Исихазм

Автор Тема: Как проверить свой опыт на истинность?  (Прочитано 43748 раз)

Михаил

  • Сообщений: 566
  • Святой Архангел Михаил
    • Просмотр профиля

Re: Как проверить свой опыт на истинность?
« Ответ #105 : 06 Август 2012, 13:18:53 »
Ну не хочешь говорить, не говори. Никто с автоматом не заставляет. Не в гестапо работаем :)
 

Кнопка

  • Сообщений: 828
  • Котейка
    • Просмотр профиля

Re: Как проверить свой опыт на истинность?
« Ответ #106 : 06 Август 2012, 13:24:06 »
...сказал Михаил, пряча автомат за спину))))

Админу: сорри за флуд, можно потереть.
"В груди мотор в миллиард карат" (с)Константа

Владимир Б.

  • Сообщений: 1735
    • Просмотр профиля

Re: Как проверить свой опыт на истинность?
« Ответ #107 : 11 Июнь 2013, 15:13:42 »
Это этап. Если он правильно пройден, т.е. без ублажения, без скрытого самостного любования (намеки на которое есть у прозелита), откроются новые горизонты, будут выявлены новые (старые - в новом исполнении) проблемы.
Вот всё время мучает вопрос: как понять, насколько прошедший опыт хорош или плох? От Бога он, или от самости с бесами. Да и вообще, нужен он был, или это такие же "игры с бубном"?
Чаще всего, если попадается аналогичный у Отцов, тогда всё понятно. А если нет?
"Спасение=Истинное Смирение. На этом стоит и Святое Писание, и Святое Предание, в этом всё Христианство."

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Как проверить свой опыт на истинность?
« Ответ #108 : 11 Июнь 2013, 17:55:43 »
Плохой опыт зачастую лучше научает, чем хороший, если воспринимаем его со смирением. Самолюбивый человек очень мучается от опытов, интерпретируемых как плохие. И винит себя. Или других.

И не понимает, если из плохого опыта (от самости с бесами) мы извлекаем верный вывод, то этот опыт нас ведет к Богу. Коль есть не надуманное смирение, то и вывод можно верный извлечь. Нет смирения, а лишь игра в него, остается самобичевание. Самоосуждение, если не превращается в самоедство, лучше, чем осуждение других, но источник и осуждения, и самоосуждения - в неочищенной самости человека. Также и с хорошим опытом. Самость человеческая любой хороший опыт убивает быстро, превозносясь или вопя о своем недостоинстве.

Посему важнее, усвоен опыт, хороший он или плохой, или не усвоен. Если усвоен, то человек свободно проходит через него дальше, не ублажаясь хорошим, не винясь плохим. 

Владимир Б.

  • Сообщений: 1735
    • Просмотр профиля

Re: Как проверить свой опыт на истинность?
« Ответ #109 : 11 Июнь 2013, 21:43:23 »
Плохой опыт зачастую лучше научает, чем хороший, если воспринимаем его со смирением. Самолюбивый человек очень мучается от опытов, интерпретируемых как плохие. И винит себя. Или других.
И не понимает, если из плохого опыта (от самости с бесами) мы извлекаем верный вывод, то этот опыт нас ведет к Богу. Коль есть не надуманное смирение, то и вывод можно верный извлечь. Нет смирения, а лишь игра в него, остается самобичевание. Самоосуждение, если не превращается в самоедство, лучше, чем осуждение других, но источник и осуждения, и самоосуждения - в неочищенной самости человека.
Этот этап прошёл несколько лет назад, если можно так выразиться о приобретении смирения. Вроде, слава Богу, немного научился терпеть свои немощи.
А вот тщеславие, от того что появилось терпение - никак. :-)

Также и с хорошим опытом. Самость человеческая любой хороший опыт убивает быстро, превозносясь или вопя о своем недостоинстве.
С этим опытом сложнее. Сильного превозношения или такого вопля о недостоинстве, вроде уже нет, надеюсь что плоды это хоть какого-то смирения.
А вот радость (скорее всего душевная) очень сильно расслабляет во всём. :-(
Пока нашел что и её нужно перетерпевать, как и немощи, стараться ровнять всё внутри, обращая к Богу.
Получается замкнутый круг: радость вызывает расслабление (и в молитве тоже), расслабление ввергает в прегрешения, отсюда идут покаяние, "хорошая" молитва и "плач", которые опять "выбивают" у Бога прощение, которое опять вызывает эту радость.
"Спасение=Истинное Смирение. На этом стоит и Святое Писание, и Святое Предание, в этом всё Христианство."

