Молитва — это просто ваша попытка убедить Бога поступать в соответствии с вами. А это абсолютно ваше воображение. Прежде всего, вы не знаете Бога. Вы не знаете, что ему нравится и что не нравится. Вы не знаете, существует ли он или нет. Но молитесь. Это плохая постановка дела, и так происходит по всему миру.
Я против молитвы, потому что это в основном бизнес. Это подкуп Бога. Это надежда на то, что вы можете подкрепить его эго: «Ты великий, ты сострадательный, ты можешь сделать всё, что захочешь». И всё это говорится потому, что вам что-то нужно. За всем этим лежит обоснование — иначе бы вы не молились.
Я против молитвы, я за медитацию.
На внешнем плане он в чем-то прав. Но внутренняя его мотивация, когда он говорит, что против молитвы...
Скрытое желание показаться даже перед Богом лучше, чем ты есть на самом деле. Скрытое превосходство. Считает, что уже совершенно пуст и поэтому у Бога не надо просить очищения, а лишь ждать наполнения. Просьба, молитва, обращение к Богу у Ошо выглядят унизительными. Молитва – торг. Ты мне спасение – я тебе то, что имею.
В молитве человек умаляет себя в надежде получить большее. И это не торг. Человеческая душа, будучи создана чистым сосудом, чаще бывает уже наполнена до краев тем, что не дает ей познать Бога, что и создает тьму невежества, в которой обычно живет человек. И самостоятельно, без Его помощи, освободиться от этого «богатства» невозможно. Жизненные трудности помогают избавиться от накопленного, если только человек искренно попросит Бога о помощи, станет готов отдать все то, что так тяготит его… Молитва – это искренняя просьба к Богу очистить и наполнить. Ошо это видится как торг. В медитации он считает себя уже пустым. Но если он был свободен от богатства земного, хотя не факт, то эти его слова говорят о том, что он не был свободен от богатства духовного. Иначе, ему было бы о чем просить Бога, так как просит утопающий, обещающий отдать все, чтобы только спастись.