Это если как рассматривать огромный светящийся шар, центр которого Христос. Шар состоит из множества лучей нитей, каждая лученить - это личность соединенная с Богом через Христа. И чем ближе лученить к центру шара - Христу, тем ближе она к другой лученити, во Христе происходит их соединение.
Попробую прояснить свою позицию. Как тут уже приводилось, наш мозг не различает, состоялось ли событие реально или оно "состоялось" надумано. Реакция все равно происходит. Ум в этом случае так же регистрирует событие, но событие, произошедшее не во вне, а во внутреннем пространстве. И до внешней реализации дело может и не дойти. Но в любом случае, ум тут видит уже случившееся событие и работает посфактум. Развитие может быть любым. От отторжения до включения фантазии или до практической реализации.
Теперь вспоминаем слова Христа, что тот, кто взглянул на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с ней в сердце своем.
Будучи соеденины, эти две вещи дают ключик к пониманию даже рациональному уму, что есть сердце. А есть оно как раз то самое внутреннее пространство, в котором и разворачиваются все эти события. И ум, находящийся вне сердца, способен регистрировать их. Постфактум естественно.
Соответственно сведение ума в сердце есть помещение хозяина в это пространство. Где он способен созерцать бытие в моменте, без прошлого и будущего. Способен онлайн отвергать любое приближающееся влияние.
Дабы войти туда, ему необходимо обладать достаточной чистотой. Иначе излишняя подвижность выбросит его оттуда. Иными словами, будучи замутнен, он будет уводиться, не понимая кто его уводит. При насильственном сведении неочищенного ума в такое же нечистое сердце возможно его повреждение, и властелин станет рабом.
Чистоты ум достигает через наблюдение страстных движений в сердце и осознание пагубности их. Когда он принимает решение не вовлекаться в них, а пложить начало исправить их, и обращает взор свой к Богу, единственному источнику жизни и дарителю блага. Если это обращение искренне, что есть покаяние, благодать просвещает ум, дает ему силу ясности и вызывает слезы, не обязательно физические. Посредством обращения ума горе дождь благодати проливается в воспаленное и разгоряченное страстями сердце. Что частично их гасит. И предочищенный ум способен опуститься дальше и видеть тоньше. В пределе благодать через просвещенный мудростью ум гасит страсные движения, а ум, очищенный и сведенный в сердце начинает работу по очищению сердца посредством благодати. Как хозяин он направляет страстные движения по предназначенному для них руслу, не позволяя им ни высохнуть, ни гипертрофироваться и подчинить себя.
Такой чистый ум в очищенном сердце предстоит Богу, и если Бог решает что человек достоин, то Он непосредственно вступает с ним в общение, появляется чистая сердечная молитва и она же тут же вливается в бытие через сердце человека. Человек становиться богом (сыном божьим), и дела, которые дает ему Отец, делает. И действие это происходит без рассуждения, так как состояние, в котором оно разворачивается, есть любовь. Горнее приходит на землю и изменяет все, к чему прикасается. Исповедь такому человеку действительно таинство. Исповедь в храме сейчас - скорее ритуал. И я не вижу тут особого места лучам, шарам и рочему от ума пришедшему. Не даст это пользы. Да и не так это, имхо, как Вы пытаетесь нарисовать.