Исихазм

Автор Тема: Четыре вида трезвения  (Прочитано 21043 раз)

Neovit

  • Сообщений: 678
    • Просмотр профиля

Re: Четыре вида трезвения
« Ответ #75 : 10 Апрель 2012, 17:44:31 »
Благодать отступает по грехам, и пока не вымолишь прощения - не вернется. не знаю как у других но у меня это правило работает 100%. Теперь такая проблема не стоит, но может кому-то будет полезно.
Если отступила а ты не видишь за что - это вовсе не значит что просто так! значит не заметил где согрешил, надо молиться чтоб Господь указал на грех. И обязательно его вспомнишь.
Кнопка, спасибо, что уравновесили. Конечно, благодать удаляется по нашим грехам. Если были бы безгрешны, то в нашем сердце поселился бы Жених. И, конечно, благодать удаляется, когда молящийся совершил ошибку. И конечно надо молить Господа, чтобы указал на грех, который не виден.  Но если благодать удалилась и человек терпит скорьби, то это еще не означает, что удаление благодати произошло по грехам человека.

Об этом и говорит старец Иосиф, а я повторяю. Благодать может удалиться у тех, кто достиг меры просвещения и достиг меры возмужания для самостоятельной брани.

Но и для тех, кто только приступил к молитве благодать удаляется не только из-за ошибок, а потому что так полезнее. И когда полезнее удалиться, чем оставаться, то это я и называю "благодать на благодать". Потому, что полезнее, то и благодатнее.

Впрочем, эта тема обсуждалась в книге "Иов".
Не было человека праведнее Иова. И когда благодать покинула его, он терпел скорбную брань, а друзья упрекали его в совершения греха. Елифаз, как и вы упрекал Иова в грехе и советовал вспомнить в чем он согрешил пред Господом.
Елифаз имел откровение от Господа, но сделал не правильные выводы о промысле Божьем и убеждал в своем заблуждении Иова. Но из  осколков истины не составляется истина. Елифаз только в чем-то ошибся и Бог сказал ему – ты ничего не сказал истинного

Опасно богословствовать. В чем опасность? Бог не исследим. Поэтому делать умозаключения о Боге и промысле  – это значит ошибаться. Одно дело богословские откровения, которые даются святым для назидания всех, и другое дело откровения,  носящие  поучительное значение и полезные для конкретного человека в конкретный момент его духовного состояния. Если такие индивидуальные откровения начать формулировать, обобщать и домысливать своим помраченным умом, то они превратятся в ложь, в которой нет ничего истинного, как у Елифаза.

Богословствуя, опираясь на свои откровения, Елифаз ошибся. Только ради праведного Иова Господь пощадил его друзей:
***… рече Господь ко елифазу феманитину: согрешил еси ты и оба друзие твои: не глаголасте бо предо мною ничтоже истинно, якоже раб мои иов:
8 ныне же возмите седмь телцев и седмь овнов и идите ко рабу моему иову, и сотворит жертву о вас: иов же раб мой помолится о вас, понеже точию лице его прииму: аще бо не его ради, погубил бых убо вас: не глаголасте бо истины на раба моего иова.
9 Отиде же елифаз феманитин и валдад савхейский и софар минейский и сотвориша, якоже повеле им Господь. И отпусти грехи им иова ради.(Иов 42:7-9))***

В книге Иов прямо говорится, что ошибки в богословии – это тяжкий грех против Бога. За богословские ошибки Господь может погубить. Почему? Наверно, потому что те, кто богословствуют, не имея чистоты созерцания Божественных откровений, мнят о себе, что познали Бога и начинают учить других – богословствовать. Этим не только наносится вред другим, но и укрепляется гордостное самомнение непрошенного учителя. Гордость, как сказано в Писании, противна Господу.

Бог не исследим, но исследовать Его надо. И пытаться понять волю Бога надо. Не надо только богословствовать. Надо смирять свое мнение осознанием его ограниченности и помраченности грехом.

Божественная мудрость не доступна моему ограниченному уму.
Поэтому я стараюсь не говорить от себя, а только то, что согласуется с отцами. Поэтому о благодати я старался говорить не своими умом, а цитатами старца Иосифа, на него ссылаясь и не прибавляя ничего от себя.
А вы заладили, как Елифаз, один и тот же осколок истины.

