Почитал тему пока только с середины и до конца. За вопросы луллия и отдельные ответы спасибо хоть, кажется, никто не захотел влиться в них, приняв на себя предложенные луллием «правила». Да и невозможно, когда правда и в том, что многие положения не вписываются в схему (и не объяснены христианским учением логически), и в том, что любая схема не суть правда, а потенциальная её (правды) схема… Но как-то общаться и возрастать в истине посредством общения хочется.
Друзья, мне трудно отказаться от учения реинкарнация, так как христианство не отвечает на главные вопросы:
Думаю, христианством люди интересуются потому, что чувствуют - оно может ответить на "главные вопросы". Для нас (имхо) в формировании мировоззрения могут вставать во главу разные вопросы – о реинкарнации, о догматах и иные – но главенство многих оказывается временным.
Иисус сказал о Иоанне, что если мы можем вместить, то он для нас - Илия (приуготовляющий прямой путь Господу, по пророчеству). Если мы вмещаем такую «реинкарнацию», можем рассуждать о ней. Что это (или как об этом сказать) – вселение старой и уже умудрённой души Илии пророка в утробу Елисаветы, или «духовное родство» - рассуждаю так, что и первый, и второй ключ способны исправить неудачу «прошлой (прежней)» жизни и довершить (исполнить) предназначенное, как Иоанн исполнил предназначенное Илие. Тогда ответ на Ваш вопрос:
…реинкарнация, так как христианство не отвечает на главные вопросы:
1) жизнь может быть прожита так же неудачно, как и неудачный день.
Открывается и вторым ключом. Так все мы – «реинкарнация» Адама («духовные наследники»), и исправляем его «неудачный день» в Эдемском саду. Несём в себе грех его души , и исполняем его со Всевышним со-замысел – как (сужая) Иоанн исполнил замысел Всевышнего о Илие. Так что есть предназначение, и предузнание, и чувство вечности души – ведь она духовная наследница Адама и хранит его память, она сонаследница и образ Предвечного, Кто вне времени. Думаю, рожденная в мир душа – новый вдох-выдох Всевышнего: этот глубокий, а следующий краткий как миг…Есть поводы верить, что пришедшая в мир душа– это именно «она» - несущая наследие, предназначение, предузнанная – но не лично Адам, или тогда все получаются одним Адамом в смысле одного во многих, а не в смысле многих (
единиц, способных наполнить, и наполняющих каждая
свой сосуд) несущих одного (Адама).