Исихазм

Автор Тема: Божие присутствие  (Прочитано 10358 раз)

Владимир Б.

  • Сообщений: 1735
    • Просмотр профиля

Re: Божие присутствие
« Ответ #30 : 12 Январь 2012, 22:18:41 »
Ну Брат расскажи, будь любезен, поделись опытом - как стремиться с Богу без умиления и слез!?????

Слезы до очищения от страстей бывают ложными

"Уведомляете меня о своем положении в письме... что вы теперь сильно сокрушаетесь о прежней жизни вашей и даже плачете и рыдаете. Плакать нам должно; истинное раскаяние требует плача, и плача многого; только слезам в страстном устроении верить не должно как правильным. Святой Иоанн Лествичник в 7 Степени говорит: не верь источникам слез твоих прежде совершенного очищения от страстей. И еще в той же Степени: «Егда во мнящихся по Богу плакати узрим гнев и гордость, то слезы таковых должно почитать за неправильные, кое бо общение свету ко тме?» Сей святой тут же говорит, что у новоначальных бывают слезы от многих и различных причин: от естества, от неправильной скорби [т. е. обиды, самолюбия] от тщеславия, от блудного беса и от других причин, и советует таковые слезы исследовать страхом Божиим и очищать памятию исхода из сей жизни, чтобы стяжать слезы чистые и непрелестные, в которых нет окрадения или возношения, но паче очищение, от греха отмытие. Причем должно всегда помнить сего же святого слова, сказанные им в той же степени: «велика злоба врагов наших; они и матерь добродетелей соделывают материю страстей и вины смирения обращают в повод к гордости» (I, 447, 757-758)."
"Сестры часто в церкви плачут, но я не одобрю их плача; не их меры это, я от них о сем не слыхал. Ты читала 6 Степень Лествицы и письмо мое о слезах… слезы часто бывают виною высокоумия, и не велено верить тем слезам, кои прежде очищения текут; и когда на них мы опираемся, то слезы эти не истинные но прелестные (III, 230, 385)."
"Не верь тем слезам, кои текут прежде, нежели ты от всех грехов совершенно себя очистил (III, 3, 21)."

Без смирения и слезы не помогут

"Говорите, что нет слез и сердце какое-то каменное, и не знаете, как Господа умолить? Не ищите слез, это особенное дарование Божие, но памятию грехов своих имейте смирение, которое привлечет к вам милость Божию; а без смирения и слезы не помогут, а только приведут в самомнение, потому Господь и не дает оных, чтобы не возгордились, а если будете иметь залог смирения, то и при дарованиях не возгордитесь (1,191,373)."
"Ты скорбишь, что нет слез; но слезы без смирения могут более повредить, нежели воспользовать... (VI, 57,92)."
"...Опасно предаваться слезам, по-видимому и духовным, пока не внидем во страну смирения (III, 235, 394)."

Пока не очистимся плачем страха от страстей - не смеем мечтать о слезах любви

"Приятно чувства утешительные иметь; но опасно, как бы не увлечься в обольщение и в мнение о себе; враг не дремлет влагать мысли гордые; надобно блюсти сердце от высокоумия. В то время, конечно, видим свою худость и недостоинство; а после и представится обнадеживание на оные чувства. Пока не стяжем истинного смиренномудрия, то в беде есмы; да мы еще не очистились плачем страха от страстей; как же смеем мечтать о слезах любви? Бога ради остерегайся! (III, 276,489)."

Слезы с гневом - не плач

"Когда мы в тех, кои по Бозе кажутся себе плакати, узрим гнев и гордость, то слезы таковых должны почитать за неправильные, кое бо общение свету ко тьме (2 Кор. 6, 14)? (III, 3,21)."

Истинный плач - слезы без гордости

"Истинное сокрушение состоит в том, когда душа наша стенает без всякой гордости, не проискивая себе никакого утешения (III, 3, 21)."
"Спасение=Истинное Смирение. На этом стоит и Святое Писание, и Святое Предание, в этом всё Христианство."

Aндpeй

  • 3
  • Сообщений: 3015
    • Просмотр профиля

Re: Божие присутствие
« Ответ #31 : 12 Январь 2012, 22:23:17 »
Божие присутствие бывает опосредованным: через благодатные энергии или через ангелов. Бывает с телесным соприкосновением, например через Причастие.  А бывает... прямая встреча лицом к лицу.

А может человек сам стать Богом?

