Исихазм

Автор Тема: Афон и 3-ий Рейх  (Прочитано 24342 раз)

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: Афон и 3-ий Рейх
« Ответ #15 : 11 Сентябрь 2011, 08:23:50 »
Эта история подтвеждение того, что "Царство Божие внутри нас есть". Царство Божие не на Афоне, не в Иерусалиме не в России или Австралии, "Оно внутри нас есть" и обретение это царства от места не зависит.       

Нам людям нужны символы они помогают нам сделать первые шаги к вере, они как указатели на тропах Афона, и Афонские монастыри символ и сам Афон и Храм Гроба Господня, и они нам ничего не дадут если мы не живем по заповедям.


Вы очень верно сказали. В православной среде сейчас больше в ходу формула: "Святое место - место больших искушений", но эта формула все-таки лукаво уводит от причины подобных искушений. А причина в том, что почитанием святого места не обретешь святости.
Помню, меня накрывало с головой вдруг поднимавшейся волной греха - сразу после посещения Иерусалима или Киево-Печерской Лавры. Накрывало сразу же, я даже ничего не успевал понять. И я все мучился вопросом: почему? Ведь я только что был в святом месте? Или это ничего не значит? И не мог понять.   А ответ прост: не надейся на святое место, не делай из него идола, ищи Царство Божие в сердце своем.

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: Афон и 3-ий Рейх
« Ответ #16 : 11 Сентябрь 2011, 12:46:20 »
Цитировать
"Святое место - место больших искушений"
...
Ведь я только что был в святом месте? Или это ничего не значит? И не мог понять.   А ответ прост: не надейся на святое место, не делай из него идола, ищи Царство Божие в сердце своем.

Не потому ли это так, что посещение святого места вскрывает всю ту мерзость в нас, что благополучно была припрятана
в тайных схронах нашей души и тела? Это не "святое место" делает. Это лечебное благодатное воздействие Духа, подчас мощнейшее,  чтобы показать, где мы и где святость и познакомить, наконец, нас с той нашей изнанкой, что мы так трогательно схоронили и залакировали.

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: Афон и 3-ий Рейх
« Ответ #17 : 11 Сентябрь 2011, 13:12:47 »
Не потому ли это так, что посещение святого места вскрывает всю ту мерзость в нас, что благополучно была припрятана
в тайных схронах нашей души и тела? Это не "святое место" делает. Это лечебное благодатное воздействие Духа, подчас мощнейшее,  чтобы показать, где мы и где святость и познакомить, наконец, нас с той нашей изнанкой, что мы так трогательно схоронили и залакировали.

Да? Ну, тогда (возвращаясь к исходному посту темы) скажите, что именно "вскрылось" в о.Софронии (Сахарове) в тот момент, когда он проявил лояльность гитлеровцам? Может, он в душе был фашист, нацист, палач и тд и тп.? Или что-то еще? А те монахи, которые не приняли гитлеровцев, были либо святыми, либо тайными членами компартии Греции? :)
По своему же опыту могу сказать, что святое место не "вскрывает" внутреннюю мерзость души и сердца. Дело в другом: в какой-то момент рассчитываешь на то, что посещение святого места смоет эту грязь, а... этого не происходит. Происходит то, что и происходило раньше. Этот болезненный период по своему благотворен: теряется вера в магию святого места, в то, что надо приложиться-поклониться-окунуться и тд и тп и все начнет исправляться. Теряется вера и в собственные силы. Начинает все сильнее колебаться вера в таинства. В итоге остается лишь ниточка веры в Бога - несмотря ни на что, вопреки всему. И эта ниточка в итоге вытягивает из тьмы.


SergeyCh

  • Сообщений: 743
    • Просмотр профиля

Re: Афон и 3-ий Рейх
« Ответ #18 : 11 Сентябрь 2011, 13:49:02 »
Этот болезненный период по своему благотворен: теряется вера в магию святого места, в то, что надо приложиться-поклониться-окунуться и тд и тп и все начнет исправляться. Теряется вера и в собственные силы. Начинает все сильнее колебаться вера в таинства. В итоге остается лишь ниточка веры в Бога - несмотря ни на что, вопреки всему. И эта ниточка в итоге вытягивает из тьмы.

Скажите Вы это Православным. Или разорвут на части, или скажут, что это совсем не православно, или что ты впал в ересь, или тебе к протестантам, или много других или.....Это и есть те бирки и штампы, уж простите, что я опять о своем. Но это же очень важно. И ниточка эта, которая остается, к сожалению, очень субъективна. Хотя по себе знаю, что часто, она - последнее что остается.

