще женщина, нет и 50-ти. Она совершенно истаяла, тела почти не осталось. Совершенно непонятно, в чем тайна ее продолжающейся мучительной жизни. Глядя на нее, невольно задумаешься о чуде молитвы (за нее многие молятся).
И все же не только. Сидя у ее постели, я почти физически ощутил, что ее как будто тугими канатами больно прикрутило к земле непрощение. В ней говорят обиды - на многих людей. Обиды, горечь - наверное, во многом справедливые (ей очень многое довелось перенести в жизни, не дай Бог другим), в чем-то надуманные, не в этом дело. Повторюсь, как будто тугие канаты этого непрощения врезались в ее тело болезнью, выдавили из нее жизненные силы.
Наверное, она не в силах простить некоторых людей. И я ее понимаю. Но сегодня, возле ее постели, я почти физически ощутил, что прощение может стать освобождением. Что, прощая, мы освобождаемся от чудовищной тяжести, которая может раздавить нас в буквальном смысле этого слова. Прощая, мы разрубаем канаты, привязавшие нас к мучению.
Прошу, помяните в молитвах рабу Божью Ирину, помолитесь об умении прощать.