Aндpeй

  • 3
  • Сообщений: 3015
    • Просмотр профиля

Re: Божие присутствие
« Ответ #32 : 12 Январь 2012, 23:27:32 »
Божие присутствие бывает опосредованным: через благодатные энергии или через ангелов. Бывает с телесным соприкосновением, например через Причастие.  А бывает... прямая встреча лицом к лицу.

А может человек сам стать Богом?

Не в смысле своими силами, а божественной благодатью, но именно что, не встретится с Богом а сам стать частью Божества.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7746
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Божие присутствие
« Ответ #33 : 12 Январь 2012, 23:43:02 »
Божие присутствие бывает опосредованным: через благодатные энергии или через ангелов. Бывает с телесным соприкосновением, например через Причастие.  А бывает... прямая встреча лицом к лицу.

А может человек сам стать Богом?

Не в смысле своими силами, а божественной благодатью, но именно что, не встретится с Богом а сам стать частью Божества.
Приведу цитату из одной работы, что имеется в библиотеке сайта:
"По удивительному выражению преподобного Максима Исповедника, святого Дионисия Ареопагита и других отцов, Бог исполнен божественной любви, божественного эроса к Своим созданиям. По этой Своей бесконечной экстатической любви, Он исходит из Своей Сущности ради общения со Своим творением. Это находит выражение и исполнение в Его энергии, или точнее, энергиях.
Своими нетварными энергиями Бог сотворил мир и продолжает творить его. Его творческие энергии дают сущность и ипостась этому миру. Сохраняющими энергиями Он всегда присущ всему и промышляет о всей вселенной. Просвещающие энергии Божии научают человека, и освящающие - освящают его. Наконец, Божии обожающие энергии совершают его обожение. Своими нетварными энергиями Святой Бог входит в одушевлённую и неодушевлённую природу, человеческую историю и в жизнь каждого человека.
Энергии Божии божественны. Они суть Сам Бог, хотя и не сущность Его. Они тоже Бог - и только поэтому они могут обожить человека. Если бы эти энергии не были божественны, нетварны, то они не были бы Самим Богом. И они не были бы способны дать нам обожение, соединить с Ним. Между нами и Богом лежала бы непроходимая пропасть. Благодаря божественным несотворённым энергиям, которыми Бог соединяется с нами, мы можем общаться с Ним и соединяться с Его Благодатью - не отождествляясь с Ним, как было бы, если бы нам предлежало входить в общение с Его сущностью.
Поэтому, мы соединяемся с нетварными божественными энергиями Божиими, а не с Сущностью Его. И это Таинство нашей Православной веры и жизни."
Думаю в этой цитате есть часть ответа на Ваш вопрос, если  я вопрос правильно понял, конечно.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Iceberg

  • Сообщений: 11
    • Просмотр профиля

Re: Божие присутствие
« Ответ #34 : 12 Январь 2012, 23:54:46 »
А бывает... прямая встреча лицом к лицу.
Ничего страшнее и придумать-то невозможно, по совести-то говоря.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7746
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Божие присутствие
« Ответ #35 : 13 Январь 2012, 00:06:08 »
А бывает... прямая встреча лицом к лицу.
Ничего страшнее и придумать-то невозможно, по совести-то говоря.
Если до этого добровольно, по-настоящему и всецело отдать всего себя в Его волю, моля об этом и о спасении, то страх будет уже позади ... Но для того, чтобы этого достичь мало одного желания человека ... Вера и любовь должны быть отчаянные ...
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: Божие присутствие
« Ответ #36 : 13 Январь 2012, 00:16:33 »
Мы ведь не можем любить так же как Абсолютная Любовь...по этому...конечно, кого то всё же чуть больше...кого то чуть меньше...совсем одинаково наверное нам невозможно...
возможно-возможно. Но лишь тогда, когда любим этой Абсолютной Любовью. "Чуть больше – чуть меньше" – значит, не та самая...имо.

Iceberg

  • Сообщений: 11
    • Просмотр профиля

Re: Божие присутствие
« Ответ #37 : 13 Январь 2012, 00:18:31 »
Если до этого добровольно, по-настоящему и всецело отдать всего себя в Его волю, моля об этом и о спасении, то страх будет уже позади ...

По-русски говоря - никогда.

Антоний Сурожский очень ёмко по этому поводу говорил,что всякая встреча с Ним это суд, и желать такой встречи для человека крайне неразумно.

yury_petrov

  • Сообщений: 1124
    • Просмотр профиля

Re: Божие присутствие
« Ответ #38 : 13 Январь 2012, 00:37:05 »
Если до этого добровольно, по-настоящему и всецело отдать всего себя в Его волю, моля об этом и о спасении, то страх будет уже позади ...

