Если верить первой книге Библии, Первородный Грех заключался в разделении чего-то Единого когда-то на Добро и Зло. Я для своего "спокойствия" называю это "единое" Благом [Господним]. Как Вы, Серафима, представляете себе Нового Человека, живущего во Царствии, если он, как в древности, всё ещё несёт в себе это разделение?
Мы наделены категорическим императивом [им. Иммануила Канта ] в качестве "заместителя" отсутствующего в моменте Бога. Если Господь оживает в душе, то исчезает мораль. Преподобный Господа может даже выглядеть аморальным [блаженная Ксения и др.]. Другое дело, если воспринятая и усвоенная культура не позволяет "подданному" Царствия стоять на ушах, но я в своей жизни встречал настоящих юродивых Христа ради, и Вам бы, уж точно, они были бы не по нраву.
Так что, не "граница размыта", а её может и не быть совсем в Реале. Она проходит только по нашему всё ещё разделённому уму.
Не в разделении дело, а в несвободе и зависимости.
Пока точно не могу утверждать, но похоже человек пошел по пути богов, приняв их свойство видеть добро и зло. И это одно из качеств человека, уметь все. Если можно так сказать, человек имея сверхбожественное восприятие мира и будучи сам выше богов по Логосу творения, облекся и застрял в оной из тварных ипостасей. Вместо свободы перемещения во всем творении, как по вертикали, так и по горизонтали, сам запер себя в клеть, приняв ложный путь, ему не свойственный.
Для духа человека нет недоступных мест в творении, ибо он рожден от Духа. Не ум вначале, а дух, "дух дышит где хочет". Наш дух, войдя в ангельское измерение станет умом ангельским, войдя в плотный мир, станет плотским и т. д., но это возможно лишь тогда когда он обретет свободу от Господа, ту свободу, которой он был наделен изначально. По сути, мы боремся за свободу не ума, а нашего духа. Хотя вначале рвем связи ума, которые он выстроил в мiре.
мню что такое важное понятие как "ум" не должно собой затмевать для далее идущих первопричину его появления - дух. Это и есть твой "сторонний наблюдатель" на время снявший с себя плотские покрывала (необходимые). В этом наше подобие Богу. И Он облекся тварным. что бы в этой горизонтали стать для нас видимым.