Да, Елена, здеся почему-то сразу не банят, когда люди говорят за Иисусом - > Если слепец ведёт слепца, то не оба ли упадут в яму ?
Мой низкий поклон Александру за это.
Ну сами подумайте, если уже тогда Иисус ругался на равов, что они берут человека, и делают из него сына тьмы в сто раз худшего себя.
И ничего не изменилось, процесс продолжается. Это беда, а не разжигание национальной или религиозной...
В христианстве, и в православии, тоже самое.
Есть основная канва власти, когда одни анафемствуют других. Эти убиваю тех, режут им языки и отсекают руки. Потом следующие объявляют еретиками предыдущих и, если успевают, расправляются с ними. И вот - истина восторжествовала. Но кто же научил последних поступать так с предыдущими ? Не предыдущие ли ?
"И делают из него сына тьмы".
Вторая канва - это практические богословы, которые искренне стремились к Богу, и бежали от такой власти в дальние монастыри, а иногда вообще бежали.
Их некоторые сохранившиеся труды, этих непонятных полу-еретиков и лежат в основе искры, которая зажигает всю вселенную, находя для Бога детей Света.
Только первые этого не могут. У них исповедание истины, утверждение её. Калёным железом и анафемой.
Хорошо Михаил процитировал:
Вот еще понравилось. из Силуана Афонского V ОБ УМНОМ БЕЗМОЛВИИ И ЧИСТОЙ МОЛИТВЕ
Погрузившийся в глубокое сердце ум, в самом акте этого молитвенного погружения совлекается всякого образа, не только видимого, но и мысленного, и в состоянии этой чистоты удостаивается предстоять Богу; и то, что исходит из этой глубины внеобразной, хотя позднее и выльется в форме мысли или облечется в тот или иной образ, не есть уже страсть, но подлинная жизнь в Боге.
В этом состоянии человек познает себя, а познавая себя, познает вообще человека в силу единосущия всего человеческого рода.
Познав человека "вообще", уже не захочется никому ничего отрезать.
А знаете что такое "совлекается всякого образа" ?
Всякого здесь - всего возможного. Помните ? Правило веры и образ кротости... И то, и то совлечётся. И будет другая вера, и другая кротость. И другая любовь.
Силуан говорил: Вот отец тот-то говорит, кроме православных никто не спасётся. Я.. этого не знаю.
Но анафемствующий побоится совлечь с себя образ веры. Ведь где тогда будет его правильность и власть ?
Потому и Господь говорит: "Не всякий говорящий мне... (Именем твоим чудеса творили и бесов изгоняли...) Не знаю вас."
Ничего не спасительно христианину, кроме оставления всего своего, всех
своих принципов и взглядов (ну хотя бы несокрушимой готовности это сделать), и стремлением за Иисусом.