Gabriel

  • Сообщений: 3181
    • Просмотр профиля

Re: Четыре вида трезвения
« Ответ #76 : 10 Апрель 2012, 18:55:55 »
Неовит, а с чего это вдруг такой вывод, что благодать покинула Иова? это имхо или где-то почерпнутое толкование Книги Иова? :roll:

Кнопка

  • Сообщений: 828
  • Котейка
    • Просмотр профиля

Re: Четыре вида трезвения
« Ответ #77 : 10 Апрель 2012, 20:03:05 »
Я не заладила а делюсь своим опытом который как известно сын ошибок трудных.
Неовит, вы можете мои посты более не читать если они так легко вводят вас в соблазн споров и осуждения.
"В груди мотор в миллиард карат" (с)Константа

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: Четыре вида трезвения
« Ответ #78 : 10 Апрель 2012, 20:27:31 »

19.02.2011 Об отсечении помыслов
   Интересно, смотри как Господь вразумляет меня. Вчера вечером написал о необходимости отсечения своей воли, но сформулировал это не правильно. Мол, не помыслы надо отсекать, а свою волю. Вот сегодня утром Господь и поправляет. Просыпаюсь, а Он с самого утра напоминает мне мою ошибочную фразу и говорит как правильно следовало сказать – помыслы отсекать надо, но не своей волей, а с помощью
молитвы к Господу. И напомнил об антиномии - не возможно человеку отсекать помыслы, но отсекать надо. Тогда Господь, видя усилия мои и молитву о помощи, обязательно поможет и отсечет помыслы. А если я сам не буду делать усилие, то и Господь не станет помогать.

Переход ко второму образу молитвы не соблюдается, а происходит сам собой, когда молящийся стяжает внимание и покаяние, не отвлекаясь и не притворяясь и не ожидая благодатной молитвы, но желая только одного - чтобы Господь даровал видение грехов и очистил от них. Второй образ молитвы приходит после видения грехов и очищения от них.

Еще возникло ощущение, что пока не дарует Господь видение и ощущение грехов и пока Он не услышит просьбу об очищении от того, что вижу, то не происходит очищение. Господь очищает от того, что я вижу. Такое видение есть результат синергии. Если же просто молить – Господи, сердце чисто созижди во мне, а греха самого не видеть пред собою, то от чего тогда Господь очищать то будет? Так Он мог бы и сам очистить всех без нашего участия.  Чтобы увидеть грех пред собою, нужна покаянная молитва, нужен труд. Тогда начинают ощущаться страсти и порожденные ими помыслы.

Когда же происходит переход ко легкому образу молитвы, то не следует воспринимать его, как свидетельство того, что Господь все простил, все очистил по заслугам моим и теперь можно расслабиться и отдыхать. Как только примешь помысел «Вот она благодатная молитва от Господа. Ты удостоился такой чести», так сразу она прекращается. Удерживает ее только продолжающееся покаяние, страх, смирение своей значимости до ничто и ожидание вразумления.

Господи, что Ты хочешь от меня? Вразуми мою тьму, просвети меня неразумного.

Знаете, Neovit. Я думаю, Александр прав, только мы его не понимаем. Как недоросшие. Как и отцов великих не понимаем.
Результатом нашего непонимания и есть наша длительная борьба - длительный духовный путь. То тут мы боремся, и просим показать, то там боремся, и просим показать Бога, чтобы научиться видеть, и чтобы он потом победил,  то в том, то в этом, и так без конца. Может и с концом, но....
Из-за этого наша борьба/обучение сильно затягивается.
Потому что именно она соответствует нашей неотсечённой воле.
Самое главное - это смирение, сокрушение, упование, стремление (-воля, список можно продолжить). И в этом наша воля должна в конце концов совпасть с волей Божественной, т.е. наша - "отсечься", но не отсечься, а преобразоваться, чтобы в результате, не истощившись и не исчезнув, совпасть с Божественной волей о нас... Как пишет Максим Исповедник - именно этого хочет Бог от нас.
Вспомню молитву: "Но первее, Господи, научи мя, что мне подобает просить (и хотеть..)"

