Исихазм

Автор Тема: "Слепые вожди : Четыре момента в исторической жизни церкви."  (Прочитано 66240 раз)

000

  • Сообщений: 2066
    • Просмотр профиля

По правилам ветхозаветной сакральной трапезы чашу по кругу пускали в конце, это был заключительный момент (если не путаю).

с правилами  празднования ветхозаветной пасхи я специально не знакомился,  если же следовать евангелию от Луки (20,19-21), то Христос сначала  воздал благодарение, потом преломил хлеб, потом благословил вино,  и уже после этого сказал "И вот, рука пред­а­ю­щего Меня со Мною за столом",  после чего ученики "начали спраши­вать друг друга, кто бы  из них был, который это сделает",   из чего на мой взгляд следует что  неустранимых противоречий  у апостолов по этому поводу нет...

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

А причина здесь в том, о чем раньше говорила - в возможности участия случайных лиц в таинстве Причастия. Обязательность исповеди - это условие недопущения к причастию внешних людей. Всякое ведь может быть - на одной пасхальной службе в очереди причащаться меня спросили:"а Причастие платное?".

Правильно. Сами приучили.
Записочку - деньги, свечечку - деньги.
Такса.
Вот и привыкли люди.
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

...

Убедили.  :-) Не очень хорошо знаю Писание.

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Цитата: 000
подобная трактовка вполне допустима

Да, спасибо что привели это толкование Симеона Нового Богослова.

Но есть нестыковки с описанием других евангелистов. Нет установительных слов, нет преломления хлеба, зато  есть "обмакивание". За всем этим стоит какой-то духовный смысл. мне он пока недоступен.

У меня в голове выстраивается картина, что процитированный эпизод был еще до Причастия. По правилам ветхозаветной сакральной трапезы чашу по кругу пускали в конце, это был заключительный момент (если не путаю).  Но не настаиваю...

Да, вроде так. Именно последняя чаша. Из четырёх.
А Иуды уже тогда не было. Он уже ушёл. После того, как обмакнутый в соль хлебушек получил.
Хотя вообще - неизвестно. Но вроде так.
« Последнее редактирование: 23 Апрель 2012, 17:21:12 от Краевед »
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Цитата: Marfa
Крещение и венчание таинства платные..отсюда вывод)

По факту получается платные  для тех, кто приходит в храм только для того, чтобы "исполнить обряд". В общине о плате вопрос не стоит. Просто нелепость. Кому платить? Себе? А в общем, получается, что так. Собираем деньги, чтобы было на что шить крещальные и венчальные наряды, украшать цветами, покупать праздничное угощение... Поем сами. Священник у нас без оплаты  :-) Это его праздник, так же как и наш.

Была и до воцекровления ситуация бесплатной службы. Когда узнала о смерти мужа (тогда еще была полу-верующей) - кинулась в храм. Там священник сразу стал служить панихиду. Денег не спросил.


Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

   А чем лучше вот это "причащение подготовившихся":  стою и наблюдаю в одном из наших храмов абсолютно гротескную картину:  возле батюшки с Чашей стоит помощница   с полотенцем...-вытирает "причастницам" помаду с губ)) -помочь, так сказать,  преодолеть "последний рубеж".. :-)

Мне кажется, в этом чисто технический смысл, а не такой как вы видите (психологический)

На мой взгляд, нехорошо, когда лжица измазываеся помадой. И помада попадает во Святые Дары. И другим неприятно причащаться.

На литургии ап. Иакова - там пьют прямо из Чаши. Помада, на мой взгляд, неуместна.

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Я не увидела формулировки проблемы в вашем сообщении об автомобилисте. Сформулируйте, пожалуйста, в чем проблема? В том, что хоругвь из окна на ветру полощется?

