Одна из таких историй, рассказанная в Библии - смерть вифлеемских младенцев. Акция была затеяна ради того, чтобы убить Христа. Христос спасся бегством в пустыню, а младенцы были убиты. Думаю, эта смерть была по предуведанной их воле. Они впоследствии признаны первыми христианами-мучениками. Хотя на тот момент не были в состоянии сами принять жертвенное решение. Я верю, что это решение были ими принято после - там, когда увидели все в полноте и согласились.
Я не говорю, что обсуждаемом житии именно так. Но весьма вероятно. Более вероятно, чем черная магия.
В обсуждаемом житии не было высказано воли человека убить кого-то. Была высказана воля уйти в монастырь и просьба Богу управить. Допускаю, что Бог именно так и управил. С согласия тех, кого взял на небо. По предуведанному. Дети, на мой взгляд, сами согласились на эту смерть (уже там).
Елена, вот Вы и представили очередной пример ума, убитого рациональным богословием. Свет приходит в мир, и дети тьмы не принимают его. Поэтому пытаются изничтожить все, что со светом связано. Очень страшно и просто. И зачем сюда впихивать предуведанную волю, которой, кстати, можно, объяснить абсолютно любое убийство. У падшего ума есть одна ужасная функция - лезть окольными путями туда, куда ему входа нет.
Тьма ополчилась на все, что связано со Христом, поэтому и пострадали младенцы - от слуг земных властителей тьмы. Теперь переносим эту ситуацию на историю из жития старца Ефрема и получаем... что получаем? Кто отобрал жизни у этих детей (кстати, никак не младенцев)? Невидимые слуги властителей тьмы напустили на детей смертельные болезни, чтобы навредить Ефрему, слыша его неочищенную молитву, и затруднить дело его спасения (как они пытались сделать в случае с Господом)? Ну, не помочь же они Ефрему решили! Да, такой вариант возможен.
Или, как получается у Вас, ангелы - по согласию детей (исходя из их воли), напомню, никак не младенцев, - взяли у них жизни, чтобы не мешали своими жизнями папе уйти в монастырь. Поскольку с такими детьми и женой он бы не спасся. Вот бог и управил... Елена, Вы не видите весь кошмар такой сатанинской логики? Не дай Бог применить такую логику к своей жизни...
Вифлеемские младенцы были признаны Церковью мучениками. Мученичество за Христа не является делом случая.
В ситуации с младенцами еще важно, что младенец-Христос был спасен особым действием Божьим, а все остальные были изничтожены. Что-то в этом в этим сюжете сердце не принимало, пока не узнала, что они мученики (даже не страстотерпцы, а именно мученики)
Много размышляла над смертью детей. Потому что сама сына потеряла. Это не богословские выкладки. Это мой был задан вопрос Богу и постепенно выступают очертания ответа.
Но не настаиваю.
В случае смерти моего сына он очень не хотел умирать. Мучился, а все равно не хотел. Через год после его смерти получила письмо от одной женщины из Финляндии - она много молилась за Сашу еще когда он был жив, правда всегда чувствовала, что конец будет смертельным. Ей приснился сон почти сразу по его смерти. Он видела Сашу в золотых одеждах, всего светящегося и он ей сказал: что вы так плачете? мне здесь так хорошо...
Я высказала, что мне открылось в долгих размышлениях об участи детей, умерших во младенчестве и отрочестве. Думала в первую очередь о тех, кто погиб от несчастного случая, или от болезни... В этих случаях предпочитаю видеть промысел Божий, а не злую человеческую волю.
А если в общем - то хочу обратить ваше внимание, что с моей стороны были высказаны предположения, я это специально оговорила. А с вашей стороны прозвучали страшные обвинения в убийстве святому. Вы сами выступили как ангел-обвинитель в данном случае. Может быть и такая позиция, наверно (мне она не близка). Но тогда уж и суд будет тем же судом, каким судите.
Простите.