Вдруг, как раз Господь учит нас по чуть чуть, потому что мы сами не хотим более большего и более быстрого, лёгкого и благодатного, думая, что именно вот так хочет Господь... Но мы ведь не знаем, и таким отношением ставим Богу рамки.
-Хорошо,- послушно говорит Бог, - да будет по вере твоей.
И учит нас. И даёт благодать за что-то....одно. И мало.
Поэтому, лучше не ставить рамок.

Расскажу, чего хочу лично я.
Хочу быть с Богом, я уже говорил, отдайте меня Богу, либо Бога мне, и мне уже всё равно.
Если надо меня для этого просветить в какой-то огромной мере, Господи, да будет так.
Если надо очистить страсти, да будет так.
Если нужно освящение литургии - да будет так.
Если нужна внутренняя Божественная молитва - подай, Господи.
Если ещё что нужно для этого, что я не знаю - да будет.
"И не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго."
Пресвятая Богородице, спаси нас.
« Последнее редактирование: 10 Апрель 2012, 20:50:09 от Краевед »
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Neovit

  • Сообщений: 678
    • Просмотр профиля

Re: Четыре вида трезвения
« Ответ #79 : 10 Апрель 2012, 21:33:08 »
Неовит, а с чего это вдруг такой вывод, что благодать покинула Иова? это имхо или где-то почерпнутое толкование Книги Иова? :roll:
Пришлось перечитать Иова, чтобы сделать для вас выборку. Сильная книга!

Иов был человек праведный:
8И сказал Господь сатане: обратил ли ты внимание твое на раба Моего Иова? ибо нет такого, как он, на земле: человек непорочный, справедливый, богобоязненный и удаляющийся от зла.

Если бы не благодатная защита Господа от  врага нашего, то все мы давно бы погибли. Об этом и говорит лукавый Господу:
9И отвечал сатана Господу и сказал: разве даром богобоязнен Иов?
10Не Ты ли кругом оградил его и дом его и все, что у него? Дело рук его Ты благословил, и стада его распространяются по земле; 11но простри руку Твою и коснись всего, что у него,- благословит ли он Тебя?
   
Господь снимает благодатную защиту Иова, удаляет благодать и отдает Иова сатане для испытания скорбями:
12И сказал Господь сатане: вот, все, что у него, в руке твоей; только на него не простирай руки твоей. И отошел сатана от лица Господня.
13И был день, когда сыновья его и дочери его ели и вино пили в доме первородного брата своего.
14И вот, приходит вестник к Иову и говорит: 15волы орали, и ослицы паслись подле них, как напали Савеяне и взяли их, а отроков поразили острием меча; и спасся только я один, чтобы возвестить тебе.
16Еще он говорил, как приходит другой и сказывает: огонь Божий упал с неба и опалил овец и отроков и пожрал их; и спасся только я один, чтобы возвестить тебе.
17Еще он говорил, как приходит другой и сказывает: Халдеи расположились тремя отрядами и бросились на верблюдов и взяли их, а отроков поразили острием меча; и спасся только я один, чтобы возвестить тебе.
18Еще этот говорил, приходит другой и сказывает: сыновья твои и дочери твои ели и вино пили в доме первородного брата своего; 19и вот, большой ветер пришел от пустыни и охватил четыре угла дома, и дом упал на отроков, и они умерли; и спасся только я один, чтобы возвестить тебе.
20Тогда Иов встал и разодрал верхнюю одежду свою, остриг голову свою и пал на землю и поклонился 21и сказал: наг я вышел из чрева матери моей, наг и возвращусь. Господь дал, Господь и взял; [как угодно было Господу, так и сделалось;] да будет имя Господне благословенно!

Но Иов выдержал первое испытание:
22Во всем этом не согрешил Иов и не произнес ничего неразумного о Боге.
ГЛАВА 2.
3И сказал Господь сатане: обратил ли ты внимание твое на раба Моего Иова? ибо нет такого, как он, на земле: человек непорочный, справедливый, богобоязненный и удаляющийся от зла, и доселе тверд в своей непорочности; а ты возбуждал Меня против него, чтобы погубить его безвинно.

