если следовать вопросответам то для преподобного Варсонофия, возможность восприятия силы заключающейся в словах молитвы (соединения с ней), равно как и возможность призывания Имени Божьего сердцем и из сердца т.е. без слов, никоим образом не умаляли важности и значимости непрестанного призывания имени Божьего, кстати исходя из контекста вопросответов непрестанное призывание не означает - безостановочное повторение, непрестанное определяется там как действие которое не имеет конца ..
Интересно, что в Вопросоответе:
********************
Вопрос 422. Когда мне кажется, что помысл мой безмолвствует и не скорбит, хорошо ли и тогда поучаться в призывании имени Владыки Христа? Ибо помысл говорит мне: теперь, когда мы находимся в мире, в сем нет надобности.
Ответ. Мы не должны думать, что имеем сей мир, доколе признаем себя грешными, ибо (в Писании) сказано: несть радоватися нечестивым, глаголет Господь (Ис.48:22). Если же нет мира грешникам, то каков мир этот? Убоимся, ибо написано: егда бо рекут: мир и утверждение, тогда внезапу нападет на них всегубителство, якоже болезнь во чреве имущей, и не имут избежати (1Сол.5:3). Случается же, что и враги, с хитростью, дают сердцу на короткое время ощущать тишину для того, чтобы прекратилось призывание имени Божия, ибо им небезызвестно, что от призывания Его они обессиливаются. Зная сие, не престанем призывать в помощь имя Божие: ибо сие есть молитва, а Писание говорит: непрестанно молитеся (1Сол.5:17). Непрестанное же не имеет конца
*****************
содержится, вроде бы, явный намек на "болезни чрева", которые наступают от безмолвия при сердечной нечистоте. У ап. Павла этот отрывок относится к пришествию Христову и к болезням тех, кто к нему не готов. В применении к умному деланию у Варсонуфия это означает, по-видимому, что-то вроде того, что если ты решил безмолвствовать (что уместно при ожидании явления Христа в душе), а сердце не чисто, то получай "болезни чрева", то есть бесы тогда получают власть над нами через наведение на нас соответствующих болезней. Средством от этого является внимательная ИМ в словесном месте, которая действует, рассевая вражеские приражения, даже если мы не видим каким образом