Я не о лабиринте рассуждений. Я именно про путь через завалы и прочее. Есть примеры в Православии одномоментности, но это, скорее исключения. И умереть для мира и т.д., это, увы, только слова. Ветхий человек рушится, и процесс этот, как видно, не прост. И у Александра в стихиях покаяния есть колоссальная недосказанность, думается неспроста. Если бы все так легко, то весь мир давно бы был с Богом. В Писаниях и Предании есть, скорее, направления, но не путь. Я не о технике на раз, два, три.... Сам не знаю, как это все выразить.... Просто есть ощущение тупика и пустоты... И не только у меня...
Есть некий объём знания, тщательно охраняемого от "профанного" постороннего и внешнего искателя. Оно всё то же, увы, о сокрытии которого столь яростно упрекал Господь фарисеев и книжников: "
Сами не вошли и не дали другим войти..."
Нынешние "охранители" точно так же как их древнееврейские "коллеги" выдают лишь дозированные крохи в виде веками отформатированного богослужения, треб, причащения Св. Таин и проч. Для лучшего сокрытия Тайны изобретены многочисленные концепции, имеющие хождение среди паствы и пастырей вместо ознакомления с Преданием.
Одна из самых сильных та, которую можно кратко обозначить "
греши и кайся". В ней реальное покаяние [μετάνοια], а именно
изменение фокусной установки ума на мир и на роль единичного человеческого сознания в нём, заменено полным укоренением в обычном [и крайне пошлом] ежедневном проживании в заранее установленных рамках, в которых практически невозможно
отстроить свой ум от жестокости, любых форм насилия, грубости, разврата, алчности, лжи, наркозависимости, воровства и всего прочего, совершающего вокруг и втягивающего воцерковлённого в свою орбиту.
Как Церковь Христова являет собой мистическое объединение вокруг Христа верующих и любящих Eго в единый организм, точно так же проиcxодит и объединение светских людей вокруг греха и обольщения этим миром.
Вместо
немедленного прыжка в руки Спасителя предлагается длить это очевидно никуда, кроме смерти, не ведущее существование, но зато можно исповедовать свои [вольные и невольные] преступления против Божьей Правды и уйти из храма с просветлённым лицом, чтобы через краткое время очутиться в той же самой навозной яме страстей и напряжённых, ненавистных отношений даже с самыми близкими людьми.
Меня больше всего интересует вопрос "Qui prodest?" Kому выгодно такое положение дел, когда официальная церковь [любых христианских деноминаций]
не учит методам Спасения, а навязывает своё безапелляционное руководство в приобретении относительного душевного благополучия в мире сём?
Ответ тяжёлый... Враг поработал "на славу", учинив разделение церквей и вытеснив сердцевину учения Христа - Царство Божие, успешно спрятав его
сиюминутную необходимость даже за словами Символа: "Его же царствию не будет конца..." В будущем времени "не будет", а сейчас - продолжайте, козлы, жевать серую паклю бытия...
Врагу рода человечества выгодно держать нас в оковах отпавшего от Бога мира всеми доступными ему средствами, включая и так наз. "христианские церкви". Само существование Врага и продолжение его вражды с Богом имеет основанием исключительно страсти человека и его тотальную закрытость от обретения Спасения при жизни.
Он - вампир. Мы - его доноры.
P.S. Cейчас, конечно, накинутся, но мне не страшно и не стыдно. Пусть...