Исихазм

Автор Тема: О чувстве сердца  (Прочитано 21868 раз)

игорь-т

  • Сообщений: 562
  • Призывающий Имя
    • Просмотр профиля

Re: О чувстве сердца
« Ответ #120 : 05 Январь 2012, 11:25:30 »
. Ведь Новый Завет это тоже в своем роде свод правил и убеждений. Это тоже матрица. Только соответствующая обьективной реальности.
Для меня Новый Завет не свод правил и убеждений,а весть о Спасителе,Который стоит за стеной моих шаблонов,матриц,правил и т. п.И неважно каков строительный материал этой стены - она препятствует встрече.
Призвать Имя незнанием . Ждать  "облаком неведения". Призвать Свет темнотой . Ждать  "мраком  пресветлым".
Призвать Слово безмолвием . Ждать  тишиной. Призвать Дух душой . Ждать  "тьмой  над  бездной".

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Re: О чувстве сердца
« Ответ #121 : 05 Январь 2012, 11:36:01 »
. Ведь Новый Завет это тоже в своем роде свод правил и убеждений. Это тоже матрица. Только соответствующая обьективной реальности.
Для меня Новый Завет не свод правил и убеждений,а весть о Спасителе,Который стоит за стеной моих шаблонов,матриц,правил и т. п.И неважно каков строительный материал этой стены - она препятствует встрече.

То, что Вы пишете - "Для меня Новый Завет не свод правил и убеждений,а весть о Спасителе" и есть убеждение. Конкретно Ваше на конкретный момент. И то что Он стоит за стеной Ваших шаблонов - это Ваш шаблон. И если я Вам скажу что Он нигде не стоит и ни за какими стенами - это мой шаблон. Он везде и во всем. И всегда рядом. Материал играет роль. И по другому быть не может. Иначе ничего не нужно. Однако для чего-то были даны две заповеди, в которых все заключено. А заповеди - это правила. И без "возлюби", что есть правило само по себе, и шаблон, и убеждение - Вы выпадаете из Любви. Или нет?
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Re: О чувстве сердца
« Ответ #122 : 05 Январь 2012, 11:41:42 »
Правила не нужны в плане их насильственного соблюдения. И они нужны на определенном этапе как указатель. И стоит циклонуться на правилах - как они тут же подменят Бога. Они ориентир - и не более того.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

игорь-т

  • Сообщений: 562
  • Призывающий Имя
    • Просмотр профиля

Re: О чувстве сердца
« Ответ #123 : 05 Январь 2012, 12:06:07 »
Правила не нужны в плане их насильственного соблюдения. И они нужны на определенном этапе как указатель. И стоит циклонуться на правилах - как они тут же подменят Бога. Они ориентир - и не более того.
С этими словами согласен полностью.Указатели конечно нужны.И чем дальше человек от Того,на Кого они указывают тем их больше.А чем ближе - тем меньше.При встрече исчезают вообще.
Призвать Имя незнанием . Ждать  "облаком неведения". Призвать Свет темнотой . Ждать  "мраком  пресветлым".
Призвать Слово безмолвием . Ждать  тишиной. Призвать Дух душой . Ждать  "тьмой  над  бездной".

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: О чувстве сердца
« Ответ #124 : 05 Январь 2012, 12:08:56 »
наши отличия от Образа Христа и формируют существо нашей личности, нашей души, нашей индивидуальности...

В принципе, это очень важная мысль. Но я не знаю, верна ли она.
Возможно,  наоборот: существо личности каждого из нас - во Христе. А то, что вне Него  - наша безжизненная безликость и греховная ущербность. Которая может принимать любые формы: как богоборческие, так и благочестивые. 
И аскетический путь - это путь не стирания существа личности как таковой, не уничтожение индивидуальности как чего-то неповторимого, а стирание коросты греха с существа. И раскрытие подлинной личности - во Христе.

palomnik

  • Сообщений: 330
    • Просмотр профиля

Re: О чувстве сердца
« Ответ #125 : 05 Январь 2012, 12:20:59 »
...Изменение, пополнение и обновление шаблонов мышления – есть жизнь и духовное развитие личности. И тогда бесконечное совершенствование шаблонов мышления по направлению к Христу – будет самой жизнью...
Интересно, что при этом термин "шаблон" приобретает изначальное значение - линейка (образец, логос Евангелия), с помощью которого мы пытаемся измерять (анализировать) жизненные ситуации. ИМХО.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7745
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: О чувстве сердца
« Ответ #126 : 05 Январь 2012, 14:06:46 »
наши отличия от Образа Христа и формируют существо нашей личности, нашей души, нашей индивидуальности...

