Исихазм

Автор Тема: О внутреннем потоке  (Прочитано 22388 раз)

varalivet

  • Сообщений: 22
    • Просмотр профиля

Re: О внутреннем потоке
« Ответ #105 : 11 Октябрь 2011, 17:22:59 »
Не путать пассивного Наблюдателя с бессознательным спящим существом. Он хоть и пассивный, но бодрствующий Наблюдатель! это равновесие двух качеств покоя и внимательного бдения. Вот в этом то равновесии ума человека на него и снисходит Дух Святый и человек становится проводником Бога, исполняя промысел божий. Только когда Наблюдатель спит возможно вселение сущности, заснувший Наблюдатель и предполагает, что человек потерял равновесие ума, вовлекся в плохое или в хорошее.

А кто этот Наблюдатель? В йоге есть конкретное описание, и термин что это ))

И вообще вы ребята похоже йогой занялись вплотную ;)

Родион

  • Сообщений: 9256
    • Просмотр профиля

Re: О внутреннем потоке
« Ответ #106 : 11 Октябрь 2011, 17:49:51 »
Не путать пассивного Наблюдателя с бессознательным спящим существом. Он хоть и пассивный, но бодрствующий Наблюдатель! это равновесие двух качеств покоя и внимательного бдения. Вот в этом то равновесии ума человека на него и снисходит Дух Святый и человек становится проводником Бога, исполняя промысел божий. Только когда Наблюдатель спит возможно вселение сущности, заснувший Наблюдатель и предполагает, что человек потерял равновесие ума, вовлекся в плохое или в хорошее.

 :-) и где Вы это берете? Дух дышит где хочет. "равновесие двух качеств покоя и внимательного бдения" - имхо тут совершенно ни при чем. Зачем валить это все в кучу. Если сравнить ум с чувственным оком, то (имхо) чувственное восприятие для ума тоже самое что пыль и мусор в чувственном оке. Просто не даст уму видеть четко и правильно. Для того чтобы успокоить ум (как необходимое условие для его чистоты) и нужно и внимание (бдение) и трезвение. Но все это в купе, включая и смирение и покаяние - все равно не гарантия. Так же как человек свободен полностью, и поэтому не может быть такого, чтобы спаслись все, так и Дух свободен полностью. И все аскетические вещи - они больше для человека, чтобы это пришествие Духа не промаргать. Имхо конечно. Но и без них тоже ничего не будет. Потому что человеческое "не хочу" неприкасаемо.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: О внутреннем потоке
« Ответ #107 : 11 Октябрь 2011, 18:11:38 »
А кто этот Наблюдатель? В йоге есть конкретное описание, и термин что это ))
Ну дак благоволите дать это описание :-)...это же раздел-диалог...тока не очень много...если можно...у меня с чтением проблемы :-)...ленивый очень :-)...
ЗЫ: да термин похоже йоговский...у с.о. трезвение...трезвящийся ум...
И вообще вы ребята похоже йогой занялись вплотную ;)
Да сами вы похоже йогой занялись вплотную :-)...
Похожесть не есть идентичность...я бы мог конечно много сказать об отличиях представлений о Боге...но не стану :-)...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

varalivet

  • Сообщений: 22
    • Просмотр профиля

Re: О внутреннем потоке
« Ответ #108 : 11 Октябрь 2011, 18:17:20 »
Пуруша есть безмолвное сознание-свидетель, наблюдающий за действиями ПРАКРИТИ. Пракрити, в свою очередь, есть Сила Природы, совершающая все действия. Мы начинаем воспринимать Пракрити в таком виде, когда освобождаемся от чувства собственного ЭГО.

Пракрити и Пуруша есть две составные части нашего бытия. Пуруша — это Душа, сознание-свидетель, а Пракрити — это Природа, сознание активного действия, облекающее в форму видимый нами мир.

С двойственной категории Пуруши-Пракрити начинается наша [интегральная] Йога. Анализируя свой собственный субъективный опыт, мы приходим к заключению, что наше существо состоит из двух частей, двух форм проявления сознания, которые могут быть полностью отделены друг от друга; одна из них — невозмутимая и пассивная, играющая роль свидетеля, другая — активная и созидающая. Причем первая сознательная форма, Пуруша, Душа, Свидетель, сакши, поддерживает вторую — Пракрити, или Природу, которая представляет собой творческую энергию сакши. Но поначалу создается впечатление, что обе формы сознания не связаны между собой и не имеют друг к другу никакого отношения.

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: О внутреннем потоке
« Ответ #109 : 11 Октябрь 2011, 18:26:56 »
Пракрити и Пуруша есть две составные части нашего бытия. Пуруша — это Душа, сознание-свидетель, а Пракрити — это Природа, сознание активного действия, облекающее в форму видимый нами мир.
Цитата Шри Ауробиндо?...
У пр.Максима Исповедника деление на ум и разум...несколько иначе правда...
Спасибо :-)...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

Кристина

  • Сообщений: 561
    • Просмотр профиля

Re: О внутреннем потоке
« Ответ #110 : 11 Октябрь 2011, 19:47:33 »
varalivet, В вашем списке не хватает третьей составляющей - Духа...где он?