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4616
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: Как проверить свой опыт на истинность?
« Ответ #110 : 12 Июнь 2013, 13:22:04 »
человек свободно проходит через него дальше, не ублажаясь хорошим, не винясь плохим

это были ключевые слова, а не плачи и радости которыми Вы на них среагировали...это и есть начальный выход из круга...
можно сказать по иному...хорошо желание "знать" о подлинности, но и хорошо желание не знать, и когда в желании знать получится восчуствовать желание "не знать" и когда станут как одно тогда круг уже не будет так томить...

и еще ровнять внутри ничего не надо надо стараться быть ровным по отношению к неровностям... :-)
« Последнее редактирование: 12 Июнь 2013, 13:40:41 от Monte More »

Владимир Б.

  • Сообщений: 1735
    • Просмотр профиля

Re: Как проверить свой опыт на истинность?
« Ответ #111 : 12 Июнь 2013, 21:06:02 »
это были ключевые слова, а не плачи и радости которыми Вы на них среагировали...
Плач и радость - тоже там не ключевые слова.
Там между строк есть реальные ключевые слова - сладострастие и душевное сластолюбие, которые раскачивают "качели".
"Спасение=Истинное Смирение. На этом стоит и Святое Писание, и Святое Предание, в этом всё Христианство."

Gabriel

  • Сообщений: 3181
    • Просмотр профиля

Re: Как проверить свой опыт на истинность?
« Ответ #112 : 12 Июнь 2013, 22:02:33 »
Не очень понятно, почему опыт вообще необходимо оценивать, как плохой или хороший...  :?
Любой опыт многоценен: и тот, что типа от бесов и самости, и тот, что от Бога....не разумнее ли считать, что любой опыт - от Бога...и просто благодарить Его за этот опыт... :-)

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Как проверить свой опыт на истинность?
« Ответ #113 : 12 Июнь 2013, 23:40:58 »
Не очень понятно, почему опыт вообще необходимо оценивать, как плохой или хороший...  :?
Что же ещё остаётся делать дуальному, разделённому в себе уму, как не оценивать свои "достижения" в дуальных терминах, да ещё кичиться этим?
Сквозанувший в Царство Божие не заморачивается оценками "проделанной" работы, т.к. видит, что он ничего не сделал, а всё благоустроил Господь.
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Владимир Б.

  • Сообщений: 1735
    • Просмотр профиля

Re: Как проверить свой опыт на истинность?
« Ответ #114 : 13 Июнь 2013, 00:06:11 »
Сквозанувший в Царство Божие ...
Леонид, Вы постоянно и много говорите об этом. Может лучше один раз показать Его, и довлеет нам? :-)
"Царство Небесное не доказуется, Оно показуется."
"Спасение=Истинное Смирение. На этом стоит и Святое Писание, и Святое Предание, в этом всё Христианство."

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Как проверить свой опыт на истинность?
« Ответ #115 : 13 Июнь 2013, 00:19:47 »
Сквозанувший в Царство Божие ...
Леонид, Вы постоянно и много говорите об этом. Может лучше один раз показать Его, и довлеет нам? :-)
"Царство Небесное не доказуется, Оно показуется."
Не я постоянно и много говорю о Царствии - Господь говорит. Дайте себе простую задачу - перечтите четыре Евангелия и убедитесь, что Он только о Царствии говорит. Так ведь Он его и показывает. Только Он и вводит в него.
Не думаете же Вы, что прп. Серафим показывал лик и славу Царствия помещику Мотовилову от себя лично? Вы просите не у того.

А я - просто назойливая напоминалка, долдоню одно и то же, потому что если не достигнем Царствия, то ещё раз предадим Христа на смерть. Страшно же! :-o
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Gabriel

  • Сообщений: 3181
    • Просмотр профиля

Re: Как проверить свой опыт на истинность?
« Ответ #116 : 13 Июнь 2013, 00:20:17 »
Так какие проблемы: ЦБ ни от кого не спрятано...приди и виждь... :-)

Серафима

  • Сообщений: 1439
    • Просмотр профиля

Re: Как проверить свой опыт на истинность?
« Ответ #117 : 13 Июнь 2013, 07:05:09 »
А я - просто назойливая напоминалка, долдоню одно и то же, потому что если не достигнем Царствия, то ещё раз предадим Христа на смерть. Страшно же! :-o
Давно хочу спросить вас, Леонид. Что в вашем понимании означает "достигнуть Царствия"? Что стоит у вас за этими словами?
Христос воскресе, радость моя!