В принципе, это очень важная мысль. Но я не знаю, верна ли она.
Возможно,  наоборот: существо личности каждого из нас - во Христе. А то, что вне Него  - наша безжизненная безликость и греховная ущербность. Которая может принимать любые формы: как богоборческие, так и благочестивые. 
И аскетический путь - это путь не стирания существа личности как таковой, не уничтожение индивидуальности как чего-то неповторимого, а стирание коросты греха с существа. И раскрытие подлинной личности - во Христе.
Да, это так. Вернее сказать: я тоже так считаю.  :-)
Во Христе мы тоже различны по полноте и составу нашего пребывания в Нем, и в этом тоже наша индивидуальность, которая угодна Богу. Ему, я думаю, угодно не единообразие, а многообразие всегда и во всем благом.
Та часть нашей личности, котороя во Христе (те структуры мышления, которые уже сейчас это содержат и продуцируют) останется и в будущем веке, давая бессмертие личности. Греховная короста личности, которая тоже индивидуальна, либо отомрет, либо (если будет преобладать) утянет личность в ад бессмысленного существования или дезинтеграции личности, не даст личности войти как индивидуальность в новый мир. Греховной личности там, в новом мире, нет возможности существования - нет предмета для бытийствования нет цели и смысла быть. Я думаю в преуготовлении личности к будущему веку все дело и весь смысл нашей жизни. Достижение Царства Божия при сей жизни все же вторично, хотя и очень важно, так как свидетельствует о полноте приуготовления личности. Евангелие и Предание прямо-таки вопят, взывают к человеку: совершенствуй ту часть своей личности, которая пребудет в вечности, и отринь, ту что там, в новом мире, просто никому  будет совершенно не нужна и совершенно бессмысленна, убей в себе здесь то, что может утянуть тебя в ад.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: О чувстве сердца
« Ответ #127 : 05 Январь 2012, 14:26:52 »
по наблюдениям "сверхестественного" могу лишь заметить, что самостоятельная перестройка связей и цепей - это огромный труд, это в прямом смысле пот и кровь, а посещение благодати неимоверным образом в мгновение, высвечивает всю эту картину и меняет (но не закрепляет) новое мышление. Чтобы его закрепить - нужен труд человека. Иначе он снова вваливается в старые паттерны, которые уже устойчивы.

Здесь уже область того, где человек идет в каком-то смысле в одиночку, долго и трудно. Там где ни собственное сознание, тянущее его назад, ни церковная жизнь с ее шаб... ах, нет, :)  стереотипами и конвейерным подходом человеку помочь не в состоянии, чаще даже наоборот, человек идет вопреки всему этому. Это поистине незаметное чудо, десница Божья.

А эти новые понимания и прозрения - которые как правило не строятся на пережитом опыте, а просто приходят из веры и устремления человека, они мне необьяснимы, откуда берутся? И вот тут нужно быть аккуратней. Ибо источник таких озарений может быть разным. А изменения реальны.

Изначально устремление это отклик на зов Божий, который всегда звучит в человеке. Да, этот зов искажается греховной сущностью человека, человек начинает метаться. Здесь в какой-то момент здорово помогает церковная традиция с ее многовековым опытом. Но и церковная традиция может заглушить своей тяжестью зов Божий в человеке, войти в унисон с меликими человеческими страхами и вожделениями и тогда появляется очередной монстрик...
Живое - всегда пугает человека, который ждет (из собственного опыта) какой-то опасности от того, что он не видел, и часто это бывает оправдано. Мертвое, застывшее - кажется безопасным, как бастион с толстыми стенами. Этот выбор приходится делать постоянно, и здесь бывает и пот, и кровь, и много чего.