Это сообщение - один из штрихов к происходящему сейчас в РПЦ и вокруг нее.
Проблема, которая сейчас стоит перед многими: оставаться ли в РПЦ или уходить из нее, поскольку все больше людей сомневается в том, что РПЦ - это действительно часть Церкви.
Я (для себя) отвечаю на этот вопрос: оставаться. Почему оставаться - высказал, в частности, в самом первом своем сообщении в этой ветке (пост №35), с которого и началась наша с вами полемика.
Но если оставаться, то как реагировать на происходящее?
Вы предлагаете одну модель поведения, с которой я не могу согласиться, поскольку в моем понимании она сводится к принятию желаемого (воображаемого) за действительное и игнорирование реальности. Это, повторюсь, лишь моя оценка Вашей позиции.
У меня другая позиция, которую я кратко изложил, в частности, в том же посте (№35).

000

  • Сообщений: 2066
    • Просмотр профиля

Судя по словам, подобранным для Вашего примера вы -сторонник  "лучше держать и не пущать", чем давать "излишне расслабиться".

у Вас имеется привычка - многократно редактировать, свои посты, сразу же после их отправки, причем редактируете Вы их непременно до полного изменения  первоначального смысла, что сильно усложняет процесс общения..

учитывая, что Вы занимаетесь, этим постоянно я в данном случае не буду  подстраиваться под Вас и отвечу, на первоначальную редакцию Вашего сообщения..

Marfa это лишь Ваши  интерпретации, Вы свои рассуждения проводите в плоскости  разрешено/запрещено,   ну что тут сказать, если другой ракурс,  например - "Все мне позволительно, но не все полезно"  Вам попросту недоступен  - я то тут причем..?

Gabriel

  • Сообщений: 3181
    • Просмотр профиля

Кстати, в тему. Он рассказал сегодня, как был в четверг на освящении какого-то военного храма в Кронштадте с участием Патриарха. В храм, говорит, не пустили - секъюрити, пропуска. Я, говорит, на улице, на храмовой площади полтора часа трансляцию смотрел. Такое, говорит, накатило - полтора часа безостановочно плакал, настолько глубоко и благодатно. Ни до ни после, говорит, в жизни такого не испытывал. А я про нашу здешнюю тему вспомнила и думаю - почему так? Не пустили, на улице, трансляция - а ему все нипочем, плачет от умиления.
Кстати в тему...после патриаршего освящения престолов в нашем храме , которое познала вживую с близкого расстояния, внимательно просмотрела все его видеозаписи, выложенные в сети...от разных авторов-производителей...вывод такой: тот дух, который царил на службе и колбасил всех присутствовавших, эти записи, ессно, не передают...по ним все выглядит очинно чинно и благолепно...но они фрагментарны, нарезаны и даже скомпанованы не хронологически... :-)
На любой службе можно встретить экзальтированных верующих, обильно проливающих слезы умиления и, одновременно, скандалящих и грубо расталкивающих своих братьев и сестер, чтобы пробиться поближе к первостоятелю...это не придумки, поскольку видела подобное и осязала...и слышала от других...более того, после нашего патриаршего освящения в вопросах нашему настоятелю ВКонтакте некоторые открыто высказывались по данному поводу... :-(

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Уже несколько дней подряд приходит в голову мысль...огромный город...неужели нельзя сделать один храм, что бы в него пускали по карточкам...что бы хотя бы дисциплина поддерживалась...что бы не было толкотни...болтовни...и пр...
Так же и ко Причастию, по аналогии...допускать только с карточкой на шее...

Это сложный вопрос...делать богослужение эксклюзивным...делить ли христиан на...или пустить на относительный самотёк, как сейчас...серединка на половинку...полного отсутствия контроля нет...но и контролем это не назовёш...

ЗЫ:  Елена...а форум это и есть собрание сплетников...и если быть честным с самим собой...то заочное обсуждение=сплетня она и в жизни её основа :-)...и я не вижу ничего плохого в этом...а точнее...как только открывается человеческий рот это уже, сплетня, лож...Тютчев хорошо сказал "мысль изреченная есть лож"...так что...я бы не напрягался на эту тему :-)...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

Marfa

  • Сообщений: 556
    • Просмотр профиля

Судя по словам, подобранным для Вашего примера вы -сторонник  "лучше держать и не пущать", чем давать "излишне расслабиться".

у Вас имеется привычка - многократно редактировать, свои посты, сразу же после их отправки, причем редактируете Вы их непременно до полного изменения  первоначального смысла, что сильно усложняет процесс общения..

