Исихазм

Автор Тема: Гита  (Прочитано 52937 раз)

000

  • Сообщений: 2066
    • Просмотр профиля

Re: Гита
« Ответ #105 : 21 Февраль 2011, 16:05:42 »
Суть в Учении Христа, пророков, Апостолов содержится. А в "нетварных неслиянных ипостасЯх" никакой сути нет - надутое пустословие.

ага и еще в соборных православных поселениях, где все живут в домиках из самана..  :-)

p.s. ладно побегу я делами заниматься, вечером  постараюсь заглянуть в тему..

Kartograf

  • Сообщений: 210
    • Просмотр профиля

Re: Гита
« Ответ #106 : 21 Февраль 2011, 16:09:50 »
Намёк понял, но вы меня с кем-то спутали. Из чего и как сделаны домики мне абсолютно по барабану.

Наискось читали, наверное?

зы Тоже убёг

лулий

  • Сообщений: 163
    • Просмотр профиля

Re: Гита
« Ответ #107 : 21 Февраль 2011, 16:15:12 »

Христос не может обладать  отдельным Я, потому что условно, повторяю условно - Я  это вся  Троица, здесь нужно разбираться  в базовых понятиях природа и ипостась, по поводу человеческого Я Христа,  я Вам уже отвечал, неоднократно, и повторюсь для того, чтобы это все понять надо разбираться в понятиях природа и ипостась, на пальцах этого не объяснишь..

А вы ещё не разобрались? Я вам помогу:

1) Христос имеет "Я" Бога вместо "Я" отдельного человека - тогда в глазах Христа бездна, глубже чем все космические просторы. Речь не может идти о нём как о совершенном (и близком) человеке.

2) Христос имеет два "Я", божественное и человеческое. Тоесть "Я-Я".
Тогда человек Иисус одержим Божественной личьностью не тождественной его собственной. Это шизофрения-раздвоение.

3) "Я" Христа слилось с Божественным "Я". Это значит что человеческое сознание Иисуса, сладко умерло в божественной личности. Растворилась в нирване. Варианты: -пребывала в коме, -пребывала в насильственном отключении от тела.

4) Божественное "Я" растворилось в человеческом "Я". - Ура Бог умер!

5) Человеческое "Я" и божественное "Я" образовали сплав, нечто третье. Это значит, что божественная сущность изменилась. И Бог до Иисуса не тождествен Богу после Иисуса. Так как тварная природа человеческого "Я", подмешалась в не тварную Божественного.

Как видите, все варианты отрицают либо божественную сущность, либо человеческую. То есть, сама идея "богочеловека" ложна.
« Последнее редактирование: 21 Февраль 2011, 16:33:36 от лулий »

лулий

  • Сообщений: 163
    • Просмотр профиля

Re: Гита
« Ответ #108 : 21 Февраль 2011, 16:51:25 »
Христос как его описывают Евангелия, был совершенным человеком, с человеческой личностью не тождественной личности Второй Ипостаси.
Как человек, он молился Богу (а не себе). Как человека, его утешал ангел, во время моления о чаше. Как человек он страдал и умер на кресте, в состоянии глубокой богооставленности. Как человека его Бог воскресил. Как человек, он пребывает в Царстве Небесном где его и будут лицезреть праведники.

А Вторая Ипостась"Сын" - вечно пребывал и будет пребывать в Святой Троице неизменно во веки вечные. Ипостась "Сын" никогда не аватарил, и ни куда не приходил. По причине того, что и так везде пребывает.

Alexeiy

  • Сообщений: 3947
    • Просмотр профиля

Re: Гита
« Ответ #109 : 21 Февраль 2011, 17:52:08 »
Аф!

То учение, которое Вы здесь проповедуете, было давно осуждено Святым Духом.

В православии есть Халкидонская формула:

Итак, следуя за божественными отцами, мы все единогласно учим исповедовать Одного и Того же Сына, Господа нашего Иисуса Христа, Совершенным по Божеству и Его же Самого Совершенным по человечеству; подлинно Бога и Его же Самого подлинно человека; из разумной души и тела; единосущным Отцу по Божеству и Его же Самого единосущным нам по человечеству; подобным нам во всем, кроме греха; прежде веков рождённым из Отца по Божеству, а в последние дни Его же Самого для нас и для нашего спасения (рождённого) по человечеству из Марии Девы Богородицы; Одного и Того же Христа, Сына, Господа Единородного, познаваемым в двух природах неслитно, непревращенно, неразделимо, неразлучимо. (При этом) разница природ не исчезает через соединение, а ещё более сохраняется особенность каждой природы, сходящейся в одно Лицо и в одну Ипостась. (Учим исповедывать) не рассекаемым или различаемым на два лица, но Одним и Тем же Сыном и Единородным, Богом-Словом, Господом Иисусом Христом. Как изначала о Нем (изрекли) пророки и наставил нас Сам Господь Иисус Христос и как предал нам символ отцов наших