По-русски говоря - никогда.

Антоний Сурожский очень ёмко по этому поводу говорил,что всякая встреча с Ним это суд, и желать такой встречи для человека крайне неразумно.
Разумно-неразумно, но бывает. И такая встреча не только суд, но и переживание смерти.

Aндpeй

  • 3
  • Сообщений: 3015
    • Просмотр профиля

Re: Божие присутствие
« Ответ #39 : 13 Январь 2012, 00:48:38 »
Поэтому, мы соединяемся с нетварными божественными энергиями Божиими, а не с Сущностью Его. И это Таинство нашей Православной веры и жизни."
Думаю в этой цитате есть часть ответа на Ваш вопрос, если  я вопрос правильно понял, конечно.

Цитата хорошо ответила на мой вопрос, но как соеденится с божественными энергиями, достаточно ли для этого принять крещение?

SINAIT

  • Сообщений: 235
  • Простите меня грешного! Поклон Вам!
    • Просмотр профиля

Re: Божие присутствие
« Ответ #40 : 13 Январь 2012, 02:25:51 »
Но православные именно плачут о себе!!! И Господь наш Иисус к ним более склонен к плачущим православным, чем к католикам, и не плачущим! Вот так вот!
Это просто класс...то КАК вы пишите...прямолинейно обозначаете себя "причастного слезам" как православного...а остальным приходится оправдываться...

Синаит...а с чего это вы решили что те слёзы и умиление которое у вас это ТЕ ЖЕ слёзы и умиление о котором пишут святые?...
Думаю что чувства могут быть духовными(духовно-душевными)...т.е. преимущественно привнесёнными извне...и чисто душевными...т.е. чисто человеческими...
Чисто человеческие легко могут возжигаться катализаторами связанными со страстями...например депрессия или уныние может сопровождаться слезами...однако такие слёзы тяжелы...и вряд ли неро-гумморальный норкоман "присядет" на них...
А вот слёзы жалости к себе...или тщеславие-наслаждение собой плачущим...вполне комфортны для души и "присесть" на них вполне можно...и сидят на них некоторые плотно...

Святые отцы одним из критериев указующих на то что слёзы неправильные...говорят о кичении слезами...как внешнем так и внутреннем...
Вы точно НЕ КИЧИТЕСЬ слезами?...и точно не указываете другим что только слёзы истинно правильный путь?...
Ато опасаюсь я :-)...как бы чего не вышло :-)...
Вот человек! Сообразил чего то там себе... сложил, и улыбается...! Молодец! Что бы тебе не было одиноко и я улыбнусь  :-)
Не грамотный то я!!! Прошу прощения у тех кому режет глаз мои орфографические ошибки в правописании!
С уважением к Вам Денис.

SINAIT

  • Сообщений: 235
  • Простите меня грешного! Поклон Вам!
    • Просмотр профиля

Re: Божие присутствие
« Ответ #41 : 13 Январь 2012, 02:39:55 »
Ну Брат расскажи, будь любезен, поделись опытом - как стремиться с Богу без умиления и слез!?????

Слезы до очищения от страстей бывают ложными

"Уведомляете меня о своем положении в письме... что вы теперь сильно сокрушаетесь о прежней жизни вашей и даже плачете и рыдаете. Плакать нам должно; истинное раскаяние требует плача, и плача многого; только слезам в страстном устроении верить не должно как правильным. Святой Иоанн Лествичник в 7 Степени говорит: не верь источникам слез твоих прежде совершенного очищения от страстей. И еще в той же Степени: «Егда во мнящихся по Богу плакати узрим гнев и гордость, то слезы таковых должно почитать за неправильные, кое бо общение свету ко тме?» Сей святой тут же говорит, что у новоначальных бывают слезы от многих и различных причин: от естества, от неправильной скорби [т. е. обиды, самолюбия] от тщеславия, от блудного беса и от других причин, и советует таковые слезы исследовать страхом Божиим и очищать памятию исхода из сей жизни, чтобы стяжать слезы чистые и непрелестные, в которых нет окрадения или возношения, но паче очищение, от греха отмытие. Причем должно всегда помнить сего же святого слова, сказанные им в той же степени: «велика злоба врагов наших; они и матерь добродетелей соделывают материю страстей и вины смирения обращают в повод к гордости» (I, 447, 757-758)."
"Сестры часто в церкви плачут, но я не одобрю их плача; не их меры это, я от них о сем не слыхал. Ты читала 6 Степень Лествицы и письмо мое о слезах… слезы часто бывают виною высокоумия, и не велено верить тем слезам, кои прежде очищения текут; и когда на них мы опираемся, то слезы эти не истинные но прелестные (III, 230, 385)."
"Не верь тем слезам, кои текут прежде, нежели ты от всех грехов совершенно себя очистил (III, 3, 21)."

