Исихазм

Автор Тема: Внутрь-пребывание  (Прочитано 48764 раз)

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Внутрь-пребывание
« Ответ #30 : 24 Июнь 2011, 22:07:12 »
Укажу еще раз, что описание сердечной литургии, данное Евгением, надо рассматривать в символическом плане, но не в практическом. Т.е. ни в коем случае не воображать, к примеру, что крест водружается на пупе молящегося. И т.п. Об этом говорит и Евгений. Не надо конструировать образы. Надо правильно соотносить элементы Литургии с внутренним состоянием при молитве. И легче всего сделать это соотношение на самой Литургии в храме при условии, что мы в теле Церкви, а Литургия имеет действенную силу. Вообще, это очень сильное переживание - и по благодати, и по ее изъятию, когда Литургия ломается неправильным служением.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Внутрь-пребывание
« Ответ #31 : 24 Июнь 2011, 22:09:46 »
Alexander, а не бывает ли соединения покаянного плача с схождением благодати в сердце?
Ваше трёхчастное определение кажется мне слишком темперированным, не чувствуются обертоны. Мы ведь все такие разные...

Почему духовный человек не может обладать также и душевными качествами?

Полностью согласен. Слишком краткое изложение. И я делал упор на том, что душевное не должно подменить духовное.

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: Внутрь-пребывание
« Ответ #32 : 25 Июнь 2011, 09:46:11 »
мое внутрьпребывание кончилось Силуановым "держи ум в аду" и я вообще подчас не понимаю где нахожусь, созерцая свое падение и свои грехи. Внутри, в аду, а в то же время гдето за пределами ум обретается благодатью
http://www.psylib.ukrweb.net/books/zatfe02/txt12.htm#2
Здесь св.Феофан пишет что не надо зацикливаться на одном чувстве...а тренить и другие...а в идеале иметь их все сразу вместе...вроде лицезрения грехов, о котором мы с тобой говорили...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: Внутрь-пребывание
« Ответ #33 : 25 Июнь 2011, 13:55:42 »
Уже довольно давно я стал замечать как собственная внутренняя молитва в храме необъяснимо сочетается, соединяется с ходом Литургии.
Заметил также что это происходит не всегда.
На Литургии, за которой должен  причащаться, внутренне собраться бывает гораздо труднее, чем обычно. Этому, возможно, есть и физиологические объяснения: стоишь натощак и тд и тп. В груди - пустота, идет непрерывный двоящийся мысленный поток, оплетающийся щупальцами сновидений.
Собраться порой удается только самым причащением с мысленным воплем: "Господи, да не в суд и не во осуждение..."

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

Re: Внутрь-пребывание
« Ответ #34 : 25 Июнь 2011, 19:20:15 »
мое внутрьпребывание кончилось Силуановым "держи ум в аду" и я вообще подчас не понимаю где нахожусь, созерцая свое падение и свои грехи. Внутри, в аду, а в то же время гдето за пределами ум обретается благодатью
http://www.psylib.ukrweb.net/books/zatfe02/txt12.htm#2
Здесь св.Феофан пишет что не надо зацикливаться на одном чувстве...а тренить и другие...а в идеале иметь их все сразу вместе...вроде лицезрения грехов, о котором мы с тобой говорили...
да, Феофан правильно говорит, надо и память суда и промысла и прочее все держать в уме... Только благодать, когда сходит, все это делает сама: сама привлекает ум то туда то сюда. Главное привлеч ее, этим методом, осудить себя, использовав тот "катализатор", все свои грехи. Там хорошо процитирован Макарий Великий, что он "весь иссох от огня геенского". Повидимому это переживание настолько способно укорениться, что действует чрез душу и на тело. Хорошо бы прийти в такую меру. Стараюсь, но вижу, что мало мало

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Внутрь-пребывание
« Ответ #35 : 25 Июнь 2011, 20:24:43 »
Стараюсь, но вижу, что мало мало...
В таком подходе кроется главная засада. Перестать бы стараться и понять, что стремление к достижению [чего бы то ни было, а особенно "духовных" состояний] - препятствие No1.

Так лукаво и тонко ум подсовывает нам оправдание необходимости собственного усилия [даже пользуется терминами типа "синергии"], только лишь бы не допустить полной и безусловной [безоговорочной] сдачи своеволия на милость Пoбедителя Христа.