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: Афон и 3-ий Рейх
« Ответ #19 : 11 Сентябрь 2011, 13:57:56 »
Этот болезненный период по своему благотворен: теряется вера в магию святого места, в то, что надо приложиться-поклониться-окунуться и тд и тп и все начнет исправляться. Теряется вера и в собственные силы. Начинает все сильнее колебаться вера в таинства. В итоге остается лишь ниточка веры в Бога - несмотря ни на что, вопреки всему. И эта ниточка в итоге вытягивает из тьмы.

Скажите Вы это Православным. Или разорвут на части, или скажут, что это совсем не православно, или что ты впал в ересь, или тебе к протестантам, или много других или.....Это и есть те бирки и штампы, уж простите, что я опять о своем. Но это же очень важно. И ниточка эта, которая остается, к сожалению, очень субъективна. Хотя по себе знаю, что часто, она - последнее что остается.

Да, было дело, рвали, но не все :) Потому что схожий этап проходит немало людей, в том числе православных. Из этого этапа человек выходит с другим отношением ко многим вещам, в том числе и к святым местам, таким как Афон, Иерусалим и прочие. Скажем так: почитание святых мест сохраняется, но они становятся менее важны для тебя, на них больше не делаешь ставку.  Становится понятно, что достаточно и своей приходской церкви. Важны не столько места, сколько люди. А главное - то, что внутрь нас есть.
 

SergeyCh

  • Сообщений: 743
    • Просмотр профиля

Re: Афон и 3-ий Рейх
« Ответ #20 : 11 Сентябрь 2011, 14:05:15 »
Согласен. Только мало их, кто так думает (считает, чувствует, понимает). Очень мало.

Ian

  • Сообщений: 378
    • Просмотр профиля

Re: Афон и 3-ий Рейх
« Ответ #21 : 11 Сентябрь 2011, 14:46:04 »
Да таких людей не много, но такие люди есть и всегда будут и я встречал их везде, не только в России или на Афоне.

Ian

  • Сообщений: 378
    • Просмотр профиля

Re: Афон и 3-ий Рейх
« Ответ #22 : 11 Сентябрь 2011, 14:55:27 »
Антиквар про ниточку веры и про свою приходскую церковь это 100% в самую точку.

"Святое место ничего не лечит и ничего не вскрывает и благодатное воздействие Святого Духа не от святого места а от Бога и нашей веры. Только Он спасает нас
и это начинаешь понимать после посещения "святых мест". А Дух дышит где хочет, поэтому горы Афона не святее гор Новой Зеландии, а Святая Русь не может быть святее Белоруси, Украины или Польши. Разве святость измеряется количеством святых, количеством монастырей или золотом куполов. На Афоне жили и живут монахи, старцы которые могут быть нам примером во многом, но мы часто возносим их и Афон (да и любое другое место) на пьедестал на который они никогда бы не согласились взайти по своему смирению и любви к Богу.

Возвращаясь к теме, Ну и что особенного в том что Афон сотрудничал с Гитлером, наша русская провославная церковь сотрудничала со Сталиным и коммунистами.  Так Гитлер кажется не отрицал Бога хотя дела его были большое "зло", а Сталин и коммунисты говорили что  Бога нет и дела их были "зло во всякое время".  Я им не судья Господь Бог их  разсудит, что мне до этого меня за это на суде не спросят.

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: Афон и 3-ий Рейх
« Ответ #23 : 11 Сентябрь 2011, 15:00:00 »
Да? Ну, тогда (возвращаясь к исходному посту темы) скажите, что именно "вскрылось" в о.Софронии (Сахарове)
А вы прочитали мой пост? Я именно писал про посещение нами святого места и что потом бывает. А не про о.Софрония, про которого (и которого) судить не могу. Я многого не знаю в этой истории.
И если верить инфе из ссылки, данной Александром:
http://anton-tg.livejournal.com/807721.html
То практически вся зарубежная Церковь (и у нас – практически всё священство, кроме сергианцев) активно молилась за освобождение Гитлером России от антихриста, хотя бы потому что немцы священников освобождали, церкви открывали и давали беспрепятственно служить. Что же про одного о. Софрония :-) я им никому не судья.