Тогда Господь усилил скорьби Иова, видя меру его праведности:
4И отвечал сатана Господу и сказал: кожу за кожу, а за жизнь свою отдаст человек все, что есть у него; 5но простри руку Твою и коснись кости его и плоти его,- благословит ли он Тебя?
6И сказал Господь сатане: вот, он в руке твоей, только душу его сбереги.
7И отошел сатана от лица Господня и поразил Иова проказою лютою от подошвы ноги его по самое темя его.
8И взял он себе черепицу, чтобы скоблить себя ею, и сел в пепел [вне селения].

Дальше начались испытания от человеков, от жены:
9И сказала ему жена его: ты все еще тверд в непорочности твоей! похули Бога и умри*.
10Но он сказал ей: ты говоришь как одна из безумных: неужели доброе мы будем принимать от Бога, а злого не будем принимать? Во всем этом не согрешил Иов устами своими.

А затем друзья обвиняли Иова в том, что скорьби эти из-того, что Иов согрешил и всячески из своего жизненного опыта и даже из благодатного откровения Елифаза многократно повторяли Иову, что страдания его есть следствие прегрешений:
7Вспомни же, погибал ли кто невинный, и где праведные бывали искореняемы?
5Верно, злоба твоя велика, и беззакониям твоим нет конца.
6Верно, ты брал залоги от братьев твоих ни за что и с полунагих снимал одежду.
7Утомленному жаждою не подавал воды напиться и голодному отказывал в хлебе; 8а человеку сильному ты давал землю, и сановитый селился на ней.
9Вдов ты отсылал ни с чем и сирот оставлял с пустыми руками.
10За то вокруг тебя петли, и возмутил тебя неожиданный ужас, 11или тьма, в которой ты ничего не видишь, и множество вод покрыло тебя.


Но Иов не поддается этому искушению от друзей, и видит в их утверждениях ложь о промысле Божьем:
Ответ Иова друзьям:

24Научи'те меня, и я замолчу; укажите, в чем я погрешил.
25Как сильны слова правды! Но что доказывают обличения ваши?
26Вы придумываете речи для обличения? На ветер пускаете слова ваши.
 9Кто во всем этом не узнает, что рука Господа сотворила сие?
2Сколько знаете вы, знаю и я: не ниже я вас.
4А вы сплетчики лжи; все вы бесполезные врачи.
5О, если бы вы только молчали! это было бы вменено вам в мудрость.
6Выслушайте же рассуждения мои и вникните в возражение уст моих.

11Предал меня Бог беззаконнику и в руки нечестивым бросил меня.
12Я был спокоен, но Он потряс меня; взял меня за шею и избил меня и поставил меня целью для Себя.
3Вот, уже раз десять вы срамили меня и не стыдитесь теснить меня.
4Если я и действительно погрешил, то погрешность моя при мне остается.
5Если же вы хотите повеличаться надо мною и упрекнуть меня позором моим, 6то знайте, что Бог ниспроверг меня и обложил меня Своею сетью.

Иов описывает свои скорьби после удаления благодати:
13Братьев моих Он удалил от меня, и знающие меня чуждаются меня.
14Покинули меня близкие мои, и знакомые мои забыли меня.
15Пришлые в доме моем и служанки мои чужим считают меня; посторонним стал я в глазах их.
16Зову слугу моего, и он не откликается; устами моими я должен умолять его.
17Дыхание мое опротивело жене моей, и я должен умолять ее ради детей чрева моего.
18Даже малые дети презирают меня: поднимаюсь, и они издеваются надо мною.
19Гнушаются мною все наперсники мои, и те, которых я любил, обратились против меня.
20Кости мои прилипли к коже моей и плоти моей, и я остался только с кожею около зубов моих.

Иов просит у друзей не обличения, а милости, любви, зная что скорьби попущены Богом и называет эти испытания касанием благодати Божьей:

21Помилуйте меня, помилуйте меня вы, друзья мои, ибо рука Божия коснулась меня.


а дальше я уже писал, что Господь сказал друзьям. что они не сказали ничего истинного, хотя друзья говорили и очень много верного.
В одном ошибались  друзья Иова. Они не понимали, что если благодать удаляется от мужа праведного, то это не наказание за грехи, а благодатное попущение скорьбей, испытание праведности. Это благодать на благодать.

