Извините, Прозелит, но вы передергиваете. Думаю, что в запальчивости.
Речь, повторюсь, идет не об "отделении святых от Бога", которое вы подвергли разносу, а о нашем оккультном восприятии святых. О том, что вы именуете "бытовухой".
Не знаю, есть ли у вас лично такая проблема - вам виднее. Я с этой проблемой сталкиваюсь часто - и в других, и в себе. Оккультизм в православной обертке гораздо более живуч, в основе его - тайные страхи, живущие где-то под сердцем. Страхи эти возникают от недоверия к Богу.
Если для вас не существует такой проблемы, если вы ее действительно для себя решили, то слава Богу. Если же нашли только декларативное решение, которое легко лопнет в очередной трудной жизненной ситуации, значит - решение кажущееся.
Простите, Антиквар. Сознательно передернул.
И еще раз доведу до крайности еще одно рассуждение
Оккультизм, магизм, эгрегоры...давайте православную терминологию применим
у христиан называется просто: сила вражья, бесовщина
Так что же, если смести паутину этих терминов, получается - к кому на самом деле обращаются верующие по бытовым вопросам? К божкам, т.е. к бесам? Паства получает, молясь святым пред их мощами (иконами, могилами) помощь и заступление по своим самым бытовым вопросам. Тут говорят, что это "оккультизм". Но не святые же участвуют в оккультном (бесовском) взаимодействии с паствой. Что же тогда - эта помощь от бесов? Но тогда "(Лк. 11, 17 )"Он, зная помышления их, сказал им: всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет, и дом, разделившийся сам в себе, падет".
###
У меня, Антиквар, есть подчас проблема с "бытовухой". И я ее решаю молитвенным обращением, из-за неготовности полностью предаться воле Божьей. Все так, подмены святых "оккультными бесами"
нет при том по моему опыту никакой имхо.К кому за помощью духовной, к тому и за мирским содействием, несомненно.
Но вот за что искренне переживаю - это когда после прошения о мирском такое чувство, как у кого-то из с.о. сказано было: представь, человек, что ты пришел к могущественнейшему и благосклоннейшему к тебе Владыке, который все готов тебе дать. А ты простерся и смиренно попросил...большую горсть навоза.