Исихазм

Автор Тема: Сущностные вопросы.  (Прочитано 41623 раз)

Gabriel

  • Сообщений: 3181
    • Просмотр профиля

Re: Сущностные вопросы.
« Ответ #285 : 28 Март 2012, 11:19:16 »
 мда... :roll: такое вот Мариино стояние... :-)

Кнопка

  • Сообщений: 828
  • Котейка
    • Просмотр профиля

Re: Сущностные вопросы.
« Ответ #286 : 28 Март 2012, 11:21:09 »
так я в них грешников вообще не вижу... :-)
еще не известно, кто кого судить будет, может не мы их, а они нас... :roll:
вот-вот.
"В груди мотор в миллиард карат" (с)Константа

Alexeiy

  • Сообщений: 3947
    • Просмотр профиля

Re: Сущностные вопросы.
« Ответ #287 : 28 Март 2012, 11:21:19 »
Маринино стояние... :)

Alexeiy

  • Сообщений: 3947
    • Просмотр профиля

Re: Сущностные вопросы.
« Ответ #288 : 28 Март 2012, 11:24:14 »
вот-вот.

— Ваши интересы?
— Пить, курить траву, валять дурака.
— Сколько вы бы хотели зарабатывать?
— Три миллиона долларов. Наличными. (С) :-D

Olga

  • 3
  • Сообщений: 575
    • Просмотр профиля

Re: Сущностные вопросы.
« Ответ #289 : 28 Март 2012, 21:02:49 »
Никита
Цитировать
Никак не прими, - говорит преподобный Григорий Синаит.

А что же в более ранних источниках?
что там говорят?
как принимать?....желательно…. самый исток. :-)
E-mail: breathwork.ru@gmail.com

Olga

  • 3
  • Сообщений: 575
    • Просмотр профиля

Re: Сущностные вопросы.
« Ответ #290 : 28 Март 2012, 21:12:03 »
какое отношение имеет?

Разве не знаете, что святые будут судить мир? Разве не знаете, что мы будем судить ангелов? (1 Кор. 6: 2-3)

Или не знаете, что неправедные Царства Божьего не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни грабители – Царства Божьего не наследуют. (1 Кор. 6: 9-10)
Подождите, не догоняю - а вы что, апостол? вы тут прямо на форуме приговорили пусек к аду. Вы апостол?

Ага :-)
…сейчас и ещё одного приговорим 8-)…вон глаз то какой прищуренный…и ухо на бок сползло….небось, котлету то со стола  слямзали…. а стол то хозяйский…да ещё и в пост…..ай-яй…..Котейка...ая-яй....анафема уже на горизонте....  :-D
E-mail: breathwork.ru@gmail.com

игорь-т

  • Сообщений: 562
  • Призывающий Имя
    • Просмотр профиля

Re: Сущностные вопросы.
« Ответ #291 : 29 Март 2012, 11:16:08 »
Никита
Цитировать
Никак не прими, - говорит преподобный Григорий Синаит.

А что же в более ранних источниках?
что там говорят?
как принимать?....желательно…. самый исток. :-)
Может не "как принимать?",а Кого принимать ?
Призвать Имя незнанием . Ждать  "облаком неведения". Призвать Свет темнотой . Ждать  "мраком  пресветлым".
Призвать Слово безмолвием . Ждать  тишиной. Призвать Дух душой . Ждать  "тьмой  над  бездной".

игорь-т

  • Сообщений: 562
  • Призывающий Имя
    • Просмотр профиля

Re: Сущностные вопросы.
« Ответ #292 : 29 Март 2012, 11:23:08 »
Иисус.... сказал : примите,ядите : сие есть Тело Мое.     Матф.26.26.
Принять "распятого Иисуса Христа",принять Его смерть и умереть вместе с Ним,
чтоб и воскреснуть с Ним.
Больше ничего не надо.
Призвать Имя незнанием . Ждать  "облаком неведения". Призвать Свет темнотой . Ждать  "мраком  пресветлым".
Призвать Слово безмолвием . Ждать  тишиной. Призвать Дух душой . Ждать  "тьмой  над  бездной".

Никита

  • Сообщений: 84
  • Мир Вашему дому!
    • Просмотр профиля

Re: Сущностные вопросы.
« Ответ #293 : 29 Март 2012, 18:40:59 »
Никита
Цитировать
Никак не прими, - говорит преподобный Григорий Синаит.

