Исихазм

Автор Тема: старец Схиархимандрит Иоаким (Парр), США  (Прочитано 76572 раз)

Белоцкий Сергей

  • 3
  • Сообщений: 87
    • Просмотр профиля

Re: старец Схиархимандрит Иоаким (Парр), США
« Ответ #90 : 13 Февраль 2013, 01:08:18 »
Есть механическое истечение энергии Любви Божией из Божества, и теплая личная восприимчивость Бога каждой своей любимой разумной тварной энергией то-есть синергия.(я бы как-то так сказал)

Neovit

  • Сообщений: 678
    • Просмотр профиля

Re: старец Схиархимандрит Иоаким (Парр), США
« Ответ #91 : 13 Февраль 2013, 01:37:22 »
А может ли любовь Бога к разным людям быть одинаковой? Не думаю. Любовь Бога к человекам одинакова, лишь в том смысле, что эта любовь Бога нелицеприятна и безгранична по отношению к любому человеку. Но любовь Бога и индивидуальна к каждому человеку, и в этом и только в этом смысле получается, что любовь Бога к различным людям не может быть одинаковой. Иначе будет механическое истечение энергии Любви Божией из Божества, а не теплая личная любовь Бога к каждой Своей любимой разумной твари. Любовь это однонаправленная связь в отношении двух личностей. Любовь к любой группе лиц, вплоть до любви ко всему человечеству, это штамп и фигура речи (выражающая некое положительное отношение), которая не имеет никакого смысла, если нет любви индивидуальной к каждой личности группы.


Сергий, есть одна мистическая реальность, о которой не принято говорить, кроме тех случаев, когда дар выражать этот опыт исходит от Бога. Этот опыт даже не является специфически христианским, например, первый суфий был казнен за "разглашение Божественных тайн". Но без этого Вы так и будете мерить кого Бог любит больше, а кого - меньше. Нет этих мер. Вообще. Равно как и никакого механического истечения.
Как говорили алхимики, "подражай природе". В природе тоже ничего не течет механически. А Дионисий Ареопагит утверждал, что Богу причастны все творения, каждое в свою меру. В общем мир прекрасен и удивителен... и безгранична любовь Творца, которой не бывает больше и меньше (иначе что же? Он ограничен? и у Него есть предел?).
Lily, говорят, что у Христа был любимый ученик. Можете ли вы это объяснить?

lily

  • 3
  • Сообщений: 3805
  • ora et labora
    • Просмотр профиля

Re: старец Схиархимандрит Иоаким (Парр), США
« Ответ #92 : 13 Февраль 2013, 02:17:37 »
Neovit, во-первых Вы считаете, что вправе судить о таких вещах?
Во-вторых, Христос обладает двумя природами. Есть длинные рассуждения насчет этого у Св.Отцов. По человечеству Он еще и плакал, и гневался и т.д.
And death shall have no dominion

Neovit

  • Сообщений: 678
    • Просмотр профиля

Re: старец Схиархимандрит Иоаким (Парр), США
« Ответ #93 : 13 Февраль 2013, 03:18:41 »
Жду от вас продолжения! Я плохо знакома с мыслями отца Иоакима и могла пройти мимо чего-то важного...
Грация, мне трудно быть объективным, т.к. у меня были с ним личные встречи, после которых его слова могут звучать для меня совсем не так, как для вас.
Он не говорит ничего нового, но обращает внимание на корень наших бед - себялюбие. Впрочем, его толкование заповеди о любви к ближнему для многих стало новым и вызывает несогласие. Но вопрос не в его мыслях, а в том, что ему удается для многих приоткрыть крышку нашего гроба и показать зловоние себялюбия на конкретных примерах из его опыта.
Он делает свое дело, к которому призван, и не ждет результата. Результат делает Господь.

Могу добавить, почему я обратил внимание на ваш пост и вступил с вами в диалог. Мне показалось, что вы сильно уповаете на свой ум и ищите умных мыслей или смысл в них, пытаясь понять все умом и разложить по понятиям. Поэтому я стал приводить цитаты из отцов об ограниченности ума и неспособности его пробиться к Свету без доброделания. Я приводил только те цитаты, которые пережил на собственном опыте и смысл которых открывался не умом.