Neovit

  • Сообщений: 678
    • Просмотр профиля

Re: Четыре вида трезвения
« Ответ #80 : 10 Апрель 2012, 21:42:50 »
Я думаю, Александр прав, только мы его не понимаем. Как недоросшие. Как и отцов великих не понимаем.
Результатом нашего непонимания и есть наша длительная борьба - длительный духовный путь. То тут мы боремся, и просим показать, то там боремся, и просим показать Бога, чтобы научиться видеть, и чтобы он потом победил,  то в том, то в этом, и так без конца. Может и с концом, но....
Из-за этого наша борьба/обучение сильно затягивается.
Потому что именно она соответствует нашей неотсечённой воле.
Самое главное - это смирение, сокрушение, упование, стремление (-воля, список можно продолжить). И в этом наша воля должна в конце концов совпасть с волей Божественной, т.е. наша - "отсечься", но не отсечься, а преобразоваться, чтобы в результате, не истощившись и не исчезнув, совпасть с Божественной волей о нас... Как пишет Максим Исповедник - именно этого хочет Бог от нас.
Вспомню молитву: "Но первее, Господи, научи мя, что мне подобает просить (и хотеть..)"
+100

Neovit

  • Сообщений: 678
    • Просмотр профиля

Re: Четыре вида трезвения
« Ответ #81 : 10 Апрель 2012, 21:49:22 »
Вдруг, как раз Господь учит нас по чуть чуть, потому что мы сами не хотим более большего и более быстрого, лёгкого и благодатного, думая, что именно вот так хочет Господь... Но мы ведь не знаем, и таким отношением ставим Богу рамки.
-Хорошо,- послушно говорит Бог, - да будет по вере твоей.
И учит нас. И даёт благодать за что-то....одно. И мало.
Поэтому, лучше не ставить рамок.
-100
Благодать не дается за что-то. Ни за подвиги наши, ни за что. А по милости. Без радения и добродетельных подвигов благодать не дается, но дается она не за эти подвиги, а по мере смирения при совершении подвигов. Простите не могу подкрепить цитатой. Нет времени искать.
Возможно, вы оговорились, потому что это не вяжется с духом вашего поста.

Neovit

  • Сообщений: 678
    • Просмотр профиля

Re: Четыре вида трезвения
« Ответ #82 : 10 Апрель 2012, 21:54:23 »
Я не заладила а делюсь своим опытом который как известно сын ошибок трудных.
Неовит, вы можете мои посты более не читать если они так легко вводят вас в соблазн споров и осуждения.
Простите, по любви к вам писал, не по осуждению.
Простите, забыл, что с вами, женами, надо быть осторожнее, как с драгоценнейшим сосудом.

Gabriel

  • Сообщений: 3181
    • Просмотр профиля

Re: Четыре вида трезвения
« Ответ #83 : 10 Апрель 2012, 22:06:19 »
Таки это Ваше личное понимание и богословское толкование на Книгу Иова... :-)
Мне ближе толкование Авдеенко http://www.karpovo.0o.ru/htm/mp3-3.html
Если бы Господь действительно лишил Иова благодати (...он в руке твоей, только душу его сбереги...), то Иов не вынес бы всех тех невинных страданий, которые он вынес, превозмог и остался праведен... :-)

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: Четыре вида трезвения
« Ответ #84 : 10 Апрель 2012, 22:33:45 »
Вдруг, как раз Господь учит нас по чуть чуть, потому что мы сами не хотим более большего и более быстрого, лёгкого и благодатного, думая, что именно вот так хочет Господь... Но мы ведь не знаем, и таким отношением ставим Богу рамки.
-Хорошо,- послушно говорит Бог, - да будет по вере твоей.
И учит нас. И даёт благодать за что-то....одно. И мало.
Поэтому, лучше не ставить рамок.
-100
Благодать не дается за что-то. Ни за подвиги наши, ни за что. А по милости. Без радения и добродетельных подвигов благодать не дается, но дается она не за эти подвиги, а по мере смирения при совершении подвигов. Простите не могу подкрепить цитатой. Нет времени искать.
Возможно, вы оговорились, потому что это не вяжется с духом вашего поста.