И Есть такое понятие как “ипостасное соединение”, которое Максим Исповедник объяснил прибегнув к аналогии о раскалённом мече: «Он режет, поскольку он — железо, и жжёт, поскольку он — огонь» Указания о ипостасном соединении содержатся во всех трёх основных символах веры: Апостольском, Афанасьевском и Никео-Цареградском. Ипостасное соединение объясняет, в частности, искупление Христом грехов человечества и последующее Воскресение. Владимир Лосский охарактеризовал ипостасное соединение как «энергетическое взаимопроникновение тварного и нетварного во Христе» В этом контексте употребляются четыре понятия, встречающиеся уже у Кирилла Александрийского: неслитно (греч. ασυγχύτως), неизменно (ατρέπτως), нераздельно (αδιαιρέτως) и неразлучно (αχωρίςτως). Неслитность подразумевает, что в результате соединения две природы не слились между собою, образовав новую, а пребывают в Христе порознь. Неизменность означает, что в результате соединения ни божественность превратилась в «человечность», ни «человечность» превратилось в божественность: и то и другое сохраняет в личности Христа все свои качества. Под нераздельностью подразумевается то, что хотя две природы в Христе являются цельными и качественно различными, они не существуют отдельно, а объединены в единую ипостась Сына Божьего. Неразлучность означает перманентный союз обеих природ с момента непорочного зачатия Иисуса (что выражено, например, в тропаре «Во Гробе плотски, во аде же с душею, яко Бог»). Испытав тление в смысле разлучения с бренным телом (греч. φθορά), тело Христа не подверглось разложению (διαφθορά). Эти аспекты фигурируют в богослужении Великой субботы. При этом на основании девятого анафематизма Второго Константинопольского собора («если кто говорит, что в Иисусе Христе должна быть поклоняема каждая из Его природ, так что этим вводит два поклонения, особое Богу-Слову и особое человеку, […] тому да будет анафема»)


   Воплощение Единородного не увеличивает числа Троицы, превращая Ее в четверицу. Троица остается Троицей и после Воплощения. Веруя, что единородный Сын Божий стал человеком, мы не отрицаем воспринятой Им природы: как я говорил, мы признаем природу воспринимающую и воспринимаемую. Ибо в этом единстве отличительные свойства двух природ не смешиваются... Было бы крайней глупостью называть союз Божественного и человеческого смешением... При нагревании золота оно воспринимает цвет и энергию огня, но при этом не теряет своей собственной природы. Ведя себя как огонь, оно в то же время остается золотом. Так же и тело нашего Господа есть тело, но бесстрастное, нетленное, бессмертное: это тело Господне, божественное и прославленное божественной славой. Оно неотделимо от Божества, оно не принадлежит никому, кроме единородного Сына Божия. Оно не раскрывает нам никого иного, кроме самого Единородного, облекшегося нашей природой.

Блаженный Феодорит Киррский

Ты сказал, что божественная природа сошла с небес, но что Его назвали Сыном Человеческим по причине Его соединения с человеческой природой, таким образом, правильно говорить, что плоть была пригвождена к древу, при этом исповедуя, что на кресте и в могиле божественная природа была неотделима от плоти, хотя эта природа и не подверглась страданию, будучи неспособна к страданию и смерти и обладая бессмертной и бесстрастной сущностью (ουσία, усия). В таком смысле Апостол Павел говорил о распятом Господе славы (1 Кор. 2, 8 ), применяя эпитет бесстрастной природы к страдающей, поскольку это тело считалось и было телом Божества... Я часто говорил, что к одному Лицу (πρόσωπον, просОпон) приложимы как божественные, так и человеческие эпитеты.