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Как проверить свой опыт на истинность?
« Ответ #118 : 13 Июнь 2013, 09:04:31 »
Давно хочу спросить вас, Леонид. Что в вашем понимании означает "достигнуть Царствия"? Что стоит у вас за этими словами?
Неоднократно пытался я описывать состояние сознания человека во Царствии Божием. Если Вам, Серафима, за 2.5 года участия в этом форуме ни разу не попалось моего объяснения, то специально для Вас повторюсь.

Царство Божие, прежде всего - изменённое, относительно обычного, состояние сознания и восприятия окруж. действительности. Оно отличается необыкновенной яркостью и ясностью восприятия, полным отсутствием "оценочно-назывательного" модуса ума, т.е. видением мира без всякой интерпретации умом - как он есть на самом деле [где так наз. "хорошее" - не хорошо и "плохое" - не плохо].

Причина включения такой формы восприятия несомненно заключена в стабильном помещении обычного человеческого ума в середину тела, в место, обозначаемое в практике Исихазма как «сердце».  Ум, находящийся в этом благословенном месте, научается непрерывному молчаливому молитвенному предстоянию Живому и очевидно воспринимаемому им Господу Христу. Это место напоминает огромный храм с постоянно действующей Литургией.

Одновременно с такой неиссякаемой молитвой, ум [постепенно] приобретает полноту власти над телом, вытесняя из него мелких демонов, и включая альтернативную форму жизнедеятельности тела. Уменьшается кол-во пищи, потребной для поддержания его норм. работы. Тело  начинает производить больший объём эндорфинов, допамина, серотонина и прочих веществ, столь необходимых для его работы в повышенном энергетическом режиме, что, в свою очередь, колоссально увеличивает скорость реакции ума на изменение внешних обстоятельств [...некогда преткнеши о камень ногу свою...].

Расширенная сердечная область становится в человеке средоточием Полноты Жизни во всех её проявлениях [Плерома Царства Небесного] – это полнота постоянного переживания Любви, Радости, Чистоты, Свободы во Христе-Спасе, и что, наиболее важно, освобождения от фундаментального страха – страха Смерти как уничтожения личной индивидуальности. Становится очевидной независимость её от физического тела, его распадения и смерти. Повидимому, нарабатывается «новый носитель» личности [помимо физ. тела] для продолжения жизни в другом эоне, в Мире Горнем.

Как уже было сказано, ум в своём молитвенном стоянии не производит никаких образов, забот, безпокойств и мыслей, но в моменте общения с другими людьми через него включается канал информации для них по мере их надобностей. Сам ум при этом молчаливо внимает проговариваему [channeling]. Часть этой инфрормации может быть предназначена и для самого говорящего.

Восприятие любого другого человека сопряжено с Полнотой эмпатии, т.е. каждый становится не «другим», а неотъемлемой частью самого себя, что, фактически, и есть переживание Церкви Христовой, как неведомого ранее нового Живого Организма, в котором все есть Одно и это и есть Христос.
Устанавливается отчётливая молитвенная связь с "почившими в Бозе" святыми и преподобными Господа, как реально живущими в данном моменте времени.

Как-то так... Отвечу также на все доп. вопросы. :-)

P.S. Неоднократно отсылал к 90-му Псалму, как наиболее адекватному и точному [с моей т.з.] описанию Царства Божьего. Царь Давид очевидно писал свою поэму прямо оттуда, т.к. Царство - не "изобретение" Господа Христа, а было с человеком всегда.
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

yury_petrov

  • Сообщений: 1124
    • Просмотр профиля

Re: Как проверить свой опыт на истинность?
« Ответ #119 : 13 Июнь 2013, 13:48:37 »
Сквозанувший в Царство Божие ...
Леонид, Вы постоянно и много говорите об этом. Может лучше один раз показать Его, и довлеет нам? :-)
"Царство Небесное не доказуется, Оно показуется."
Не я постоянно и много говорю о Царствии - Господь говорит. Дайте себе простую задачу - перечтите четыре Евангелия и убедитесь, что Он только о Царствии говорит. Так ведь Он его и показывает. Только Он и вводит в него.
Не думаете же Вы, что прп. Серафим показывал лик и славу Царствия помещику Мотовилову от себя лично? Вы просите не у того.

А я - просто назойливая напоминалка, долдоню одно и то же, потому что если не достигнем Царствия, то ещё раз предадим Христа на смерть. Страшно же! :-o
Одна ремарка: Мотовилов был готов воспринять Царствие Божие без самости. А кто будет не готов воспринять -- тот либо запросто сочтет опыт Царствия Божия за прелесть, либо весь мир опустит в самовозношении. И то и другое ведет к хуле на Духа Святого -- потому и открывается редко. Так что вопрос истинности опыта -- это вопрос готовности ума к усвоению истины, чему и служит исихазм.