что в этих словах Вы нашли не осмысленным...
Да ответ получился как бы в целом...а не по словам...
Выделенный текст и предыдущие посты Синаита...навели меня на мысль о том что он упрощает...
В его тексте только мысли и внимание...а есть ведь проникновение в смысл и движения души в ответ на это...
А если нет глубинного понимания смысла и прочувствования то же глубокого...то и покаяние внешнее...и может быть со слезами\чувствами...но поверхностными...
Здесь много писали о покаянии...и о "держи ум во аде"...я не понимаю глубокого покаяния...мне доступны только сопли иногда...настоящего внутреннего раскаяния, понимания и прочувствования страсти грехом, гноем, вонью нестерпимой, у меня нет...и нет к нему ненависти, вопля к Богу в ответ на раскаяние...
В страстном процессе, точно...отсутствие внимания...отсутствие развития страсти...но и здесь не всё так уж примитивно...так как нам не дано не быть атакованными...т.е. не может быть так что бы иногда не возникало внедрения сильного помысла...
И когда это помысел входит в разум...то невозможно НЕВНИМАТЬ...и в этой ситуации думаю надо вести себя так как Иосиф Исихаст...
Пр.Иосиф увидел беса...почувствовал исходящий от него нестерпимо отвратительный запах...увидел его внешнее безобразие...и...с рычанием бросился на беса...тот тут же исчез...
Следовательно мне кажется необходимо иметь в душе следующие способности:
Воспринимать сладость всеваемую вместе с помыслом как ВОНЬ, нестерпимо отвратительный запах...
Понимать всё безобразие низменность страсти...
Иметь внутреннее неприятие страстного помысла...отторжение, НЕНАВИСТЬ к помыслу...которая и есть Страх Божий(Добротолюбие)...
Как то так...