Вы это поймете - попрактикуете так как практикуете и поймете.
Прочитайте утренние правило, кафизму, главу Евангелия, сделайте 200 Иисусовы молитв с поклонами а после 1-н час в темноте с закрытыми глазами иисусову молитву. Держите в уме в течении дня Иисусову молитву. В обед 1-час проведите в темноте с закрытимы глазами с Иисусовй молитвой, вечером Две главы Апостола, вечерние молитвы 100 Иисусовых молитв с поклонами и 1 -2 часа в темноет с закрытыми глазами Иисусову молитву. Если причащаетесь то ко всему этому добавте все последование ко причастию.
Оговорюсь сразу: не считаю, что правила не нужны.
Я видел много добрых и искренних людей, которые формальным молитвенным правилом пренебрегают. И много таких, которые правила, в т.ч. и молитвенные, соблюдают, а сердца их далеки от Господа и умы не чисты.
Прозелит (ответ #433) верно отметил, что келью с ее формальными правилами пропихивать в мир - глупейшее занятие. Но каждый волен обустраивать свой распорядок жизни и молитвы. Не забывая заповеданного Господом: молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны.
Господь взирает на молитву сердца, которая бессловесна. А кто взирает на количество молитв утренннего и вечернего правил с последованием ко причастию? А ведь кто-то взирает, и это никак не Господь...
И как можно читать формально одну главу Евангелия и две - Апостола, когда порой хватает двух строчек, чтобы окунуться в непостижимую глубину Писания? И ведь и за формальным чтением, а оно и не может быть иным, если брать за правило количественное чтение, кто-то надзирает. И этот кто-то явно не Господь. Буква убивает, дух животворит...