Сказать по правде я написал о гордости не ради журналистов, но ради вас и ради христиан.
Вы, отец Дионисий, писали тот пост, вообще непонятно к кому обращаясь. То ли ко мне персонально, то ли не ко мне, то ли к форуму, то ли к журналистам... А теперь вдобавок пишете "ради вас и ради христиан". То есть опять обращаетесь непонятно к кому и намекаете, что адресат не является христианином. И при этом оставляете себе лазейку типа "я не вас и не их имел в виду".
Это выглядит как лукавство, отец Дионисий. Вам самому судить об этом и решать, есть ли это в вас или нет.
Но думаю, чтобы не вызывать у собеседников такого впечатления, просто говорите прямо: к кому вы обращаетесь, кого вы отделяете от христиан и так далее. Или вообще не пишите безадресных обличений, чтоб потом не прятаться за объяснение: "я не вас имел в виду".
Смотрите, что говорит Антиквар по поводу страха Божия:
=== Такая "граница" и "обустройство" означает лишь, что человек попросту мирится с присутствием в себе сатаны. И готов мириться до бесконечности. И воображает, будто можно создать такие пограничные укрепления, через которые мышь не проскочит и птица не перелетит.
Не получится, отче. Сметает сатана все валы, бастионы, редуты, входит в огороженный "духовный" пятачок и правит человеком. Да еще заставляет его "укреплять границу" бесам на потеху.
Не громоздить надо укрепления, а "держать ум во аде и не отчаиваться" ===
Страх Божий в его мысли есть смирение перед сатаной. Бесам на потеху. Вот это вывод.
Отсюда следствие: сатана в Антикваре сильнее Бога.
Страх Божий в моей мысли есть благоговение перед Богом.
Кто же во мне сильнее: сатана или Бог - я не берусь судить. Так же как не берусь судить, кто сильнее в вас, отец Дионисий: Бог или сатана.
Гордыни моей на это не хватает. А у вас ее хватает на это суждение, отче?
Дальше еще хуже: сидеть под властью сатаны и не отчаиваться. Вот это подвиг.
Отец Дионисий, вы приписываете мне то, чего я не говорил. Это грех. Не поступайте так больше.
Я лишь привел известное и вам изречение Силуана Афонского, но не как "дубинку" авторитета, а потому что опыт показывает: сколько угодно можно громоздить укрепления, огораживая свой духовный пятачок, но дьявол будет хитрее. Он проникнет на этот пятачок и будет смеяться над вами у вас же за спиной, пока вы будете сторожить "границу".
Выход: держать ум во аде и не отчаиваться. Надеясь не на свои силы, а на Бога, взывать к Нему непрестанно.
Из своего опыта могу сказать: ад не надо искать, он сам приходит и не выпускает из своих глубин. Труднее всего бывает не отчаиваться. Ибо бывают такие области ада, где даже молиться не можешь. И вопль к Богу, на который долго собираешь силы, кажется безответным. И не можешь обвинить Бога, поскольку знаешь, что это - лишь твоя вина, твой грех. А потом приходит надежда, ослабление, освобождение. Не твоими силами, но волей Бога. И тогда смотришь на руины своих "духовных укреплений" и понимаешь, что они были сложены просто из бумаг и слов.
Простите Антиквар, что использовал вас в качестве примера.
Спасибо, конечно, что не в качестве туалетной бумаги
Константин (антиквар), ты же православный. А православные верят Евангелию.
Господь сказал:
17 (Да) не мните, яко приидох разорити закон, или пророки: не приидох разорити, но исполнити.
18 Аминь бо глаголю вам: дондеже прейдет небо и земля, иота едина, или едина черта не прейдет от закона, дондеже вся будут.
19 Иже аще разорит едину заповедий сих малых и научит тако человеки, мний наречется в Царствии небеснем: а иже сотворит и научит, сей велий наречется в Царствии небеснем.
Шаблонами ты называешь заповеди, уставы и каноны Церкви.
Заповеди - нет. Уставы и каноны - да. Просто потому что жизнь христианина не сводится к соблюдению уставов, канонов, правил и прочего. Моя мысль: шаблоны неизбежны и даже нужны, но они недостаточны. Шаблоны - еще не христианство.
Твое мнение опустили еще больше. Его признали своим поклонники демонов в лице паломника.
Простите ...
Отче, ну вы еще и Паломника в индуисты и буддисты в поклонники демонов записали
Остановитесь, Христа ради. Как я понимаю, Паломник, наоборот, упрекает меня в том, что я, дескать, чуть ли не проповедую буддизм и индуизм. То есть в нашей полемике - он на вашей стороне, а вы его сразу "к демонам".
Отец Дионисий, ну не рубите вы с плеча-то, не осуждайте