Хороший образ отношений церкви Христовой и эргрегора - это Жена,облеченная в солнце и дракон,который встал перед ней,чтоб пожрать её младенца. Многоголовый зверь это общий образ описания государства и иерархии,и эргрегор есть везде там,где есть власть утвержденной человеком иерархии.
Один случай когда тело святого по успении мироточит и верные лобызают его,другой случай когда прах сожженного епископа помещают в ящик как великую святыню для поклонения.
Уже ко времени Константина,сан стал подменять святость,а после признания церкви государством,то есть после того как дракон стал перед ней,сан стал добываться с помощью интриг,знакомств,политических игр, и критерий святости поменялся .
Если сначала авторитетами церкви были люди одаренные духом и известные благими делами,то после святость стала определяться саном и правильным богословским мировоззрением.
Естественно были и действительно святые епископы,но чем далее тем их становилось всё меньше..Пока не осталась одна форма без наполнения.
Епископ не станет умывать ноги дьякону,но епископ должен быть,чтоб работали таинства,поэтому я писал что ничего не поделать с существованием э.
Эргрегор и есть чистая форма,послушание без рассуждения,которое основывается на таком же принятии без рассуждения тем кто наставляет.
Со. наставляют подвижнику иметь ум безвидный и безобразный, значит нужно освободить свой ум от формы которую навязывает общность,эта форма ума и обуславливает мысли человека.
Неважно есть ли э. вне людей или нет, важно что наш ум им формируется определенным образом.
Примерно так же как если бы вы попали на великосветский прием,там сразу ощущаются негласные запреты,и навязываемая форма поведения..
А насчет различения предания и э., то они всё те же,думаю,благодать,добрые дела..
Мне помогает подход к христианству как методу,практике..пост, молитва,таинства... и никаких бла насчет ипостасей,природы Духа и тп..