А что же в более ранних источниках?
что там говорят?
как принимать?....желательно…. самый исток. :-)

 Здравствуйте, Ольга!

 В Вашем вопросе я вижу неудовлетворённость этими словами преподобного. Чем они Вам не нравятся? У Вас есть основания сомневаться в опыте св. Григория или Вы по-другому смотрите на доверие/недоверия всякого рода видениям и на логику всей нашей беседы, что имела место быть выше?

 В принципе, свою позицию по этому поводу я выше уже прояснял. У меня нет никакого сомнения в том, что св. отцы древности были более легкомысленны. :-) Здесь многое зависит от нашего духовного состояния-устроения, духовного опыта, уровня развития...

 Говоря об истоках, думаю не неуместно вспомнить Свящ. Писание...что оно по этому поводу говорит: "И неудивительно: потому что сам сатана принимает вид Ангела света" (Кор. 11:14) Если об этом повествует св. Павел, следовательно у него был опыт некоторого прЕлестного видЕния...

 Святой Иоанн говорит: "Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они..." (1 Ин. 4:1)

 Мы видим, что уже святые апостолы увещавают быть осторожными и недоверчивыми!..

 В другом месте св. Павел говорит о "различении духов", как об одном из даров Духа Святого: "Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; иному вера... иному пророчество, иному различение духов..."
(1 Кор. 12:8-10)
 
 Последователи апостолов также не отличались доверчивостью и, вполне усвоив дух Свящ. Писания, воплощают его и в своей жизни...

 Вспоминается следующий эпизод из жизни св. Антония Великого, подвиг которого вполне может рассматриваться как исток уже в смысле святоотеческой мудрости, ибо он является основоположником монашества, хотя конечно же не был первым монахом, просто о других, до него бывших, мало что известно, ну да ладно, это не суть разговора... вот эта история:

" Однажды братия пришли в монастырь аввы Антония, чтобы посоветоваться с ним о привидениях, которые являлись им, и спросить его, с правой ли стороны эти видения или от диавола.

Братия, отправляясь в путь, взяли с собой осла, который по дороге умер. Когда они пришли к старцу, то прежде чем успели что-нибудь сказать ему, он спросил: «Отчего осел ваш умер на дороге?». Братия отвечали: «Откуда ты знаешь это, отец?». Старец сказал: «Демоны поведали мне». «А мы и пришли, — сказали братия, — посоветоваться с тобою о подобном. Нам являются привидения, которые иногда говорят, по-видимому, правду, но мы боимся быть обманутыми». Тогда старец сделал им увещание, чтобы они нисколько не внимали этим привидениям, потому что они — от диавола."


 В патериках так же встречается неодократно наставления отцов по этому поводу. "Наш ты? Или от супостат?..", - говорят они, вопрошая приходящие к ним, пусть и по внешней форме благовидные, помыслы...

 Однако стоит отметить, что и в случае со св. Антонием и в этом, вопрошание предполагает слышание ответа, что возможно только лишь при просвещении от Духа Свята... пока мы ещё на пути - нам эта практика будет также не полезна, о чём часто и говорит в своих трудах св. Игнатий (Брянчанинов) - о сообразовании, например,  степени "новоначального" в 4-5 веках и сегодня, ну в 19 веке, когда жил преосвященный владыка... Конечно этот уровень - суть разный!!!

 Из выше изложенного можно много всяких выводов сделать...
 Сыздавна, христианские подвижники благочестия интересовались опытом "различения духов", призывали к недоверию себе...
 
Опыт "различения духов" - суть дар Духа Святого.

 Разумеется, проведённое нами мини-исследование показывает, что и в первом веке и в четвёртом воззрения св. отцов, относительно данного предмета не менялись... Доказывает это исследование и правоту св. Григория, жившего в 13-14 веке и св. Игнатия в 19, подытоживавшего опыт св. Писания и всех предыдущих отцов. Показывает и то, что святые отцы являются носителями того же Духа, который в Евангелии являют нам святые апостолы.