Neovit

  • Сообщений: 678
    • Просмотр профиля

Re: старец Схиархимандрит Иоаким (Парр), США
« Ответ #94 : 13 Февраль 2013, 03:27:01 »
Neovit, во-первых Вы считаете, что вправе судить о таких вещах?
Во-вторых, Христос обладает двумя природами. Есть длинные рассуждения насчет этого у Св.Отцов. По человечеству Он еще и плакал, и гневался и т.д.
Если вы говорите, что Христос обладает двумя природами в настоящем времени, то почему он не может сейчас по человечеству плакать и гневаться и любить больше или меньше? Или Христос уже не имеет двоякой природы, как человек и Бог?
Я вправе не судить, а спрашивать.

lily

  • 3
  • Сообщений: 3805
  • ora et labora
    • Просмотр профиля

Re: старец Схиархимандрит Иоаким (Парр), США
« Ответ #95 : 13 Февраль 2013, 03:43:20 »
Neovit, Вы меня конечно простите, но то, что Вы пишете - какая-то богословская каша... Даже непонятно с чего начать. Вы мыслите Христа как что-то отдельное от себя и других?
And death shall have no dominion

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4616
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: старец Схиархимандрит Иоаким (Парр), США
« Ответ #96 : 13 Февраль 2013, 04:27:59 »
но я бы поостерегся принимать во внимание рассуждения безбожников (вроде Фейербаха) о Боге, тем более в вопросах любви к Богу и человеку.Так можно и не заметить, как уйдешь далеко от Бога. Рекомендация "не принимать и не отвергать" распространяется и на вещания всех людей, особенно тех, кто явно исповедует некую разновидность сатанизма.
вот, забава допустим на человека пролилась горячая вода он вскрикнул от боли, но Сергий такому быстро рот закроет молчи безбожник ибо ЯЯЯ тебе возвещу когда тебе испытывать боль...когда кричать от неё...или еще более будет смотреть на корчегося от боли и не подходить остерегаясь далеко уйти от собственного безболия...да и что можно ждать когда человек  сам о себе засвидетельствовал что нет в нем боли, и он её не испытывает...зато не прочь порассуждать о чужой, или вообще о призрачной...
Сергий для мужчины Вы слишком быстро забываете о своих словах...или зачем то врете когда Вас прямо спрашивают, что впрочем тоже Вам чести не делает...
Мне бы зачаток веры обрести, где мне о любви моей рассуждать.
Продукт моего новоначалия.
о вере порассуждал теперь принялся любовь кромсать....и вновь не слова про покаяние...

Ian

  • Сообщений: 378
    • Просмотр профиля

Re: старец Схиархимандрит Иоаким (Парр), США
« Ответ #97 : 13 Февраль 2013, 08:12:48 »
Смотрел беседу о. Иоакима с протоиереем Смирновым. Может звучит как осуждение но заметил одну интересную деталь. За время беседы о. Смирнов несколко раз поправил у себя на животе крест - чтобы правильно лежал, что бы со стороны смотрелось красиво. У о. Иоакима крест сехал куда-то на бок и он о нем не разу и не вспомнил. Для кого-то главное то что снаружи, а для кого-то то что внутри.
Можно проинтерпретировать с точностью "до наоборот":
О. Смирнов - обладает полностью пробуждённым умом, внимательно следит не только за окружающим, но и за своим обликом [просто самурай :-)], а о. Иоаким - сонное сознание, сконцентриривался на своей агитации, заснул в этом и не видит, что смешон со сбившимся на сторону крестом. :-)

Да Леонид, можно интерпретировать и все наоборот это правда :), если не слушать то что проповедует каждый из них. И Грация права что нельзя делать выводы о внутреннем пользуясь только внешними деталями. Я думаю что сказал это подсознатерльно воспринимая то что они говорят, ведь мы говорим "от избытка сердца".

О. Иоаким проповедует Евангелие и любовь к ближнему, о. Смирнов - государственное православие, наверное можно сказать национал социалистическое православие, я читал многие его проповеди. Это тоже включает любовь к ближнему, только избирательную.

