Что-то в последнее время многие на творчество Мотовилова не нарадуются...симптоматично.
А почему нет, если сам отец Серафим (я так полагаю прозревая от Бога, что это послужит ко спасению) благословил его на написание этого труда? Причём ко спасению не только Мотовилова, но и многих других людей, ведь он ясно там ему говорит, что и не для вас одного это всё говорится. Кроме этого, хочу заметить, что сам отец Серафим (опять же, прозревая от Бога) возвеличил Мотовилова. Ведь с самой нижней ступеньки, он посадил его на самую верхнюю, как бы давая понять, что он будет достоин бОльшего.
Святые мощи открываются и бывают тогда и так, как Богу угодно. Это для нас, если наша вера оскудевает. Если Господь не хотел прославлять нетленными мощами убогого Серафима - то ему ли, Серафиму, или мне ли судить об этом. Может, и не прославил именно потому, что от архимандритства отказался Серафим. Вы точно знаете, почему ? Я - нет.
Отец Серафим пророчествовал о своём воскрешении подобно Ефесским отрокам. А то, что он с Богом и тогда и сейчас, у меня нет никаких сомнений, поэтому придерживаюсь мнения, что ему можно и нужно верить.
К слову о его мощах, есть факт, что по смерти на него надели ладанку, а в обретённых мощах её не было. Есть факт, что было два гроба: его и Марка, подвизавшегося почти в одно и то же время. Это тот Марк, который якобы юродствовал немножко. И это тот Марк, за которого я читал, ходатайствовали перед отцом Серафимом, чтобы (когда он подвизался в пустыньке) он принял его в сожительство, но отец Серафим отказался, сославшись, что он сам-де ничего не знает, и что о спасении всё сказано отцами, поэтому (якобы имелл ввиду) - как каждого Бог наставляет, так пусть каждый и живёт. Да, собственно говоря, отец Серафим и не был в той мере святости на тот момент, чтобы брать себе учеников, поэтому очень правильно поступил, ибо возьми он его, так может и никто бы из них не пришёл в ту меру, о которой мы знаем.
Так вот... есть свидетельство, что когда открыли второй гроб (который якобы принадлежит Марку) то из него вышло пламя. Однако, насколько я могу судить, то конечно же отец Серафим был в большей мере духовной высоты, чем Марк, хотя я ни в коем случае не пытаюсь уничижить его святость, просто и звезда от звезды разнится в славе, поэтому говорю о нём в сравнении с отцом Серафимом. И поэтому более разумно было бы предположить, что в гробу, из которого вышло пламя, и была показана такая форма охранения мощей Высшей Благодатью, как раз-таки лежат мощи не Марка, а самого отца Серафима, которые (как он и говорил) сохраняются Ею до времени исполнения его пророчеств о самом себе. Хотя, это всего лишь моё предположение, не претендующее на абсолютную истину.