Феодор Мопсуэстийский
[/b]


Если хотите проповедовать дьявольские обольщения, учите мат. часть!   :-D

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

Re: Гита
« Ответ #110 : 21 Февраль 2011, 17:53:09 »
Одна личность впитала другую...  Банальный уход от ответа. Но вы не виноваты, уверен на соборе этого тоже никто понять не мог. Поэтому мантры о том что не стоит думать... Дяденьки (материально заинтересованные кстати) сказали... - ну и будет с тебя, раб божий, - проваливай с миром.
Святая Троица...
 Божественный Ум, Слово и Дух всецело Личны, поэтому Они и названы Лицами (Ипостасями). Ипостась или Лицо есть личный способ бытия Божественной сущности, которая в равной мере принадлежит Отцу, Сыну и Святому Духу. Отец, Сын и Святой Дух едины по Своей Божественной природе или сущности, единоприродны и единосущны. Отец есть Бог, и Сын есть Бог, и Святой Дух есть Бог. Они совершенно равны по Своему Божественному достоинству.
Каждое Лицо обладает всемогуществом, вездеприсутствием, совершенной святостью, высочайшей свободой, несоздано и независимо от чего-либо тварного, нетварно, вечно. Каждое Лицо несет в Себе все свойства Божества. Учение о трех Лицах в Боге означает, что отношения Божественных Лиц для каждого Лица тройственны. Невозможно представить себе одно из Божественных Лиц без того, чтобы сразу не существовали два Других.
Отец есть Отец только в соотношении с Сыном и Духом. Что же до рождения Сына и исхождения Духа, то одно предполагает другое. Бог есть "Ум, Бездна Разума, Родитель Слова и чрез Слово Изводитель Духа, Который Его открывает", - учит св. Иоанн Дамаскин.

Тайна троичности Бога недоступна человеческому разуму . Некоторым видимым примером, аналогией Её может послужить солнце – его круг, свет и тепло.
Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Re: Гита
« Ответ #111 : 21 Февраль 2011, 17:54:07 »
 :-)

Цитировать
В.Высоцкий

А на нейтральной полосе цветы
Необычайной красоты.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Alexeiy

  • Сообщений: 3947
    • Просмотр профиля

Re: Гита
« Ответ #112 : 21 Февраль 2011, 17:56:40 »
 :-)

Цитировать
Он же
Но и утром всё не так, Нет того веселья: Или куришь натощак, Или пьешь с похмелья. В кабаках - зеленый штоф, Белые салфетки. Рай для нищих и шутов, Мне ж - как птице в клетке!

лулий

  • Сообщений: 163
    • Просмотр профиля

Re: Гита
« Ответ #113 : 21 Февраль 2011, 18:26:56 »
Аф!

Если хотите проповедовать дьявольские обольщения, учите мат. часть!   :-D

Смешной вы парень Алекс!
Учите мат часть сами. Никто (в моём лице) не сомневается в двух разных природах Христа (по умолчанию). Мои вопрос о двух ЛИЧНОСТЯХ Христа.
Ау, школьник, разницу просекаешь?
У бесноватого человека две природы (беса и человека) тоже находятся слиянно-неслиянно, но вот только в башке у него, две личности сидят.

Если Христос был полноценным человеком, то он имел и самостоятельное духовное начало, личьность, "Я".   Втыкаете?  Это человеческое "Я", зарождается с момента зачатия, а не существует до зачатия (ересь Оригена).
Следовательно в Христе пребывало два "Я". Одно предвечное, другое нет.
 
Поняли разницу? Или на пальцах объяснить?

лулий

  • Сообщений: 163
    • Просмотр профиля

Re: Гита
« Ответ #114 : 21 Февраль 2011, 18:49:34 »

Тайна троичности Бога недоступна человеческому разуму . Некоторым видимым примером, аналогией Её может послужить солнце – его круг, свет и тепло.

Троический догмат здесь не подвергается рассмотрению.
Здесь вопрос о том, что если Христос был полноценным человеком (как утверждает догмат), то он обладал и человеческой личностью НЕ тождественной Богу.  А чисто своим собственным, личностным "Я" не тождественным с "Я" Второй Ипостаси.

Догмат принятый собором, отрицает сам себя. Если Христос был совершенным человеком (в смысле имел всё то что и все люди) то он имел и самостоятельный дух (ум, волю, и чувства). А это значит отдельное человеческое существо (единица) отличная от Божественного "Я" (самосознания).

Из этого противоречия церковь не может вылезти никак. Ведь если Христос ПОЛНОЦЕННЫЙ ЧЕЛОВЕК - ТО ОН НЕ БОГ!  Он отдельная душа, отдельная личность, в отдельном теле.  Полноценность Христа как человека, делает невозможным отождествить его человеческое сознание с сознанием Бога. Почему? Потому что они РАЗНЫЕ!

