Питирим, да-да, именно гордыней в церкви называют ежедневный труд. Обычная зависть к чужому труду, происходящая от собственной лени. Поработайте хотя бы пару лет по 3-4 часа в день помимо основной работы, безо всякой оплаты, ради самой практики, с полной отдачей своего эго (в письме нет места для самовыражения), тогда поговорим.
Анъдърюха, некоторая уверенность происходит исключительно из ежедневной практики, когда нет практики, нет и уверенности. Достаточно открыть любой средневековый кодекс, чтобы понять, что все, что я делаю, вообще ни до чего не дотягивает и каллиграфов за историю было множество и самого высочайшего уровня, этого достаточно для смирения. Именно отсутствие "гения", эго характерно для письма. Автор - всего лишь инструмент, через который текст обретает форму, причем сама форма - тоже не собственность автора, лишь полное растворение субъекта и подчинение его традиции (как совокупности методов работы) дает кристальную форму.
Все остальное - голоса в Вашей голове.
Вы признаёте свою уверенность в собственной исключительности. Хорошо. Не стану говорить о том правильно это нет. я попробую объяснить вам как это связано со страхом смерти.мы гроздья - Христос лоза, мы все веточки древа, мы все частицы Бога, по сути в нас есть то же что и в Нём. Мы лишь временная форма единой воды сущего. представьте что часть воды пытается доказать самой себе о том что она отличается от всей остальной воды, каким образом это может быть? только если есть стены между этой водой и всей остальной. веточка древа только тогда становится стволом, когда впускает в себя все жилки проходящие через ствол. И это происходит от равного всеприятия. Пока есть стены пока и есть страх, страх того что "найду на тебя как тать ночью и не узнаешь в какой час на тебя найду." страх принять Бога. вы лишь одна из снежинок, какой бы прекрасной и сложносконструированой она ни была, всё равно это лишь одна снежинок.
исключительность она только в уме, и она всегда отделяет человека от целого. Эта исключительность - подмена искреннему чувству достоинства и самоуважения себя, как части единого Бога.
Вы говорите о кристальной форме, вот именно она и есть ваш идол. Говорите предании себя традиции, а я говорю о предании себя Богу. Эта действительно очень показательный разговор, в том плане что нет ничего плохого в предании себя традиции - для ученика или раба, но ни раб ни ученик ещё не могут обрести искреннего достоинства, и вот это подсознательное отсутствие самоуважения и приводит к подмене его уверенностью в своей исключительности. Вас задевает критика и вы рассказываете о своих успехах чтобы восстановить уважение себя, а раз вас задевают упреки, значит и гордыня есть.
Означенная тема о погружении в ад - это для
искоренения гордыни, понимаете?
гордыни тогда нет когда упреки не задевают, а раз задевают значить самолюбие уязвлено.
уязвлено из-за того что раб. раб неважно чего кристальной традиции, или традиционного способа употребления. раб не пребывает в доме господина вечно. и знаете почему? потому что не может отличить временное от вечного, и поклоняется твари вместо Творца.