Без смирения и слезы не помогут

"Говорите, что нет слез и сердце какое-то каменное, и не знаете, как Господа умолить? Не ищите слез, это особенное дарование Божие, но памятию грехов своих имейте смирение, которое привлечет к вам милость Божию; а без смирения и слезы не помогут, а только приведут в самомнение, потому Господь и не дает оных, чтобы не возгордились, а если будете иметь залог смирения, то и при дарованиях не возгордитесь (1,191,373)."
"Ты скорбишь, что нет слез; но слезы без смирения могут более повредить, нежели воспользовать... (VI, 57,92)."
"...Опасно предаваться слезам, по-видимому и духовным, пока не внидем во страну смирения (III, 235, 394)."

Пока не очистимся плачем страха от страстей - не смеем мечтать о слезах любви

"Приятно чувства утешительные иметь; но опасно, как бы не увлечься в обольщение и в мнение о себе; враг не дремлет влагать мысли гордые; надобно блюсти сердце от высокоумия. В то время, конечно, видим свою худость и недостоинство; а после и представится обнадеживание на оные чувства. Пока не стяжем истинного смиренномудрия, то в беде есмы; да мы еще не очистились плачем страха от страстей; как же смеем мечтать о слезах любви? Бога ради остерегайся! (III, 276,489)."

Слезы с гневом - не плач

"Когда мы в тех, кои по Бозе кажутся себе плакати, узрим гнев и гордость, то слезы таковых должны почитать за неправильные, кое бо общение свету ко тьме (2 Кор. 6, 14)? (III, 3,21)."

Истинный плач - слезы без гордости

"Истинное сокрушение состоит в том, когда душа наша стенает без всякой гордости, не проискивая себе никакого утешения (III, 3, 21)."
Владимир пока вы там выписываете копируете высокие мысли подвижников проживши опытно сие делание
Я с низу Вам скажу: есть рост плотской и есть рост духовный, так же и плач есть новоначального и совершенного, и ни кто не может плакать совершенно ни пройдя плач новоначального! И что бы разобраться в плаче т.е. о чем он, необходимо опытно пройти его! Прочитав скрытое для младенца, ни как не обогащает душу деланием или покаянием, изменением себя!
Не грамотный то я!!! Прошу прощения у тех кому режет глаз мои орфографические ошибки в правописании!
С уважением к Вам Денис.

Gabriel

  • Сообщений: 3181
    • Просмотр профиля

Re: Божие присутствие
« Ответ #42 : 13 Январь 2012, 09:43:10 »
А бывает... прямая встреча лицом к лицу.
Ничего страшнее и придумать-то невозможно, по совести-то говоря.
Здрасссьте вам...по совести говоря, зачем же тогда молиться то...совершенно непонятно... :roll:

... но как соеденится с божественными энергиями, достаточно ли для этого принять крещение?
не достаточно, но необходимо... :-)
Андрей, а вы часом не прикидываетесь ли?  :wink:

Iceberg

  • Сообщений: 11
    • Просмотр профиля

Re: Божие присутствие
« Ответ #43 : 13 Январь 2012, 10:34:21 »
Здрасссьте вам...по совести говоря, зачем же тогда молиться то...совершенно непонятно... :roll:

Затем и молиться, чтобы когда ничего уже нельзя будет изменить, за чертой, не быть осуждённым.

А мечтать о прижизненных встречах "на короткой ноге" и "лицом к лицу" - безумно. Об этом речь.

игорь-т

  • Сообщений: 562
  • Призывающий Имя
    • Просмотр профиля

Re: Божие присутствие
« Ответ #44 : 13 Январь 2012, 11:08:20 »

А мечтать о прижизненных встречах "на короткой ноге" и "лицом к лицу" - безумно. Об этом речь.
Сердце мое говорит от Тебя :
"ищите Лица Моего",
и я буду искать Лица Твоего,Господи.
                                                Псалом 26.8
И я буду искать.
Призвать Имя незнанием . Ждать  "облаком неведения". Призвать Свет темнотой . Ждать  "мраком  пресветлым".
Призвать Слово безмолвием . Ждать  тишиной. Призвать Дух душой . Ждать  "тьмой  над  бездной".