Это перекликается с Григорием Сковородой: «Что нужно, то нетрудно. Что трудно, то не нужно».
утверждение основано на прямолинейной логике, противопоставляющей одно другому, а в православии
верное объяснение большей части явлений возможно лишь посредством антиномий, т.е. взаимоисключающих утверждений которые несмотря на видимое противоречие друг другу будут одинаково верны, по отношению к рассматриваемому явлению..
однобокость цитируемого тезиса можно попытаться продемонстрировать на следующем примере - вхождение в церковную жизнь неизбежно связано с вхождением в символический мир, поскольку путь к более высоким уровням богопознания начинается через познание вещей и образов чувственного воспринимаемого мира, которые являются видимыми отпечатками образов умопостигаемого мира ..
вроде все просто, символ содержит в себе символизируемое, вот он путь, для восхождения от внешнего к внутреннему, и вот она живая помощь ибо каждый символ способен оказывать помощь, сообщая реальную силу, в качестве вспомоществующего средства для дальнейшего восхождения к Богу..
однако имеется неоднозначность
символы выполняют двойную функцию они и являют прикровенное, делая первообразы духовно воспринимаемыми, перед истинным благочестием, и одновременно скрывают неизобразимое, сверхчувственное, священное от ума, не проявляющего такого благочестия, т.е. автоматически становится той трудностью, которая начинает восприниматься не иначе как внешнее, совершенно ненужное препятствие..
и вот тут все и начинается, вместо того чтобы покаяться (изменится) и получив т.о. залог Духа (истинного благочестия), открыть для себя путь для дальнейшего восхождения человек начинает ввязывается в противостояние, при чем уже не важно осознанно или неосознанно он это делает, поскольку наличие противостояния становится еще одним препятствием на пути дальнейшего восхождения к Логосу..
причем противостояние может по разному выражаться человек либо начинает штурм, интеллектуально-оккультного толка пытаясь силой постичь внутреннее содержание символа, либо пытается низвергнуть символ, объявляя его мертвым, бездействующим, а потому остро нуждающимся или в срочных похоронах, или в незамедлительной реформации и модернизации и как правило вся последующая деятельность (при таком раскладе) становится попыткой совершить гуманитарную
революцию в иерархии уровней христианского гнозиса, либо человек отказывается от активных методов и начинает искать альтернативный и нетрадиционный путь, например путь языческих мудрецов/волхвов пришедших поклониться младенцу ко Христу ориентируясь по звездам, на самом деле уклоняясь в некий гностицизм псевдо христианского толка.