В таком случае, мне мантию адвоката приготовьте, плиииз... буду умолять об их оправдании...
Любовь вообще не может понести страдания человека. Святому всегда жаль грешника. Но как пишет свят. Иоанн Златоуст:
«Потому Он (Бог) и уготовал геенну (Геенна – Еннома, долина к юго-западу от Иерусалима. В древности там сжигали детей для идола Молоха, постоянно горели костры )
, что Он — благ». В раю, едином состоянии любящего Бога, миллиардов праведников и ангелов, грешнику будет настолько неудобно и тяжело, что он сам уйдёт в ад — состояние закрытости и противостояния Божественному свету. Слово
“Ад” происходит от греческого
"Аид" (эллинистическое послесмертие) и усвоено в Септуагинте вместо еврейского слова
"шэол" В Новом Завете Спаситель употребляет слово
κολασε — мука. Оно происходит от глагола
κολαζο у которого в свою очередь два значения. Первое значение — “обрезать ветви дерева” (по смыслу - отсекать от Древа Жизни - от Бога), второе — “наказывать”. Например:
“Совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение (κολασε). Боящийся несовершенен в любви” (1 Ин. 4, 18). То есть в страхе есть
“нечто” (Дружно вспоминаем Мастера Экхарта), чего нет в любви. И поэтому любовь воюет против страха, вплоть до изгнания.
“Нечто”, это некое противление и несоответствие раю, Богу, любви. Пока оно в человеке, он не выносит любовь, разлитую Божественными нетварными силами повсюду. Поэтому те, кто не избавился от внутреннего
“ничто” вмести с источником
"ничто" – Диаволом – образуют адские миры, боли, муки и забвения. Так, что Ваша забота о грешнике может вполне обернуться мукой ему. Есть правда надежда, что Божественный Свет сможет изгнать
“ничто”, и человек будет заполнен Св. Духом и избавлен. Мы поэтому и молимся об умерших.