Очиститься от страстей это правильная мысль, так как рождению в Духе должно предшествовать некоторое предочищение (потому что совершенное очищение возможно только в Духе), или стяжание добродетелей в словесном месте. Почему именно там. Потому что толща нечувственности, для того чтобы войти в сердце (к источнику Духа), пробивается именно там, в преддверии сердца. Мешает эту имеющаяся в этом месте теснота и давка со стороны помыслов. Как пишет Лествичник в слове к пастырю:
""Прежде всего, о честный отец, потребна нам духовная сила, чтоб тех, которых мы возжелали ввести во Святая Святых, которым вознамерились показать Христа, Почивающего на них таинственной и сокровенной трапезе - в особенности доколе они находятся в преддверии у этого входа, и когда увидим, что их теснит и угнетает народ, с целью возбранить им желанный вход - мы могли, взяв за руку, как младенцев, освободить от народа помыслов. Если же младенцы крайне голы и немощны, то необходимо нам поднять их на рамена, и возносить на раменах, доколе они не пройдут через дверь входа, точно знаю: обычно там быть всевозможной тесноте и давке. Почему и сказал некто об этой тесноте: сие труд есть предо мною, дондеже вниду во святило Божие, - и труд простирается только до вшествия”
Эта толща пробивается либо внимательной ИМ (более быстрый путь) с полной верой в то, что она действует, а как, нам неизвестно. Либо "поучением в Писаниях" (длительный путь), так называлось в древности многое псалмопение и проч. Оно развивает словесное место, насаждая в нем добродетели разумения Писания и проч., и делает его пригодным для прохождения через него ума. Внимание в чреве с этой точки зрения в лучшем случае бесполезно, а скорее всего крайне вредно по причинам, которые уже обсуждались выше