Исихазм

Автор Тема: Гита  (Прочитано 52089 раз)

stille

  • Сообщений: 998
    • Просмотр профиля

Re: Гита
« Ответ #360 : 28 Июнь 2011, 00:50:47 »
будто пелена на глазах. :-(
И у кого же пелена? :-)
У Вас на мои слова и у меня на Ваши...как-то так.

Анна-Мария

  • Гость
Re: Гита
« Ответ #361 : 28 Июнь 2011, 19:38:37 »
Именно такой всеобъемлющий страх и должен стать главым [и единственным] стимулом в достижении утраченного единения с Создателем...

Страх не может быть стимулом. Так как страх вызывает неподвижность и ступор. Когда человек чего-либо боится, то все члены его тела немеют и застывают. А стимулом служит то, что  вызывает движение. Страх – это результат отрицания движения.

Страх рождается в сознании человека в ответ на нашу неспособность или неготовность быть чистыми проводниками любви. Эта неспособность сознания  возникает по причине замыкания ума (сознания) на себе самом, а такое замыкание и есть прекращение движения.

Поэтому страх, будучи всего лишь нашим искаженным восприятием и отрицанием любви, не только не служит стимулом, но и является главным препятствием «к достижению утраченного единения с Создателем».

Утраченное же единение с Создателем  восстановлено самим Создателем. Что от нас требуется – так это наша добрая и свободная воля сознательно следовать зову Создателя, зову Любви, звучащему в самой глубине сердца, где нет никакого страха.

«Но все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас»
Рим.8

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Гита
« Ответ #362 : 28 Июнь 2011, 19:51:36 »
Страх не может быть стимулом. Так как страх вызывает неподвижность и ступор. Когда человек чего-либо боится, то все члены его тела немеют и застывают. А стимулом служит то, что  вызывает движение. Страх – это результат отрицания движения.
Не могу согласиться.
Страх вырабатывает адреналин, который позволяет [применив скрытые силы организма] буквально избежать [убежать от] опасности.
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: Гита
« Ответ #363 : 28 Июнь 2011, 19:53:25 »
Страх не может быть стимулом. Так как страх вызывает неподвижность и ступор. Когда человек чего-либо боится, то все члены его тела немеют и застывают. А стимулом служит то, что  вызывает движение. Страх – это результат отрицания движения.

Страх может быть стимулом, или, если хотите, желание избавиться от страха.
В жизни немало примеров, когда люди обращались к Богу в страхе перед скорой смертью, надвигающейся бедой, катастрофой и т.д.
Другое дело, что страх является  кратковременным стимулом. Его действие быстро выдыхается. И возникает необходимость в новом стимуле. Пусть это будет не любовь, но хотя бы надежда.

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Гита
« Ответ #364 : 28 Июнь 2011, 19:54:05 »
Утраченное же единение с Создателем  восстановлено самим Создателем. Что от нас требуется – так это наша добрая и свободная воля сознательно следовать зову Создателя, зову Любви, звучащему в самой глубине сердца, где нет никакого страха.
Анна-Мария, вы опять проповедуете то, с чем сами незнакомы... :oops: :cry: :|
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Гита
« Ответ #365 : 28 Июнь 2011, 19:57:18 »
...страх является  кратковременным стимулом. Его действие быстро выдыхается.
Монашеская практика постоянного памятования Смерти и направлена к тому, чтобы стимул не истощался. :-)
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Alexeiy

  • Сообщений: 3947
    • Просмотр профиля

Re: Гита
« Ответ #366 : 28 Июнь 2011, 20:01:04 »
Страх есть падшая сила, в нём мучение! Любовь вон изгоняет страх!

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Гита
« Ответ #367 : 28 Июнь 2011, 20:15:06 »
Любовь вон изгоняет страх!
То ли страх прогоняет прочь любовь, то ли любовь изгоняет страх из сердца... Не поймёшь у Вас, Alexeiy... :-D
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Анна-Мария

  • Гость
Re: Гита
« Ответ #368 : 28 Июнь 2011, 20:15:18 »
В жизни немало примеров, когда люди обращались к Богу в страхе перед скорой смертью, надвигающейся бедой, катастрофой и т.д.
Конечно, всем хорошо знакомы такие примеры. Но, испытав Помощь и Любовь Бога в таких ситуациях, человек открывает свое сердце Создателю, и невозможно говорить об этом, как лишь о действии страха, а не о Любви Бога к нам. Ведь сила этой Любви настолько сильна, что меняет сознание человека в одно мгновение.  Вы так не думаете?