 Думаю, что на поставленный Вами вопрос, ответил.
 Умудри и спаси Господи Ольгу. :-)

 P.S. Пару слов на правах комментария к приведённому случаю из жизни св. Антония...
 Говоря о видЕниях, которые дают демоны, отцы замечают, что они - пустые. Можно даже спросить у себя, если будет какой-то подобный опыт: "А зачем мне это знать? Как это повлияет на моё  спасение? Будет ли, в конечном итоге, мне польза от этой информации?" Всегда необходима трезвость и здравый смысл в таких вещах!

 Демонские мечтания и привидения не несут в себе посыл ко спасению нашей души - но эту нагрузку всегда несёт на себе то, что от Бога! Бог не делает ничего просто так, словно волшебник, не задумываясь о последствиях; демоны же - наоборот, всегда показывают нам что-то, дабы мы удивлялись. Это зерно удивления, попадающее на гордую почву нашего сердца, рождает мнение о себе, о своих добродетелях, о своём собственном достоинстве, избранности и пр. В конце концов, этот прелестный путь ведёт нас в бездну гордыни; в бездну самообмана, соединённого с обольщением бесовским; в вечную погибель души!

 Простите.  :-)   
 
И яко же лице свое видит человек в зерцале, тако и в молитве трезвенней и бодрей видит человек умом своим всю жизнь свою: или добр, или худе жительствует. (Священноинок Дорофей)

Olga

  • 3
  • Сообщений: 575
    • Просмотр профиля

Re: Сущностные вопросы.
« Ответ #294 : 29 Март 2012, 21:34:20 »
Никита
По мере прочтения Вашего текста... захотелось себя убить, растоптать, уничтожить, появилось много страха и...как будто мрак объял....это больше ощущения в теле, больше в области груди.
Простите.
просто обратная связь,
 есть, что есть.
трезво...ничего не придумывая, не фантазируя...просто излагаю конкретные ощущения в теле и эмоции....не объясняю себе это никак и не интерпретирую.


игорь-т
Цитировать
Иисус.... сказал : примите,ядите : сие есть Тело Мое.     Матф.26.26.
Принять "распятого Иисуса Христа",принять Его смерть и умереть вместе с Ним,
чтоб и воскреснуть с Ним.
Больше ничего не надо.
Слава Богу!
от этих слов очень радостно, легко и светло на душе стало.
Слава Богу!...вот.......вроде простые слова...а как же действуют :-)
Слава Богу!
E-mail: breathwork.ru@gmail.com

Никита

  • Сообщений: 84
  • Мир Вашему дому!
    • Просмотр профиля

Re: Сущностные вопросы.
« Ответ #295 : 29 Март 2012, 22:04:42 »
Никита
По мере прочтения Вашего текста... захотелось себя убить, растоптать, уничтожить, появилось много страха и...как будто мрак объял....это больше ощущения в теле, больше в области груди.
Простите.
просто обратная связь,
 есть, что есть.
трезво...ничего не придумывая, не фантазируя...просто излагаю конкретные ощущения в теле и эмоции....не объясняю себе это никак и не интерпретирую.

А у меня, пока писал, ноут, бедный, закипел и отрубился...хотя это и предусмотрено, у него стоит автоматика, однако вырубился он в первый раз...мистика, однако...может кто-то не хочет таких текстов?.. :evil:
Уж не знаю что там у Вас за ощущения...
 Текст мой предназначен для отрезвляющего эффекта...
 В противном случае, постоянно поддакивая друг другу, и тем самым создавая образ слащаво-елейного православия, можно заблукать не весть куда!.. Мы - воины Христовы! Здесь трезвость нужна и... критерии истинности нашего опыта, коль скоро мы рвёмся в Небо...

 О чём и была речь выше. :-)
И яко же лице свое видит человек в зерцале, тако и в молитве трезвенней и бодрей видит человек умом своим всю жизнь свою: или добр, или худе жительствует. (Священноинок Дорофей)

Никита

  • Сообщений: 84
  • Мир Вашему дому!
    • Просмотр профиля

Re: Сущностные вопросы.
« Ответ #296 : 29 Март 2012, 22:11:11 »
игорь-т
Цитировать
Иисус.... сказал : примите,ядите : сие есть Тело Мое.     Матф.26.26.
Принять "распятого Иисуса Христа",принять Его смерть и умереть вместе с Ним,
чтоб и воскреснуть с Ним.
Больше ничего не надо.
Слава Богу!
от этих слов очень радостно, легко и светло на душе стало.
Слава Богу!...вот.......вроде простые слова...а как же действуют :-)
Слава Богу!

