вопрос о исповеди обсуждался уже. Но коль начали повторяться, что же. Пусть будет. И я повторюсь. У человека есть "великий инквизитор", это его совесть. Она способна казнить и распять и сжечь на костре все в человеке, что не от Бога, не уничтожая человека. Посему вопросы о том что там некий священник "отлучил" или "наложил" сиюминутны и не значимы. Проблема глубже. В исповеди, помимо Бога и совести (что собственно и есть призыв к покаянию "покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное") присутствуют еще двое - чел (внешний) и свидетель (батюшка, который не всегда (практически всегда не) духовен). И тут случаются всякие опусы. Я уже как то рассказывал как на самой обыкновенной службе, когда ничто не предвещало ураган, к батюшке подошел на исповедь обычный невзрачный киллер и исповедал все грехи свои. После чего батюшка (я не знаю что он там ему наплел и что наложил и какую епитимью) долго ходил оглядываясь и боясь сам зайти в подьезд. Понял что стал "лишним свидетелем". Так же показатель - тьмы верующих с константным списком грехов - типа "мужа обругала или жену послал, на дитей накричал, крутил начальнику дули в кармане, в пост хвост курице откусил". То есть в Таинстве не участвует практически и соответственно не ведет к изменению покаяние с одной стороны и духовное исповедничество с другой. Блокируя первый призыв Евангелия Царства. И как быть? Я все-таки за разделить причастие и исповедь, оставив их сами по себе. Лицемерная исповедь ( а я придумаю 100 вариантов исповеди в минуту чтобы быть допущеным) ничего не даст. Как и лицемерное причастие. Второе - таки смотреть (выбирать) кому исповедаться. А если выбора нет - то как это сделать, дабы не ввести в соблазн. Думаю если мы с Игорьком соберемся в пятничку, до часиков восьми побогословствуем, а потом возмем девочек и закатимся в сауну, погудим до утра или как получиться, а в среду, предварительно попостившись, придем на исповедь к первому попавшемуся батюшке и скажем "согрешили, тут в пятницу такоооое быыыло!" и расскажем в деталях свои грехи, то все конечно зависит от батюшки
. Или он напроситься с нами в сауну на следующий раз, или будучи зомбирован христианскими ценностями, но не приняв их загнавши в подсознание своих бесов, со словами "чур меня, а вам в гиену", отлучит нас от причастия пожизненно, боясь что еще вдруг появимся, или будучи чистым (которому все чисто) исповедует, где покаяние с нашей стороны встретится с врачеванием язв с его стороны нам. И епитимья будет наложена как лекарство для спасения и врачевания души без осуждения с соответствующей проповедью. Но я такого варианта не видел.