Анна-Мария, вы опять проповедуете то, с чем сами незнакомы... :oops: :cry: :|
Леонид! Я хорошо вижу. :-) Хорошо бы научиться воспринимать обычные слова обычных людей как просто слова. Эмоциональную окраску им придает наше внутреннее состояние, простите!

Страх вырабатывает адреналин, который позволяет [применив скрытые силы организма] буквально избежать [убежать от] опасности.
Почему человек, избежавший или убежавший от опасности, говорит о том, что его спас Бог, а не страх, который выработал адреналин?
« Последнее редактирование: 28 Июнь 2011, 21:00:48 от Анна-Мария »

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Гита
« Ответ #369 : 28 Июнь 2011, 20:19:16 »
Я хорошо вижу.
Вы хорошо себя видите? Я, вот, могу себя видеть только в зеркале отношений с другими людьми.
А Вы - уникум!
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Alexeiy

  • Сообщений: 3947
    • Просмотр профиля

Re: Гита
« Ответ #370 : 28 Июнь 2011, 20:49:35 »
Любовь вон изгоняет страх!
То ли страх прогоняет прочь любовь, то ли любовь изгоняет страх из сердца... Не поймёшь у Вас, Alexeiy... :-D

:) Леонид, большое Вам человеческое спасибо за Ваши шутки!!!  :-)

Я вот о чём:

Святый Иоанн говорит в соборных посланиях своих: совершенна любы вон изгоняет страх (1 Иоан. 4, 18). Что хочет сказать нам чрез сие святой (Апостол)? О какой любви говорит он нам, и о каком страхе? Ибо пророк Давид говорит в Псалме: бойтеся Господа вси святии Его (Псал.33, 10), и много других подобных изречений находим мы в божественных Писаниях. И так, если и святые, столько любящие Господа, боятся Его, то как же святый Иоанн говорит: совершенна любы вон изгоняет страх? Святый хочет нам показать этим, что есть два страха: один первоначальный, а другой совершенный, и что один свойствен, так сказать, начинающим быть благочестивыми, другой же есть (страх) святых совершенных, достигших в меру совершенной любви. Например: кто исполняет волю Божию по страху мук, тот, как мы сказали, еще новоначальный: ибо он не делает добра для самого добра, но по страху наказания. Другой же исполняет волю Божию из любви к Богу, любя Его собственно для того, чтобы благоугодить Ему; сей знает? в чем состоит существенное добро, он познал, что значит: быть с Богом. Сей-то имеет истинную любовь, которую Святый называет совершенною. И эта любовь приводит его в совершенный страх, ибо таковой боится Бога, и исполняет волю Божию уже не по (страху) наказания, уже не для того, чтобы избегнуть мучений; но потому что он, как мы сказали, вкусив самой сладости пребывания с Богом, боится отпасть, боится лишиться ее. И сей совершенный страх, рождающийся от этой любви, вон изгоняет первоначальный страх: посему-то Апостол и говорит: совершенна любы вон изгоняет страх.

Авва Дорофей, О СТРАХЕ БОЖИЕМ

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: Гита
« Ответ #371 : 28 Июнь 2011, 21:22:11 »
Ведь сила этой Любви настолько сильна, что меняет сознание человека в одно мгновение.  Вы так не думаете?

Что об этом можно думать? Это можно испытать или не испытать. Я этого не испытал.