:)
Да, по милости.
Но вы сами описываете, как идут изменения из-за ваших помышлений-устремлений-покаяния...
В синергии -> за наши действия и по милости.
Как там..всё цитировали святых отцов... благодать или святость соответственно житию ? Запамятовал.

Так что и так, и так.
Не ограничивайте Бога рамками. Хочет - даёт за что-то, хочет - по милости.....

:)
« Последнее редактирование: 10 Апрель 2012, 23:28:22 от Краевед »
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Neovit

  • Сообщений: 678
    • Просмотр профиля

Re: Четыре вида трезвения
« Ответ #85 : 11 Апрель 2012, 10:45:09 »
Таки это Ваше личное понимание и богословское толкование на Книгу Иова... :-)
Мне ближе толкование Авдеенко http://www.karpovo.0o.ru/htm/mp3-3.html
Если бы Господь действительно лишил Иова благодати (...он в руке твоей, только душу его сбереги...), то Иов не вынес бы всех тех невинных страданий, которые он вынес, превозмог и остался праведен... :-)
+100
Gabriel, спасибо за поддержку. Наконец-то я услышал, что благодать не покидает человека даже тогда, когда удаляется. Поэтому я избегал слова "покинула" или "лишил", а употреблял слова "удалилась". И об Иове также сказал.
Поэтому я обращал внимание, что когда отцы говорят о благодатной молитве, то это не значит, что  бывает  неблагодатная молитва. Просто, благодать приближается или удаляется, но никогда не покидает. А термин благодатная молитва соответстсвует молитве с преизбытком благодатной энергии.
Авдеенко я тоже слушал с большим вниманием. Собственно его беседами Иов и запомнился мне именно, как предупреждение не богословствовать прежде времени. Когда молишься, то лукавый посылает много богословских откровений и соблазняет на учительство.
Авдеенко в этом плане очень убедителен.

Neovit

  • Сообщений: 678
    • Просмотр профиля

Re: Четыре вида трезвения
« Ответ #86 : 11 Апрель 2012, 12:34:01 »
Отсечение одного, другого, третьего, четвертого... Эту схему назвать хорошей сложно. Так от человека - после серии отсечений - живой труп с тоскливым взглядом останется. Нужна созидательная работа по преображению и взращиванию различных качеств ума и душа. Отсечение же играет временную и вспомогательную роль.

О блаженствах трезвения

Когда Александр назвал мою схему трезвения живым трупом, то я сначала не понял в чем ее мертвенность. Но сегодня ко мне пришло понимание, в чем ее мертвенность и ум забеременел мыслями о трезвении, которые рассудок очень коряво изложил нижеследующим образом.  Ясно стало, что сам подход с перечислением уровней и их классификацией уже умерщвляет и запихивает ум в какие то рамки и двери. И термин "отсечение" приобретает главенствующую роль, а не вспомогательную, как сказал Александр. Стало ясно, что к развитию трезвения надо подходить также, как в живом учении Иисуса Христа, то-есть не от человека зависит трезвение, а от того, что дано будет благодатью. И это главное, а все остальное есть второстепенное и может иметь  разные вариации.

Господь не к каждому приближает благодать и дает желание начать творить ИМ. Кому еще рано, кто живет по страстям и вожделениям плоти, Господь рассеивает молитву, потому что так полезнее для человека. Желание молиться есть, а творить не получается. Этим Господь показывает, что еще рано и нужна предварительная подготовка, желание умалить страсти. Но и когда желание есть, то не всем Господь дает молитву. Знаю человека, который ходит на все службы и акафисты, носит с собой четки, но не может и 12 раз произнести молитву со вниманием. Желание его велико, но лукавый наглым образом разговаривает с ним и смеется. Опытным делателем ему был дан совет читать акафист Иисусу Сладчайшему и не торопиться переходить к ИМ. Но и тогда, когда страсти умалены, Господь может попустить рассеяние, которое полезнее внимательной молитвы.

Блаженны те, кому Господь попускает рассеяние молитвы.

