Вот, преп. Никита Стифат писал о двух чинах:
Просветительный чин есть первая ступень бесстрастия. Отличительной чертой этого чина является познание всего существующего, созерцание логосов твари и причастие Святому Духу. Плодами просвещения явля (здесь пропуск в тексте - А.Л.) опаляющей сердце, умное отверзение очей сердца и рождение слова познания внутри ума, проявляющееся в духовных помыслах. Иначе говоря, в этом состоянии человек имеет непрерывную умную молитву и обретает познание Бога. Кроме того, он познает предметы божественные и человеческие и переживает откровение тайн Царства Небесного. В этом состоянии человек пребывает на Небе, как пророк Илия, и созерцает Небеса.
И это – только первая ступень бесстрастия! Но до просветительного чина идет чин очистительный...
Имхо, у Влахоса (и у св. Ник. Стифата) несколько другая классификация. То, что там называется очистительной стадией обычно называется просветительной, просветительной -- усовершения, а усовершения -- стадией богобщения. Но границы между стадиями, понятное дело, условны. Отцы их определяют каждый (кто об этом пишет) несколько по-своему. Кроме того, тот, кто находится, допустим, на первой стадии, временами получает то, что бывает на второй. Это делается, имхо, для того, чтобы ему было понятнее, куда двигаться, и чтобы возбудить в нем желание больших благ (потому что есть всегда тенденция удовлетворяться уже существующим и склонность считать это по неразумию, чуть ли не вершиной). Бывает и наоборот. Со второй стадии, допустим, по небрежности и невнимательности можно попасть на первую или испытать еще большее падение. Не падательная (в принципе) только последняя стадия, так у МИ. Но я читал все это давно, и, имхо, могу в деталях ошибиться