Итак, мнения разделились: от "всё, даже придуманное людьми - от Бога" до "когда приближаешься к Богу, внешнее уже не играет роли". Наверное, истина, как всегда, посередине...
Я очень хорошо понимаю, что в основе церкви - ЛЮБОВЬ и ЕДИНЕНИЕ, ничуть не сомневаюсь и в таинствах. Уточню: интересует больше исторический аспект - что было в церкви создано самим Христом, а что потом, уже в каких-то веках по таким-то причинам (как да, например, таинство венчания или посты) людьми. Понятно, что формы первоначальных таинств стали другими, но они существовали уже во времена Христа. Что было ещё создано Самим Христом в церкви (я не о нравственности, а чисто практических вещах)?
Просто думается, что это и есть то, что "строго обязательно", а остальное... возможно, на выбор...
главным таинством является жизнь человека, соединяющая его с Богом, а само соединение осуществляется посредством Божией любви. И призывает такую любовь таинственный зов сердца. Это суть - основа - и, в принципе, больше ничего не надо.
А точно не надо? то есть можно спокойно спать и "не париться", главное, жить в исихии, любви, единении?
На эту основу НАНИЗАНО множество форм и способов
Да, но есть ведь ряд вещей НАНИЗАННЫХ, устроенных Самим Богом?
И остальные таинства не обязательны, как об этом повествуют Евангелия.
А разве в Евангелиях где-то сказано вообще о таинствах? Это ж "Священное Предание", вроде как передаваемое устно.
в таинстве есть истинное ядро и есть его внешнее (законное) обрамление, которое должно подводить к сокровенному, но далеко не всегда это делает, а порой и отводит.
Вот это истинное ядро, наверное, и создал Господь, ведь раньше формы тех же таинств были иными, может быть, проще, более близкими к сути, идее. А сейчас и правда есть что-то "неудобоносимое", имхо, непонятно порой, о чём и для чего, одни благочестивые слова. Вывод какой? Это всё нуждается в реформах? Или уяснив для себя главное и второстепенное, продолжать переминаться с ноги на ногу в 3-х часовой очереди на исповедь и делать вид что "всё хорошо"...