Кто умаляет страсти, тому Господь открывает видение помыслов и подвижник начинает борьбу с ними, читает прп. Исихия, пытается отсекать помыслы и призвать на помощь Иисуса, но ничего не получается. Ум напрягается быть трезвенным, но стоит отвлечься на дела, как помыслы незаметно проскакивают. Это Господь попускает лукавому показать бесполезность упования на себя и познать свою немощь в мире помыслов. И подвижник начинает понимать, что невозможно быть трезвенным непрестанно без непрестанной молитвы.

Блаженны те, кто познал мир помыслов и свою немощь в их отсечении.

Кто познал свою немощь, перестал уповать на свое трезвение, тому Господь дарует внимание  и открывает видение своих чувств. Подвижник начинает замечать услаждение молитвой, желание повторить благодатные ощущения или возникающие чувственные ощущения приписать действию благодати. Господь показывает, что чувства мешают молитве и что в мире чувств, также  как в мире помыслов, действует лукавый. Тогда подвижник  перестает бесконтрольно предаваться чувствам, но убеждается в своей немощи контролировать их.

Блаженны, кто познал мир чувств и свою немощь в контроле за ними.

Кто познал мир чувств и  свою немощь в контроле за ними, тому Господь открывает видение мистических  состояний и самости, желающей контролировать их по своему желанию. Подвижник своими усилиями пытается перемещать внимание, входить в состояния, держать контроль над состоянием. Но и в этой области действует лукавый и увлекает в свои мистические подделки благодатных состояний. Подвижник пытается своим умом отличить благодатное состояние от лукавого и убеждается в своей беспомощности.

Блаженны, кто познал мир мистических состояний и свою немощь в контроле за ними.

Кто познал мистические состояние и свою немощь в контроле за ними, тому Господь открывает, что в его молитве нет покаяния и что молитва без покаяния не молитва, а все что до этого открывалось ему было дано, чтоб открыть мир покаяния и научить покаянной молитве и плачу.

Блаженны, кто познал мир покаяния и плача и свою немощь в покаянии.

Кто познал, что в его молитве нет покаяния, тому Господь открывает, что вера его мала и что он еще не готов отречься себя, оставить все свое умение и последовать за молитвой без страха за себя.

Блаженны познавшие свое маловерие и свою немощь в следовании за молитвой. 
 

приблизительно так.
« Последнее редактирование: 11 Апрель 2012, 12:52:36 от Neovit »

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: Четыре вида трезвения
« Ответ #87 : 11 Апрель 2012, 14:01:42 »
Неплохо.
Целая Новая Нагорная проповедь...
:)
Подобные вещи есть у некоторых отцов.
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Gabriel

  • Сообщений: 3181
    • Просмотр профиля

Re: Четыре вида трезвения
« Ответ #88 : 11 Апрель 2012, 14:36:16 »
Бывает, что человек думает мысли, а бывает, что уже мысли думают человека... :wink:
Господь подает благодать всем живущим, безотносительно от того, творят они ИМ или не творят, ходят они на службы или нет, православные они христиане или не православные и не христиане...некоторые даже и невоцерковленнные (и не православные) сподобляются Божией милостью столь обильной благодати, что не по наслышке знают о созерцании Бога и познают Его, даже не имея представления о четырех видах трезвения... :-)
« Последнее редактирование: 11 Апрель 2012, 14:46:19 от Gabriel »

Neovit

  • Сообщений: 678
    • Просмотр профиля

Re: Четыре вида трезвения
« Ответ #89 : 11 Апрель 2012, 16:10:41 »
Бывает, что человек думает мысли, а бывает, что уже мысли думают человека... :wink:
Господь подает благодать всем живущим, безотносительно от того, творят они ИМ или не творят, ходят они на службы или нет, православные они христиане или не православные и не христиане...некоторые даже и невоцерковленнные (и не православные) сподобляются Божией милостью столь обильной благодати, что не по наслышке знают о созерцании Бога и познают Его, даже не имея представления о четырех видах трезвения... :-)
Хорошо конечно, когда есть такие блаженные, только где вы их видели и как стать такими?
Впрочем я знаю точно. Дева Мария ничего не знала о 4-видах трезвения.