На самом деле пресловутая синергия и есть предоставление полной возможности Благодати действовать в нас безпрепятственно.
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

Re: Внутрь-пребывание
« Ответ #36 : 25 Июнь 2011, 20:48:10 »
верно, есть момент до которого надо стараться, а потом сдаваться. я часто не дохожу до этого момента, расплываясь на помыслы

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

Re: Внутрь-пребывание
« Ответ #37 : 25 Июнь 2011, 20:58:04 »
На Литургии, за которой должен  причащаться, внутренне собраться бывает гораздо труднее, чем обычно.
А я заметил, что при обычном настрое, просто на внутреннее состояние, причащение "входит" гораздо лучше, чем при намеренном настрое именно на это внешнее причащение. Все какбы сбивается внутри изза этого внешнего ожидания. Поэтому, особенно после прочтения Златоустого о том что каждый верный если присутсвует на литургии, то обязан или должен быть готов к причастию, стал так и относиться к Дарам: готов каждый раз, даже если и не подхожу. И на евхаристической жизни это сказалось, более внутренней стала литургия ощущаться, когда перестал мысленно отчуждаться от чаши по дням, в которые не литургисаюсь. Както так

Серафима

  • Сообщений: 1439
    • Просмотр профиля

Re: Внутрь-пребывание
« Ответ #38 : 25 Июнь 2011, 21:09:46 »
готов каждый раз, даже если и не подхожу. И на евхаристической жизни это сказалось, более внутренней стала литургия ощущаться, когда перестал мысленно отчуждаться от чаши по дням, в которые не литургисаюсь. Както так
А почему не подходите, если готовы? И что значит"мысленно отчуждаться от чаши"? Простите за вопросы, если я вторгаюсь во что-то личное, но если можно, ответьте. :-)
Христос воскресе, радость моя!

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

Re: Внутрь-пребывание
« Ответ #39 : 25 Июнь 2011, 21:35:26 »
всмысле я не готовлюсь на определенный день внутренне, но внешне могу готовиться, поститься и т.п., какбы каждый раз готов внутри. хотя внешне я может и не натощак и не постился, но внутренне какбы готов приступить каждую литургию. разграничение: сегодня причащаюсь, завтра нет, уходит проч и внутри литургия глубже переваривается и само причастие усвояется намного лучше, когда нет такой пляски. гдето так. надо найти цитату Златоустого о обязательности причащения за каждой литургией

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

Re: Внутрь-пребывание
« Ответ #40 : 25 Июнь 2011, 22:00:47 »
Вот Златоуст
http://www.orthodoxcanada.org/russian/texts_ru/lazar_frequent_communions.htm
"Но ни Богоявление, ни Четыредесятница не делают людей достойными Причащения, а делают их достойными искренность и чистота души. С этой чистотой души ты можешь причащаться всякий раз [когда присутствуешь на Литургии], а без нее не причащайся никогда"

не подготовка главное, а чистота или благодать в душе, вот

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Внутрь-пребывание
« Ответ #41 : 25 Июнь 2011, 22:07:01 »
В "Деяниях" говорится о причащении за каждой литургией.
А вот ещё:
http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=86.0
Цитировать
Златоуст грозно спрашивал христиан для кого служат литургию и зачем они приходят на Евхаристию если не причащаются.
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Vacheslav

  • Сообщений: 884
  • Вячеслав
    • Просмотр профиля

Re: Внутрь-пребывание
« Ответ #42 : 25 Июнь 2011, 22:22:30 »
Вот Златоуст
http://www.orthodoxcanada.org/russian/texts_ru/lazar_frequent_communions.htm
"Но ни Богоявление, ни Четыредесятница не делают людей достойными Причащения, а делают их достойными искренность и чистота души. С этой чистотой души ты можешь причащаться всякий раз [когда присутствуешь на Литургии], а без нее не причащайся никогда"

не подготовка главное, а чистота или благодать в душе, вот

А когда чистоты нет, то что делать? Да исповедь и молитва конечно, но когда приходит некое забвение в вере, которое может разрушить только Христос в Таинстве Причастия, то что тогда?
Горé имеем сердца !

Alexeiy

  • Сообщений: 3947
    • Просмотр профиля

Re: Внутрь-пребывание
« Ответ #43 : 25 Июнь 2011, 22:40:53 »
А когда чистоты нет, то что делать? Да исповедь и молитва конечно, но когда приходит некое забвение в вере, которое может разрушить только Христос в Таинстве Причастия, то что тогда?

Вставать опять! Искать благодать! Не отчаиваться, в надежде на Бога, Он рядом, прям здесь, сейчас! Не бояться! Дерзать чистой, искренней наглостью!

ВСЕ НАШИ ГРЕХИ, ЛИШЬ НИЧТОЖНЫЙ СОР, ПЕРЕД ЕГО МИЛОСТЬЮ, КОТОРУЮ НАДО ПРИНЯТЬ!

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

Re: Внутрь-пребывание
« Ответ #44 : 25 Июнь 2011, 22:42:47 »
многие ощущают или ощущали "жажду причаститься", включая святых, по ней можно судить я так думаю. есть жажда - надо дерзать, ибо совесть сожжена и так, хотя ее совсем опускать не стоит