Gabriel

  • Сообщений: 3181
    • Просмотр профиля

Re: О чувстве сердца
« Ответ #128 : 05 Январь 2012, 14:38:59 »
Я думаю в преуготовлении личности к будущему веку все дело и весь смысл нашей жизни. Достижение Царства Божия при сей жизни все же вторично, хотя и очень важно, так как свидетельствует о полноте приуготовления личности. Евангелие и Предание прямо-таки вопят, взывают к человеку: совершенствуй ту часть своей личности, которая пребудет в вечности, и отринь, ту что там, в новом мире, просто никому  будет совершенно не нужна и совершенно бессмысленна, убей в себе здесь то, что может утянуть тебя в ад.
Думаю, что именно открытие Царства Божия - есть первичное условие, поскольку без Оного никакой полноты приуготовления личности быть не может...совершенствование личности - дело Божье, от человека зависит лишь добровольное расположение и устремление к этому всеми силами души...ад начинается еще при земной жизни, собсно, как и рай...Господь ведь сказал: держи ум свой во аде и не отчаивайся...и убивать ничего самому не надо...начнешь убивать - только усугубишь свой ад...просто не надо препятствовать Силе Божьей изменять и преображать то наше внутреннее, что этому благому изменению подлежит.... :-)

Gabriel

  • Сообщений: 3181
    • Просмотр профиля

Re: О чувстве сердца
« Ответ #129 : 05 Январь 2012, 14:54:41 »
Мне хотелось бы согласиться, что Благая Весть ломает шаблоны мышления. Но, наверное, точнее было бы сказать: Благая Весть открывает человеку возможность перемены мышления, в противном случае она сама превращается в мертвый шаблон.
Приведу пример экстремальный (на крайностях многое видится яснее). Довелось мне общаться с православным, которому по части знания и соблюдения канонов, уставов, правил и прочего, что аз многогрешный, что, возможно, и иные праведники в подметки не годятся.   При этом он сталинист. Ну, и "православные сталинисты" в наше время не редкость. Но этот - не из тех, что твердят: "Сталина оклеветали, он на самом деле добрым и пушистым был". Этот говорит: "Сталин мало расстреливал, надо было еще больше расстреливать". Все попытки что-то возразить пресекаются аргументом: "Вся власть - от Бога" - известной переделкой апостольского изречения. Я ему говорю: "Ну а сколько Сталин христиан, священников, монахов положил". Ответ: "Они все были скотами, мерзавцами и подонками, поскольку были против власти". Я ему: "Ну а как ты можешь тогда быть в РПЦ МП, которая прославила этих людей как новомучеников, святых?"  (нашел чем поддеть, наивный!) Ответ не замедлил: "А они и есть новомученики, святые! Они стали такими благодаря Сталину, который их расстреливал и тем спасал, иначе они попали бы в ад, поскольку были против государства, были скотами, подонками и тд". Ну, то что сей православный требует канонизации Сталина и К - это уж само собой.
И при этом, подчеркиваю, человек ведет вполне достойную воцерковленную жизнь, соблюдает, не нарушает, постится, причащается и тд., молится, прекрасно знает Евангелие, читает Святых Отцов, толкует их вполне так православно, правильно...
Да, сей пример, к счастью, все же экзотический. Но он лишь показывает проблему, которая актуальна, возможно, для каждого из нас: превращения Благой Вести в мертвый шаблон ветхим мышлением.
....
Думаю, что пример этот как раз не экзотический и далеко не единичный...явление носит массовый характер ...могут изменяться лишь мотивации для ненависти к брату...полагаю, что подобные случаи есть проявления каинитства в Церкви и ведут свое начало еще со времен допотопного человечества, возобновившись через потомков Хама...интерпритации могут различаться: у кого то въевшийся сталинизм, у кого то национализм, у кого-то законничество, саддукейство и фарисейство...но все это суть признаки одного явления - каинского братоубийственного жертвоприношения диаволу...каиниты не могут жить без Церкви...и на протяжении всей истории они в Ней присутствуют и творят  дела диавола...у Авдеенко все это подробно разъяснено... :-)

Svetlana

  • 3
  • Сообщений: 4269
  • Когда пишу не о Тебе, В стране безмолвия блуждаю.
    • Просмотр профиля

Re: О чувстве сердца
« Ответ #130 : 05 Январь 2012, 16:12:46 »
Я думаю в преуготовлении личности к будущему веку все дело и весь смысл нашей жизни. Достижение Царства Божия при сей жизни все же вторично, хотя и очень важно, так как свидетельствует о полноте приуготовления личности. Евангелие и Предание прямо-таки вопят, взывают к человеку: совершенствуй ту часть своей личности, которая пребудет в вечности, и отринь, ту что там, в новом мире, просто никому  будет совершенно не нужна и совершенно бессмысленна, убей в себе здесь то, что может утянуть тебя в ад.