Цитировать
По своему же опыту могу сказать, что святое место не "вскрывает" внутреннюю мерзость души и сердца. Дело в другом: в какой-то момент рассчитываешь на то, что посещение святого места смоет эту грязь, а... этого не происходит. Происходит то, что и происходило раньше.
Не вижу принципиальных различий я писал "Это не "святое место" делает. Это лечебное благодатное воздействие Духа".
Вместо смывания грязи, на которую мы наивно рассчитываем, тайник грязи вскрывается у нас – прямо под носом. Искушениями и падениями после паломничества.
« Последнее редактирование: 11 Сентябрь 2011, 15:28:04 от прозелит »

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: Афон и 3-ий Рейх
« Ответ #24 : 11 Сентябрь 2011, 15:24:18 »
Конечно, Царство внутри нас. Конечно, искать спасения вовне – безумие.
Но есть места, которые по разным причинам особо исполнены благодати, и сильно способствуют молитве.
Их ни к чему специально искать, но при возможности молиться в них стоит.
Афон – одно из таких мест.
 
Есть те, кто их не различает. А есть те, кто различает духовно, и рядом с домом и
в своем городе и в ином месте.
Далеко не всегда это "святые" места, и далеко не всегда там стоит храм...

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: Афон и 3-ий Рейх
« Ответ #25 : 11 Сентябрь 2011, 16:51:21 »
Да? Ну, тогда (возвращаясь к исходному посту темы) скажите, что именно "вскрылось" в о.Софронии (Сахарове)
А вы прочитали мой пост? Я именно писал про посещение нами святого места и что потом бывает. А не про о.Софрония, про которого (и которого) судить не могу. Я многого не знаю в этой истории.

Я всего лишь предложил применить ту схему, которую вы дали в своем посте, к случаю с о.Софронием. Который не просто посещал святое место, но жил в этом святом месте. Ну, коли нет, так нет, воля ваша :)

Конечно, Царство внутри нас. Конечно, искать спасения вовне – безумие.
Но есть места, которые по разным причинам особо исполнены благодати, и сильно способствуют молитве.
Их ни к чему специально искать, но при возможности молиться в них стоит.
Афон – одно из таких мест.
 
Есть те, кто их не различает. А есть те, кто различает духовно, и рядом с домом и
в своем городе и в ином месте.
Далеко не всегда это "святые" места, и далеко не всегда там стоит храм...

Я это не стану отрицать, но это очень размыто.
Обычно же бывает так: некое место объявляется святым (поскольку там некогда жил святой или много святых) и потом уже к этой "объявленной святости" привязывается все, что происходит там или с теми, кто это место посещает.
То есть ставится задача объяснить все, исходя из "святости", "благодатности" места. И такие объяснения придумать очень легко. Но вот какова цена таким объяснениям?

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: Афон и 3-ий Рейх
« Ответ #26 : 11 Сентябрь 2011, 17:03:23 »
Правда, хочу рассказать совсем недавний случай со мной. Плелся я тут пару недель назад в довольно подавленном и встревоженном состоянии по Тверской и ни с того, ни с сего пришло мне в голову зайти в храм Косьмы и Дамиана, где служил покойный о.Георгий Чистяков. Никогда туда не заходил, просто не приходилось. Пришел, постоял, поставил свечки, ушел. С ощущением, что побывал в святом месте, где меня оставили и подавленность и тревога.
Но будучи в этом храме, я знал, что он связан с многолетним служением о.Георгия, который я считаю истинным пастырем, и о.Александра Борисова, который выывает у меня большое уважения (сам я никогда не принадлал и не принадлежу к их пастве). Возможно, это повлияло на мое настроение.
А для кого-то этот храм - мерзость обновленческая, и таких немало.

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: Афон и 3-ий Рейх
« Ответ #27 : 11 Сентябрь 2011, 18:43:13 »
Мне кажется, моя схема в этом случае непригодна – она, как всякие схемы, не универсальна))

Цитировать
Я это не стану отрицать, но это очень размыто.

Просто часть тропинки, по которой ты часто ходишь. Отрезок шоссейки, по которому ездишь за городом,
где есть церковь, но она – в стороне и, имхо, не при чем.  :-)

Откуда это – от кого, от чего? И замечаешь не сразу, но потом понимаешь – тут для тебя все время так. Сильнее или слабее – зависит только от того, насколько я омрачен в ланный момент, и все.
 
Не знаю, но там – опытно понимаешь, что благодатная молитва, просто благодать на благодать. Я бы хотел жить там, деланием заниматься – и зачем мне, мирянину до мозга костей, скит или монастырь...

А с храмами – сложнее.  :-)  их не все на таких местах ставили.
Там уже – кто служит, как служит. Иной раз зайдешь и после церковной службы – а все благоухает. И в том же храме другой служит – и всё застыло. По всякому бывает...впрочем, не для того туда идешь. И понятно, что это – мое личное восприятие всего-навсего.

Надо бы зайти в этот храм Косьмы и Дамиана, я там 100 лет не был...со времен о. Александра Меня.