Neovit

  • Сообщений: 678
    • Просмотр профиля

Re: старец Схиархимандрит Иоаким (Парр), США
« Ответ #98 : 13 Февраль 2013, 10:19:03 »
Neovit, Вы меня конечно простите, но то, что Вы пишете - какая-то богословская каша... Даже непонятно с чего начать. Вы мыслите Христа как что-то отдельное от себя и других?
Нет, я вообще Христа не мыслю.
Впрочем, мои вопросы вне темы от скудости ума. Вы правы, давайте не будем вдаваться в богословие.
Лучше, если у вас есть возможность приведите отрывок из Евангелия о двух заповедях на греческом.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: старец Схиархимандрит Иоаким (Парр), США
« Ответ #99 : 13 Февраль 2013, 10:43:07 »
О. Иоаким проповедует Евангелие и любовь к ближнему, о. Смирнов - государственное православие, наверное можно сказать национал социалистическое православие, я читал многие его проповеди. Это тоже включает любовь к ближнему, только избирательную.

Отличие их разительно. Только о.Иоаким не говорит ничего особого, так говорят многие западные проповедники. Отличие становится вопиющим, когда говорит его собеседник (а не только поправляет крест). Беда (внешнее выражение глубинных проблем) современного российского православия в том, что его официальными выразителями являются вот такие рупоры. И все уже привыкли к такому положению дел, посему о.Иоаким, несмотря на черные одеяния, выглядит отчасти белой вороной и привлекает своей миссионерской искренностью.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: старец Схиархимандрит Иоаким (Парр), США
« Ответ #100 : 13 Февраль 2013, 10:59:25 »
И еще. Предположу следующее. Если бы о.Иоаким пожил побольше в России, то мы бы его не услышали, точнее, ему не дали и он сам не смог бы сказать даже то, о чем говорит сейчас.

Грация

  • Сообщений: 2673
    • Просмотр профиля

Re: старец Схиархимандрит Иоаким (Парр), США
« Ответ #101 : 13 Февраль 2013, 12:02:23 »
Грация, мне трудно быть объективным, т.к. у меня были с ним личные встречи, после которых его слова могут звучать для меня совсем не так, как для вас.

...Мне показалось, что вы сильно уповаете на свой ум и ищите умных мыслей или смысл в них, пытаясь понять все умом и разложить по понятиям. Поэтому я стал приводить цитаты из отцов об ограниченности ума и неспособности его пробиться к Свету без доброделания. Я приводил только те цитаты, которые пережил на собственном опыте и смысл которых открывался не умом.

Да, я понимаю вас, Неовит, и знаю, что слова отца Иоакима в какой-то момент жизни стали для вас значимыми. Потому что хорошо помню ваши первые посты на форуме, в которых вы говорили о необходимости любви к ближним… И видно было, что говорили вы это из своего опыта.

Кстати, предложенные вами цитаты из отцов в посте 43… я не прошла мимо них, просто не стала комментировать… Но если речь зашла о них и об умственном способе познания, то хотела выделить особенно одну предложенную вами цитату прп. Макария Египетского:

«Представляй же, что сердце — гроб, что там погребены и помыслы и ум, объятые тяжелою тьмою. Посему, Господь приходит к душам, вопиющим к Нему во аде, то есть приходит во глубину сердца, и … отверзает гроб, воскрешает подлинно мертвую душу, освобождает заключенную в лишенной всякого света темнице".

Интересные слова… Мы всегда говорим о том, что в падшем состоянии ум разъединен с сердцем, а здесь преподобный говорит о том, что ум погребен в сердце… Т.е., для того, чтобы вознести покаянную молитву к Господу и быть услышанным Им, ум должен взывать из самого сердца как из ада наших страстей.

Ум – это сила, это энергия, которую человек в состоянии направить к Богу. В нем есть частичка света. Отцы пишут о нем, как о свете ума, собственном свете и что этот свет не надо путать с Божественным Светом. Но для меня этот свет очевиден и сила его очевидна. Куда направишь его, туда и душа твоя последует… Если все время смотреть в сердце, то просто ужасаешься тому, что видишь и силы и свет угасают… Поэтому требуется вдох, глоток свежего воздуха и этот глоток делаешь снова и снова и с помощью ума… И уже начинаешь потихоньку различать, что надо сердцу…  И как капельки света по крупицам собираешь свет осознания – из мыслей Отцов и современников… Находишь в них смысл и тот свет, что дает силу двигаться дальше… Только во свете мы можем двигаться. В потемках лишь блуждаем… А свет можно и нужно собирать, чтобы видеть в каком аду ты на самом деле находишься… Самому видеть, не из чужих слов… Видеть и взывать к Господу! Искренне, не наигранно, из самой глубины своей темницы..