Для чего преображать внутреннее? Не для того ли, чтобы внутренне во внешнем отразилось? И можно ли откидывать то, что во внешнем мире? И каким образом это делать , и зачем? Все, что есть внутри нас, рано или поздно отражается во внешнем.
"Посему, что вы сказали в темноте, то услышится во свете; и что говорили на ухо внутри дома, то будет провозглашено на кровлях".
Царствие небесное не там, где-то на небе, но здесь и сейчас, внутри человека. Царствие Небесное - это сам человек, при чем весь - и дух, и душа, и тело.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7745
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: О чувстве сердца
« Ответ #131 : 05 Январь 2012, 20:10:44 »
Я думаю в преуготовлении личности к будущему веку все дело и весь смысл нашей жизни. Достижение Царства Божия при сей жизни все же вторично, хотя и очень важно, так как свидетельствует о полноте приуготовления личности. Евангелие и Предание прямо-таки вопят, взывают к человеку: совершенствуй ту часть своей личности, которая пребудет в вечности, и отринь, ту что там, в новом мире, просто никому  будет совершенно не нужна и совершенно бессмысленна, убей в себе здесь то, что может утянуть тебя в ад.
Для чего преображать внутреннее? Не для того ли, чтобы внутренне во внешнем отразилось? И можно ли откидывать то, что во внешнем мире? И каким образом это делать , и зачем? Все, что есть внутри нас, рано или поздно отражается во внешнем.
"Посему, что вы сказали в темноте, то услышится во свете; и что говорили на ухо внутри дома, то будет провозглашено на кровлях".
Царствие небесное не там, где-то на небе, но здесь и сейчас, внутри человека. Царствие Небесное - это сам человек, при чем весь - и дух, и душа, и тело.
Да нет никакого деления на внешнее и внутреннее. Есть только деление на ветхого и нового человека. Новый человек должен здесь и сейчас родиться в Духе, чтобы обрести потом жизнь вечную. Если он не родится в человеке, то ничего нет. Как может кто-то быть, если он не родился? Без рождения нового человека все прах, смерть, и ад  ... и здесь и веке будущем ...
И что это все обязательно не забывают про тело? Тело, конечно в этом веке у обоженого человека останется,  но роль тела будет проста и незатейлева и вторична во всех отношениях. В будущем веке вообще все телесные удовольствия и заботы, привычные нам, исчезнут ... К чему поминать телесные вопросы? Это совершенно другая жизнь в том числе и в аспекте телесном ... И мы об этом мало знаем, можем только гадать ....
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Svetlana

  • 3
  • Сообщений: 4269
  • Когда пишу не о Тебе, В стране безмолвия блуждаю.
    • Просмотр профиля

Re: О чувстве сердца
« Ответ #132 : 05 Январь 2012, 20:20:58 »
....Новый человек должен здесь и сейчас родиться в Духе, чтобы обрести потом жизнь вечную.
Потом это где и когда?

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7745
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: О чувстве сердца
« Ответ #133 : 05 Январь 2012, 20:31:44 »
....Новый человек должен здесь и сейчас родиться в Духе, чтобы обрести потом жизнь вечную.
Потом это где и когда?
Цитировать
5:1   А о лѣ́тѣхъ и о временѣ́хъ, брáтiе, не трéбѣ éсть вáмъ писáти,   
5:1 О временах же и сроках нет нужды писать к вам, братия,

5:2   сáми бо вы́ извѣ́стно вѣ́сте, я́ко дéнь Госпóдень, я́коже тáть въ нощи́, тáко прiи́детъ.   
5:2 ибо сами вы достоверно знаете, что день Гос­подень так придет, как тать ночью.

5:3   Егдá бо рекýтъ: ми́ръ и утверждéнiе, тогдá внезáпу нападéтъ на ни́хъ всегуби́телство, я́коже болѣ́знь во чрéвѣ имýщей, и не и́мутъ избѣжáти.   
5:3 Ибо, когда будут говорить: «мир и безопасность», тогда внезапно постигнет их пагуба, подобно как мука родами постигает имеющую во чреве, и не избегнут.

5:4   Вы́ же, брáтiе, нѣ́сте во тмѣ́, да дéнь вáсъ я́коже тáть пости́гнетъ:   
5:4 Но вы, братия, не во тьме, чтобы день застал вас, как тать.
Более добавить не могу. Здесь все точно сказано, когда.
А на вопрос где ответ прост - везде ...
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Gabriel

  • Сообщений: 3181
    • Просмотр профиля

Re: О чувстве сердца
« Ответ #134 : 05 Январь 2012, 20:40:18 »
И все же о.Дионисия было  намного интереснее читать...как полагаете?  :wink: