Немного запоздалый ответ, простите …
Евангелие и Предание прямо-таки вопят, взывают к человеку: совершенствуй ту часть своей личности, которая пребудет в вечности, и отринь, ту что там, в новом мире, просто никому будет совершенно не нужна и совершенно бессмысленна, убей в себе здесь то, что может утянуть тебя в ад.
Самому убить в себе не получается. То, что убиваешь, возрождается с силой, всемеро большей чем была. Выход все тот же "держи ум во аде"... Но об этом мы уже тут говорили.
Действительно. Было бы так: захотел измениться в лучшую сторону - и, раз, и изменился! Но не тут то было ... И сторону то лучшую поди найди ... пойми что хорошо для тебя, что плохо каждый раз, когда возникает выбор ...
…
Мимо внимания всегда пропускаю фразы от некоторых страхователей типа "Надо сначала ум очистить", "Надо сначала грехи побороть".. и т.д. Так говорят псевдоделатели, которые сами ничего не делают (поэтому и не "ошибаются") и другим не дают, склоняя к робости... Все равно, неизбежно, будут ошибки -будет выбор меньшего зла из большего, меньшего несовершенства из большего...Потому что ищущая душа должна все испытывать..и стараться в меру своего разумения "держаться хорошего" .И Господь, верю, не станет судить нас за эти наши ошибки , которые "от юности нашей" (духовной)
Прочла вчера дневник св.И.Кронштадтского . …
На фоне этого всего грехи его эти ежедневные почти даже не соринка, а так - частица пыли. Получается, что это то и важно- что у тебя на другой чаше весов. Либо у тебя одни "несовершенства", которые тусуешь как колоду карт изо дня в день.. Либо еще рядом же протекает истинная жизнь души. И я не думаю, что Господь будет в данном случае смотреть на такую "пыль в глазах".
Я думаю, не грехи и благодатные дела наши взвешиваются и зрятся Богом. Это лишь для нас зримые и вразумительные вещи, которые могут быть и нами самими осознаны и оценены, иное мы и понять то не в силах. Но Бог зрит нас целиком как мы есть, и мы то как раз целиком Ему и интересны, а не суд наших грехов, которые лишь производная от нашей сущности, а она то и важна Всеблагому и Любящему нас Отцу. Состояние нашей души, естества нашего здесь и сейчас - это только и важно, в нем наша сущность – все остальное: грехи и добрые дела лишь средства оценки текущего нашего состояния. Все грехи благоразумного разбойника (а грехи были тяжкие) в ничто были оценены Спасителем лишь только разбойник реально изменил свое естество по отношению к бытию и инобытию. Покаяние, понимаемое как метанойя, – реальная перемена нашего естества (всей души, ума и сердца), а не единственно как сожаление о плохом содеянном, - истинный путь к пребыванию в состоянии: «не я живу, но живет во мне Христос». Поэтому чаша весов не точный образ: и один нераскаянный грех или страсть может все перевесить, и бездну греха и страстей может победить истинное раскаяние - метанойя. То, какими мы выходим из истинного покаяния – вот что важно – какова перемена нашего естества? Можем ли мы уже сказать хоть на краткое время здесь и сейчас, что «не я живу, но живет во мне Христос»? Непрестанная молитва Иисусова – великий помощник в этом деле. Именно эта молитва уничтожает страстные помыслы и не дает грешить ни делами, ни мыслями, возводит ум наш к Уму Христову. Обрести непрестанную молитву великое благо – путь к спасению. Но как это сложно достичь грешному человеку в нашем безумном мире … Для меня это мечта лишь пока … Но помощь от молитвы в борьбе с грехом и страстями опытно получал уже многократно … Иногда молитва сама собой возникает во мне и спасает и исцеляет измученную грешную душу …