Александр_М

  • Сообщений: 131
    • Просмотр профиля

Re: Гита
« Ответ #372 : 28 Июнь 2011, 21:51:20 »
Не знаю в тему,  не в тему но пришло недавно в голову как итог одной беседы:

Встретились возле костра четверо  решили познакомиться
Встал первый и представился
- Я богач, у меня золота, не мерено ! Я могу купить пол мира!
Круто, сказал второй. Да - круто подтвердил третий. Но заплакал четвёртый.
- Я Власть сказал второй, я в  подчинении держу полмира!
Круто сказал первый, да круто, подтвердил третий. И только четвёртый громче стал плакать четвёртый
- Я сила сказал третий, я могу одной мыслью уничтожить любого, а в страхе держу пол мира!
Круто сказал первый, да круто подтвердил второй. А четвёртый зарыдал навзрыд.
Кто ты спросили трое у четвёртого и почему ты плачешь?
- Я Любовь, сказал четвёртый, Я Люблю весь мир, а плачу о вас и даже о себе.
Ничего не сказали трое,но грустно стали удаляться от костра, каждый в свою сторону.
Постойте сказал четвёртый. Придите ко мне и я научу вас плакать о мире, но главное о себе.
Подошли трое и склонились перед четвёртым.
И сказали они: зачем нам сила, власть, богатство, если мы не можем плакать о мире, но главное о себе.
 


прозелит

  • Сообщений: 6228
    • Просмотр профиля

Re: Гита
« Ответ #373 : 29 Июнь 2011, 02:13:50 »
но потому что он, как мы сказали, вкусив самой сладости пребывания с Богом, боится отпасть, боится лишиться ее. И сей совершенный страх, рождающийся от этой любви, вон изгоняет первоначальный страх: посему-то Апостол и говорит: совершенна любы вон изгоняет страх.

Авва Дорофей, О СТРАХЕ БОЖИЕМ[/i]
Может, такой страх и совершенен, но в свете Любви и он неполноценен.
Любой страх неполноценен, даже боязнь лишиться Бога. Потому что страх лишиться рождает надежду и упование и прочие несовершенные состояния, когда подвижник все еще ими обусловлен.
И когда Апостол говорит: "совершенна любы вон изгоняет страх", то под этим и следует разуметь – Любовь, когда она совершенна, изгоняет всякий и любой страх, без исключения. А вовсе не так, что один страх Любовь изгоняет, а другой какой-то остается.
Цитировать
Ибо пророк Давид говорит в Псалме: бойтеся Господа вси святии Его (Псал.33, 10), и много других подобных изречений находим мы в божественных Писаниях. И так, если и святые, столько любящие Господа, боятся Его, то как же святый Иоанн говорит: совершенна любы вон изгоняет страх?

Вот отсюда и возникает рассуждение о каком-то совершенном страхе. Тогда как при таком сопоставлении видна вся истинность понимания ап. Иоанна.

Мне так видится. Простите, что встрял.
« Последнее редактирование: 29 Июнь 2011, 02:26:20 от прозелит »

Keleynick

  • Сообщений: 2951
  • Кишинев
    • Просмотр профиля

Re: Гита
« Ответ #374 : 29 Июнь 2011, 14:42:12 »
На протяжении 2000 лет христианам навязывается, что Новый Завет необходимо принять вместе даже не с Ветхим Заветом как таковым, а со всей иудейской религией, со всеми ее истинами и неистинами, со всеми ее богодухновенными моментами и человеческими заблуждениями. И оттуда же мы и имеем это понятие "совершенного страха", от которого "не можем" избавиться, и которому нужно найти какое-то место и в христианстве. Итак, если христианство - лишь европеизированная версия иудаизма, то нам несомненно нужно это понятие. Если же самостоятельное и самодостаточное учение - то мы вполне можем обойтись и тем, что дано в самом христианстве как таковом, основой которого несомненно является учение о совершенной Любви, изгоняющей всякий страх - даже самый совершенный. Изгоняющей - если мы позволим ей изгнать его, а не будем стараться его сохранить. Посему, или мы принимаем Бога-Любовь полностью, и прощаемся со страхом (сразу или постепенно - отдельный разговор), или принимаем неполностью и продолжаем совершенствовать свой страх.
« Последнее редактирование: 29 Июнь 2011, 14:59:32 от Keleynick »
Кто же смотрит на соринку в чужом глазу, тому явно полезней вынуть из своего бревно.