Давно хочу спросить вас, Леонид. Что в вашем понимании означает "достигнуть Царствия"? Что стоит у вас за этими словами?
Неоднократно пытался я описывать состояние сознания человека во Царствии Божием. Если Вам,
Серафима, за 2.5 года участия в этом форуме ни разу не попалось моего объяснения, то специально для Вас повторюсь.
Царство Божие, прежде всего -
изменённое, относительно обычного, состояние сознания и восприятия окруж. действительности. Оно отличается необыкновенной яркостью и ясностью восприятия, полным отсутствием "
оценочно-назывательного" модуса ума, т.е. видением мира без всякой интерпретации умом - как он есть на самом деле [где так наз. "хорошее" - не хорошо и "плохое" - не плохо].
Причина включения такой формы восприятия несомненно заключена в стабильном помещении обычного человеческого ума в середину тела, в место, обозначаемое в практике Исихазма как «сердце». Ум, находящийся в этом благословенном месте, научается непрерывному молчаливому молитвенному предстоянию Живому и очевидно воспринимаемому им Господу Христу. Это место напоминает огромный храм с постоянно действующей Литургией.
Одновременно с такой неиссякаемой молитвой, ум [постепенно] приобретает полноту власти над телом, вытесняя из него мелких демонов, и включая альтернативную форму жизнедеятельности тела. Уменьшается кол-во пищи, потребной для поддержания его норм. работы. Тело начинает производить больший объём эндорфинов, допамина, серотонина и прочих веществ, столь необходимых для его работы в повышенном энергетическом режиме, что, в свою очередь, колоссально увеличивает скорость реакции ума на изменение внешних обстоятельств [...некогда преткнеши о камень ногу свою...].
Расширенная сердечная область становится в человеке средоточием Полноты Жизни во всех её проявлениях [
Плерома Царства Небесного] – это полнота постоянного переживания Любви, Радости, Чистоты, Свободы во Христе-Спасе, и что, наиболее важно, освобождения от фундаментального страха – страха Смерти как уничтожения личной индивидуальности. Становится очевидной независимость её от физического тела, его распадения и смерти. Повидимому, нарабатывается «новый носитель» личности [помимо физ. тела] для продолжения жизни в другом эоне, в Мире Горнем.
Как уже было сказано, ум в своём молитвенном стоянии не производит никаких образов, забот, безпокойств и мыслей, но в моменте общения с другими людьми через него включается канал информации для них по мере их надобностей. Сам ум при этом молчаливо внимает проговариваему [channeling]. Часть этой инфрормации может быть предназначена и для самого говорящего.
Восприятие любого другого человека сопряжено с Полнотой
эмпатии, т.е. каждый становится не «другим», а неотъемлемой частью самого себя, что, фактически, и есть переживание Церкви Христовой, как неведомого ранее нового Живого Организма, в котором все есть Одно и это и есть Христос.
Устанавливается отчётливая молитвенная связь с "почившими в Бозе" святыми и преподобными Господа, как реально живущими в данном моменте времени.
Как-то так... Отвечу также на все доп. вопросы.
P.S. Неоднократно отсылал к
90-му Псалму, как наиболее адекватному и точному [с моей т.з.] описанию Царства Божьего. Царь Давид очевидно писал свою поэму прямо оттуда, т.к. Царство - не "изобретение" Господа Христа, а было с человеком всегда.