Maria

  • Сообщений: 81
    • Просмотр профиля

Re: Афон и 3-ий Рейх
« Ответ #28 : 11 Сентябрь 2011, 20:17:05 »
В 2010 я был на Афоне и в Иерусалиме. Это удивительные места на земле и говорю любому у кого есть такая возможность посетить их. Это было большое искушение я видел там святость и смирение и любовь, но наверное еще больше я видел того что противоречит вере  и заповедям Христа. И там я понял и наверное можно сказать вместил одну простую вещь и успокоился.

Когда-то спрашивала на форуме о святых местах, кто где был и куда советует съездить. Прошли годы, и так сложилось (внешне совершенно «случайно» и по сугубо мирским причинам), что уже давно живу в таком месте (его мне посоветовали самым первым!). После некоторого периода эйфории, все настойчивее стала бросаться в глаза оборотная сторона – та, «что противоречит вере и заповедям Христа». И это действительно большое искушение - позволить поглотить себя этой нелицеприятной действительности…
В лучшем случае, очень отрезвляет, перестаешь грезить о святых местах и уходе в монастырь. Ничего другого просто не остается, как идти внутрь. И слава Богу! Правда, уже на некоторой дистанции от церковной жизни.

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Re: Афон и 3-ий Рейх
« Ответ #29 : 12 Сентябрь 2011, 10:17:14 »
Когда-то спрашивала на форуме о святых местах, кто где был и куда советует съездить. Прошли годы, и так сложилось (внешне совершенно «случайно» и по сугубо мирским причинам), что уже давно живу в таком месте (его мне посоветовали самым первым!). После некоторого периода эйфории, все настойчивее стала бросаться в глаза оборотная сторона – та, «что противоречит вере и заповедям Христа». И это действительно большое искушение - позволить поглотить себя этой нелицеприятной действительности…
В лучшем случае, очень отрезвляет, перестаешь грезить о святых местах и уходе в монастырь. Ничего другого просто не остается, как идти внутрь. И слава Богу! Правда, уже на некоторой дистанции от церковной жизни.

Это похоже этапы, которые, наверно, никому не удается миновать  :-). Первый приход в храм в розовых очках. Все елейно розовое и возвышенное. Все от того, что внутри нет ничего, а совне - вот она, вся красота православия в золоченых куполах и мудрых батюшках. Но происходит и некоторый разворот от внешнего ко внутреннему. Начинаешь смотреть на себя, но сохраняется еще ожидание что вокруг все должно быть елейно розовым, а на деле начинается видение внешнего неустройства. И очки сменяются на черные (образно). Да, "Ничего другого просто не остается, как идти внутрь", и да, в начале - "на некоторой дистанции от церковной жизни". Это нормально. Но этот "поход внутрь" снимает и черные очки. Никуда не сбежишь. Появляется потребность во внешней церкви тоже, но идешь туда уже не потому что настоящий православный христианин должен посещать храм, а потому что тебе это нужно. И по себе могу сказать - в "свое второе  :-) пришествие" в храм, который я одно время строго осудил, я встретил там тех же батюшек, которых много ругал, те же стены, такие же службы, на которых мой уважаемый сейчас батюшка бывает и заикается и бормочет и прочесть не может, за что раньше я его первым "невзлюбил", каюсь, а сейчас отношусь к этому вполне спокойно, потому как не за этим я туда пришел. И я так понимаю что начав путь во внутрь не прийти к храму ты не сможешь. Палама так говорит:
Цитировать
но, вот, в чем заключается то, чему учит Господь о молитве втайне: — молитва, совершаемая наедине и у себя дома и даже на ложе, побуждает к молитве, которая совершается в Церкви; подобно тому, как молитва, совершаемая внутри, в уме, побуждает к молитве на устах; потому что хотящий помолиться в то время, когда пришел в храм Божий, между тем ни дома или по дороге или в собрании отнюдь не проявляющий тщания о молитве, не будет истинно молящимся ни тогда, когда предстоит в храме Божием.

И это многое меняет. Нет уже привязанности к внешней церкви, но ты в ней находишься. Это многое и меняет и определяет. Ракурс совершенно меняется. Меняется и отношение. Сейчас я понимаю что если не будет возможности посещать храм или святые места, то собственно ничего страшного не произойдет, но и с другой стороны мне будет не хватать его. Сейчас по крайней мере так. Возможно если Бог позволит и дальше "уходить внутрь", то возможно будет войти в совсем другой храм, лишить которого уже ничто будет не в силе. Я так думаю. :-)
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.