Я упоминал о второй заповеди из Евангелия:
Матфей, глава 22
И один из них, законник, искушая Его, спросил, говоря:
Учитель! какая наибольшая заповедь в законе?
Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим:
сия есть первая и наибольшая заповедь;
вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя;
на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки.
В 10 заповедях ветхого завета нету, чтобы возлюбить ближнего. То, что в тексте так указано, что написано в законе, в самих 10 заповедях этого нету, может, где нибудь ещё.
Я больше склоняюсь, что это сказал сам Иисус, потому что у Матфея было более шансов при этом разговоре присутствовать (как одному из 12), чем у Луки.
Но и это не решающе в данном моменте.
Мы сотворены по образу и подобию, есть Храм, в котором может жить Дух Божий, Бог, как же можно себя ненавидеть ?
Ненавидеть можно грех, собственное греховное состояние....но не себя.
О погублении и ненавидении своей души вот хорошо сказано:
...А потому-то и Господь наш Богочеловек Иисус Христос прямо желающему спасти душу свою велит погубить ее Его, Иисуса Христа, ради и Его ради Святого Евангелия, утверждая двоекратным призыванием истины или "Аминь, Аминь" глаголя, что лишь только в таком случае человек истинно спасет и спасает душу свою, когда последует и следует этому Его отечески любвеобильному совету, то есть погубить самобытную и самостную волю или третью силу души своей, чтоб спасти две остальные части ее — разум и память, или, что гораздо точнее, спасти всю ее и с третьею ее силою или силою воли, Христа ради и Евангелия ради погубляемой или, яснее сказать, покоряемой под всеспасительную, всесовершенную и всеблагую волю Божию, хотящую всем человекам лишь одного: именно же еже спастися и в разум истинный приити...
Из "ЗАПИСКИ Николая Александровича МОТОВИЛОВА, служки Божией Матери и преподобного Серафима"
Вашими святыми молитвами.