Поэтому и придаю большое значение тому, что читаю, с кем беседую, на что смотрю… Правда, не всегда при этом светлое впитываю, да и отдаю другим,  увы, не всегда светлое.)) Но стремиться то надо…

lily

  • 3
  • Сообщений: 3805
  • ora et labora
    • Просмотр профиля

Re: старец Схиархимандрит Иоаким (Парр), США
« Ответ #102 : 13 Февраль 2013, 12:37:04 »
Наша единственная проблема греха – это любовь к себе. Мы не можем молиться, потому что мы любим только себя. Мы не любим Бога. Мы любим себя. И мы настолько вовлечены в эти отношения в нашем рассудке и в нашем сердце только о самом себе, что мы думаем о себе 24 часа в сутки. Как мы чувствуем, что мы думаем, что мы хотим, какие впечатления мы получаем, кто-то что-то нам сказал, а кто-то не сказал. Целый день мы бомбардируемся мыслями о себе. У нас очень много разных обстоятельств, которые  отвлекают нас от Бога и в том числе от богослужения. И как только мы остаемся наедине с собой, все мысли о себе опять к нам возвращаются.
Когда мы молимся, тысячи мыслей летят к нашей голове, потому что мы любим себя.

Это все уже слышано десятки раз, можно открыть проповеди  любого грека и это будет то же самое.
На самом деле я считаю, что нам, пережившим период советского запустения, эти идеи вредны. Мы, напротив, не привыкли думать о себе и чутко следить о чем думаем, что едим, что говорим и как живем. Это все характерно для европейца, но совсем не для русского. Мы даже не привыкли иметь свою собственную точку зрения, ее как бы никто никогда и не спрашивал. Простейший вопрос: "что ты сейчас чувствуешь?" ставит в тупик. Мы не привыкли иметь свои чувства и иметь смелость признаться себе в "неправильных" чувствах. Не думаю, что невнимательность к себе может сделать кого-то лучше. Структура западного монашества сама по себе не рушит человека, как минимум не рушит здоровье, она хорошо устроена, и поэтому по поводу многих вещей можно спокойно расслабиться. Не думаю, что можно переность в мир этот опыт "расслабленности", который дает опора на хорошо устроенную структуру.

Если идти совсем уж до конца, то это очень удобные идеи для поддержания власти в любой организации. Ни к чему сильно духовному они не ведут. ИМХО
And death shall have no dominion

Грация

  • Сообщений: 2673
    • Просмотр профиля

Re: старец Схиархимандрит Иоаким (Парр), США
« Ответ #103 : 13 Февраль 2013, 13:27:01 »
Если идти совсем уж до конца, то это очень удобные идеи для поддержания власти в любой организации. Ни к чему сильно духовному они не ведут. ИМХО

Да, Лиля! Согласна! Можно долго играть в праведность и ублажать  добрыми делами то существо, что господствует в твоем доме - доме твоей Души. И от этого это чудовище будет только сильнее разрастаться и заниматься самоуправством. Но пока ты этого не видишь, ты думаешь, что это ты – хозяин в доме. Но в лучшем случае – ты просто молчаливый наблюдатель… И подобные проповеди – не нацелены на то, чтобы в дом пришел Истинный Хозяин и поставил на место всю его прислугу. Они направлены лишь на то, чтобы сделать хаос, царящий в доме - упорядоченным, структурированным, не более того. С самим хаосом они не в силах бороться. Потому что для такой борьбы нужны не земные, а Небесные силы. А без постоянного молитвенного призыва Благодати, ждать, что кто-то другой наведет порядок в твоем доме, бессмысленно!

lily

  • 3
  • Сообщений: 3805
  • ora et labora
    • Просмотр профиля

Re: старец Схиархимандрит Иоаким (Парр), США
« Ответ #104 : 13 Февраль 2013, 13:35:22 »
Грация, да просто перенаправляет внимание с собственной жизни на то, что выгодно руководителю. Все еще проще.

Вместо обретения мира с собой и Богом и желания блага ближнему из глубины этого мирного состояния, отрекись от своего эгоизма в пользу соседского. Больше я в эти игры не играю.
And death shall have no dominion