Белый Хорват

  • Сообщений: 1
    • Просмотр профиля

Re: О внутреннем потоке
« Ответ #111 : 11 Октябрь 2011, 21:24:44 »
  Дух Святой подобен ветру... Итак, поток меня влечёт, как ветер. Но, с другой стороны, он проносится через меня, и я созерцаю своё движение, не будучи захваченным. Я смотрю на расходящиеся облака и думаю, как красиво небо и как я вместе с тем от него бесконечно далёк... Получается, что смирение раскрывает в человеке второй центр созерцания. Один есть сердце, а второй есть тайна Духа. Пушкин ведь не ошибался, когда говорил: "Любовь и тайная свобода внушали сердцу гимн простой..." Этот огонь внутреннего Я очень близок к пламени Духа, но не сливается с Ним...

varalivet

  • Сообщений: 22
    • Просмотр профиля

Re: О внутреннем потоке
« Ответ #112 : 11 Октябрь 2011, 21:47:02 »
varalivet, В вашем списке не хватает третьей составляющей - Духа...где он?

Дух – это Атман, абсолютное Сознание.

"Под Духом мы подразумеваем самосущее БЫТИЕ, обладающее бесконечной силой СОЗНАНИЯ и безусловным безграничным Блаженством."
« Последнее редактирование: 11 Октябрь 2011, 21:59:36 от varalivet »

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

Re: О внутреннем потоке
« Ответ #113 : 11 Октябрь 2011, 21:55:17 »
Перенес эту тему в раздел "Диалог", а теперь и не знаю, куда ее дальше перенести... Разве в корзину?

Alexeiy

  • Сообщений: 3947
    • Просмотр профиля

Re: О внутреннем потоке
« Ответ #114 : 11 Октябрь 2011, 22:06:20 »
К Шиве её...

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: О внутреннем потоке
« Ответ #115 : 11 Октябрь 2011, 22:07:14 »
Перенес эту тему в раздел "Диалог", а теперь и не знаю, куда ее дальше перенести... Разве в корзину?
Эт точно :-)...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

Navigator

  • Сообщений: 182
    • Просмотр профиля

Re: О внутреннем потоке
« Ответ #116 : 11 Октябрь 2011, 23:01:24 »
 Мирныйстранник, по поводу как нам мешает так называемое хорошее приведу известный способ управления медодом кнута и пряника. Как страхом управляют, понятно, а как пряником? Тоже в общем тоже понятно, но нам нравится когда нам дают конфетку, и за эту конфетку мы начинаем потом бороться. Управление хорошим, или пряником ,более тонкое, но сути не меняет, так как за этим хорошим все едино тенью стоит плохое. Это как бы предбанник хорошего, потому как управляется человек, опять же через тот же страх потерять это хорошее. Получается что за кнутом- стоит страх и за пряником или кажущимся хорошим тоже страх в предбаннике хорошего. И там и там страх и страх, то есть в любом случее попадаем на плохое. Вот почему надо относиться ровно к любой ситуации, не выбирать, не искать плохого- хорошего и не оценивать. Все отдать на промысел божий. Потому как выбирая мы  все же выбираем по какой то страсти, За каждым выбором стоит страсть. Не выбирая мы практикуем бесстрастие. Иногда поведенческим повседневным языком легче обьяснить свою мыспь.Тем более простой язык знаком нам по нашей повседневной жизни. Все наверное знают этот способ кнута и пряника. Все наверное знают как ими управляли, и как они чувстовали себя при этом,какие сигналы были внутри, так же все наверное этим же кнутом и пряником воздействовали на кого то- и тоже наверное при этом знали какой они делают шаг. Ни ведясь на поводу ни того ни другого мы и развиваем равновесие ума, безпристрасного наблюдателя.

Navigator

  • Сообщений: 182
    • Просмотр профиля

Re: О внутреннем потоке
« Ответ #117 : 11 Октябрь 2011, 23:10:32 »
 И большая просьба к участникам форума не превращать диалог в чат, у каждого из нас есть и опыт и мысли трезвые ,и какие то предложения по этой ,теме, гораздо лучше настроиться на тему, найти из своей жизни подтверждение обсуждаемых вопросов. В общем непаханое поле для работы.Думаю, что пока рано нам в корзину))

 

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: О внутреннем потоке
« Ответ #118 : 11 Октябрь 2011, 23:33:24 »
Ни ведясь на поводу ни того ни другого мы и развиваем равновесие ума, безпристрасного наблюдателя.
Теперь понятна мысль...
Положение отстранения знакомо в состоянии которое я называю духовным...
Так же знакомо видимо и "отдать свою волю"...
Было помню странное настроение...даже внутренне спросил---что Ты приготовил мне...что ждёт меня через 5 минут...какое ипытание...какой урок--...и--я постараюсь пройти с пользой...сделать всё как надо---
И полная уверенность в том, что что бы ни ждало впереди всё это во благо...и спокойствие...такое...не свойственное мне обычно...просто непрошибаемое :-)...

Хм...странновато...я начинаю забывать как это было...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

Navigator

  • Сообщений: 182
    • Просмотр профиля

Re: О внутреннем потоке
« Ответ #119 : 11 Октябрь 2011, 23:46:47 »
varalivet, В вашем списке не хватает третьей составляющей - Духа...где он?
  на востоке есть понятия Сат- Чит -Ананда.....или познаваемое-познающий-и процесс познания между ними. Сат (Бытие) познается Чит (Сознанием) через Ананда( Блаженство)  Бытие познается Сознанием через Блаженство. Или привести к христианской терминологии Бог - Бытие, познается Человеком-Сознанием через Духа Святого- Блаженство.