учитывая, что Вы занимаетесь, этим постоянно я в данном случае не буду  подстраиваться под Вас и отвечу, на первоначальную редакцию Вашего сообщения..

Marfa это лишь Ваши  интерпретации, Вы свои рассуждения проводите в плоскости  разрешено/запрещено,   ну что тут сказать, если другой ракурс,  например - "Все мне позволительно, но не все полезно"  Вам попросту недоступен  - я то тут причем..?
Я их редактирую не больше, не меньше, чем остальные участники. Смысл заменего предложения -тот же, что и первоначальный, только буквы другие)
 Все остальное- взято  Вами с потолка из вполне понятного мне желания "сострить"..На него по существу и ответить нечего.
 
"О, как порой падаешь духом от того, что неспособен творить добро, настоящее добро! Как отвратительна бывает привычная набожность. Ложь, лукавый пугающе вездесущи, но мы не вправе впадать в отчаяние." Т.Мертон

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Но есть нестыковки с описанием других евангелистов. Нет установительных слов, нет преломления хлеба, зато  есть "обмакивание". За всем этим стоит какой-то духовный смысл. мне он пока недоступен.

Обмакивают в солило, соль или солёная вода.
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Цитата: mirnestranik
ЗЫ:  Елена...а форум это и есть собрание сплетников...и если быть честным с самим собой...то заочное обсуждение=сплетня она и в жизни её основа :-)...и я не вижу ничего плохого в этом...а точнее...как только открывается человеческий рот это уже, сплетня, лож...

Я тоже раньше так думала. Это очень сближает - когда общаешься на базе обсуждения чужих недостатков. Бывают люди, с которыми не складывалось живого нормального разговора, пока это не перетекает в русло критики - тогда речь сразу оживляется и "бьет ключом". Сейчас это для меня проблема. Когда рассказывают, например, о муже с которым разводятся (ничего придуманного, все реальное) - как реагировать? Раньше просто поддакивала, а сейчас не могу (молюсь в этот момент, как реагировать).

По зрелом размышлении вижу, что это зря - рассказывать о том плохом, что случилось. Иногда это сиюминутное, что человек делает или говорит в сердцах, чтобы обидеть, а на самом деле он на иных позициях. Мы же, когда воспроизводим бывшее поведение, возобновляем это и даем этому новую жизнь, увековечиваем плохое, даем поселиться этому в памяти других и продолжить существование. 

Это не совсем о церкви, понимаю, но захотелось сказать.

Marfa

  • Сообщений: 556
    • Просмотр профиля

   А чем лучше вот это "причащение подготовившихся":  стою и наблюдаю в одном из наших храмов абсолютно гротескную картину:  возле батюшки с Чашей стоит помощница   с полотенцем...-вытирает "причастницам" помаду с губ)) -помочь, так сказать,  преодолеть "последний рубеж".. :-)

Мне кажется, в этом чисто технический смысл, а не такой как вы видите (психологический)

На мой взгляд, нехорошо, когда лжица измазываеся помадой. И помада попадает во Святые Дары. И другим неприятно причащаться.

На литургии ап. Иакова - там пьют прямо из Чаши. Помада, на мой взгляд, неуместна.
НЕт. Я хотела сказать, что данные действия -одно и то же, если бы требовали от "верующего" выйти на три дня перед Причастием из запоя - а то от перегара Чаша запотеет..Т.Е. это требование, предъявляемое к "внешнему" человеку . И к теме подготовки к Причастию вообще отношения не имеющее.  Ситцация с помадой абсурдна еще и при том, что, как мы уже говорили, "внешних" на Причастии вообще по определению быть не  может.
 
"О, как порой падаешь духом от того, что неспособен творить добро, настоящее добро! Как отвратительна бывает привычная набожность. Ложь, лукавый пугающе вездесущи, но мы не вправе впадать в отчаяние." Т.Мертон

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

НЕт. Я хотела сказать, что данные действия -одно и то же, если бы требовали от "верующего" выйти на три дня перед Причастием из запоя - а то от перегара Чаша запотеет.

Вы считаете, что женщина, которая красит губы - она не может быть христианкой? Не уверена, что правильно поняла вашу мысль.