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: Гита
« Ответ #115 : 21 Февраль 2011, 18:53:29 »
 Братия...и не лень вам...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

Alexeiy

  • Сообщений: 3947
    • Просмотр профиля

Re: Гита
« Ответ #116 : 21 Февраль 2011, 19:10:36 »
Вы не понимаете простых вещей. Личность, “Я”, есть нарождение ипостаси, так как и ипосась изявление природы. Одно без другого не существует (Платон), в этом отличие христианства и индуизма. Поскольку ипостаси двух природ взаимопронекаемы, и человечество воипостезированно Божеством, можно говорить о сложной, дубльипостаси, которая есть основа одной, Богочеловеческой личности. Во Христе Божественное и человеческое естество соединены по образу того, как соединены душа и тело в человеке (преп. Иоанн Дамаскин). Таким образом, человечество во Христе мыслится как воипостасное. При бытийном различии Божества и человечества, с их соответствующими свойствами и энергиями, во Иисусе Христе есть единое Лицо Бога Слова, единое "Я", единично сознающее Себя в двойстве естеств и управляющее всеми явлениями и обнаружениями в жизни человека. Человеческая природа не получила самостоятельной ипостаси, отдельно от Ипостаси Бога Слова, но получив Ипостась в Божественной Ипостаси, стала принятой в Ипостась Бога Слова. Иначе говоря, во Христе есть только одно "Я", это "Я" тождественно Второму Лицу Пресвятой Троицы, Сыну Божию. Это "Я" живет, действует и сознает Себя в двух природах, по Божеству и по человечеству. Во Христе есть полная человеческая природа, которая включает в себя человеческое тело, разумную человеческую душу, даже человеческое сознание. Но Тот, Кто обладает этой природой, Тот, Кто через эту природу живет и действует, Кто осознает Себя через эту природу, есть Бог — Второе Лицо Пресвятой Троицы. Леонтий Иерусалимский писал: "Христос не обладает некоей человеческой ипостасью, которая обособлена подобно нашей. Но Ипостась Слова является общей, неотделимой как от Его человеческой, так и от Его Божественной природы".

Таким образом, человечество Спасителя получает свое бытие не в человеческой ипостаси, как в случае каждого из нас, а в Ипостаси Второго Лица Прев. Троицы, является воипостазированным в Ипостаси Слова. Способ существования как Божественной, так и человеческой природы есть способ личностный. А личностное бытие есть бытие открытое. Личность живет через тело, через душу, через дух, но сама ими не исчерпывается и к ним не сводится. Поэтому человек как личностное существо способен выйти из этого мира. Также и Сын Божий, Личность Божественная, может в этот мир войти, именно эта открытость личностного бытия делает возможным ипостасное соединение двух природ.

Проблема возникает от ушата индуизских помоев, видимо годами глотаемых в большом количестве. В этих Бхагаватских какашках сам бес рог сломит, пытаясь различить множество природ, и ипостасей, множества лживых божеств. Ещё раз читайте Халкидонскую формулу! И учите мат. часть! :)

Alexeiy

  • Сообщений: 3947
    • Просмотр профиля

Re: Гита
« Ответ #117 : 21 Февраль 2011, 19:26:19 »
Братия...и не лень вам...

Конечно, зачем говорить о православии, да ну его, это православие!

stille

  • Сообщений: 998
    • Просмотр профиля

Re: Гита
« Ответ #118 : 21 Февраль 2011, 19:46:27 »
Суть в Учении Христа, пророков, Апостолов содержится.
Аминь! Дыхание Духа, и первый вздох Младенца здесь.
А в "нетварных неслиянных ипостасЯх" никакой сути нет - надутое пустословие.
…как таблетка витаминов, уступающая по пользе и вкусу спелым плодам-фруктам, - оно усушено, законсервировано, обработано, упаковано, готово к выпуску – пищевая добавка [теоретическое богословие], употреблять по назначению врача. В православном богословии выработан категориальный аппарат [кое какой (размытый) есть и в индуизме-адвайте (с её аватарами и прочим…), и луллий здесь частично оперирует этим]. Так что можно выписать хорошую таблетку, по рецепту и определённой дозировки (sic!).
 
 

Alexeiy

  • Сообщений: 3947
    • Просмотр профиля

Re: Гита
« Ответ #119 : 21 Февраль 2011, 19:50:03 »
Аминь! Дыхание Духа, и первый вздох Младенца здесь.

Главное младенца, вмести с водой не выплесните!