 ИМХО, а эти слова, красивые, замечательные, но уж больно абстрактные...Они обо всём сразу и ни о чём вовсе!.. Что за ними стоит? Каким смыслом мы  будем их наполнять по мере нашего претворения в жизнь этих слов, по мере воплощения Евангелия в нашей жизни?
И яко же лице свое видит человек в зерцале, тако и в молитве трезвенней и бодрей видит человек умом своим всю жизнь свою: или добр, или худе жительствует. (Священноинок Дорофей)

Olga

  • 3
  • Сообщений: 575
    • Просмотр профиля

Re: Сущностные вопросы.
« Ответ #297 : 29 Март 2012, 23:52:54 »
Никита
Цитировать
Мы - воины Христовы!
я пас.
Цитировать
.Они обо всём сразу и ни о чём вовсе!.. Что за ними стоит? Каким смыслом мы  будем их наполнять
может :-).....просто под подушку их класть?...и спать на них....они хорошо бы действовали..... :-)
можно ведь просто читать...и смысл даже не стараться понимать......может они вне головы сразу в сердце проникают?...слова то...очень уж благостные....читай себе и читай....а там глядишь.....БАХ!...и распустятся в сердце все смыслы в одночасье. :-)
E-mail: breathwork.ru@gmail.com

Gabriel

  • Сообщений: 3181
    • Просмотр профиля

Re: Сущностные вопросы.
« Ответ #298 : 30 Март 2012, 09:16:44 »
игорь-т
Цитировать
Иисус.... сказал : примите,ядите : сие есть Тело Мое.     Матф.26.26.
Принять "распятого Иисуса Христа",принять Его смерть и умереть вместе с Ним,
чтоб и воскреснуть с Ним.
Больше ничего не надо.
Слава Богу!
от этих слов очень радостно, легко и светло на душе стало.
Слава Богу!...вот.......вроде простые слова...а как же действуют :-)
Слава Богу!
ИМХО, а эти слова, красивые, замечательные, но уж больно абстрактные...Они обо всём сразу и ни о чём вовсе!.. Что за ними стоит? Каким смыслом мы  будем их наполнять по мере нашего претворения в жизнь этих слов, по мере воплощения Евангелия в нашей жизни?
Эти слова о Христе, в Котором все наше спасение...  :-) Он и наполнит их смыслом, причем для каждого своим индивидуально-спасительным... :-)

игорь-т

  • Сообщений: 562
  • Призывающий Имя
    • Просмотр профиля

Re: Сущностные вопросы.
« Ответ #299 : 30 Март 2012, 11:33:17 »
игорь-т
Цитировать
Иисус.... сказал : примите,ядите : сие есть Тело Мое.     Матф.26.26.
Принять "распятого Иисуса Христа",принять Его смерть и умереть вместе с Ним,
чтоб и воскреснуть с Ним.
Больше ничего не надо.
Слава Богу!
от этих слов очень радостно, легко и светло на душе стало.
Слава Богу!...вот.......вроде простые слова...а как же действуют :-)
Слава Богу!
ИМХО, а эти слова, красивые, замечательные, но уж больно абстрактные...Они обо всём сразу и ни о чём вовсе!.. Что за ними стоит? Каким смыслом мы  будем их наполнять по мере нашего претворения в жизнь этих слов, по мере воплощения Евангелия в нашей жизни?
Эти слова о Христе, в Котором все наше спасение...  :-) Он и наполнит их смыслом, причем для каждого своим индивидуально-спасительным... :-)
Да.
Имхо. Человек пытается наполнять смыслом, чувствами, эмоциями (пусть даже самыми лучшими) слова Иисуса и Его Имя,
вместо того, чтобы ждать в нищете, пустоте и мраке Света Его Лица и Слова Его,"исходящего из уст".
Призвать Имя незнанием . Ждать  "облаком неведения". Призвать Свет темнотой . Ждать  "мраком  пресветлым".
Призвать Слово безмолвием . Ждать  тишиной. Призвать Дух душой . Ждать  "тьмой  над  бездной".