Елена, кажется понял, почему нет "консенсуса".
Кажется, что Вы когда говорите грехи, то не отождествляете их со страстями, берёте единичные случаи и как бы за них расплату. Я наоборот, говоря грехи - имею ввиду именно душевные, и особо духовные страсти и их наследственность. Именно они извращают естество человека, производя на свет "уродства". Это тоже православное учение о страстях, с кармой сравнивать даже не получиться. Поэтому, в ходе христианской жизни, когда человек увидит их ужасность в себе, то всё сразу становится на свои места. Совесть в них не обличает, это уже как бы наше естество. Особенно страшна гордыня, которая есть даже в самых великих Святых.
Но это, действительно, теория, и когда ребёнку прокалываем пальцы 25 раз в день для замера крови, уколы инсулина, постоянный расчёт еды до граммов, постоянный страх звонка из школы с возможной комой ребёнка, и ещё один постоянный страх за будущее (диализ, гангрена, слепота), так как детский диабет очень лабильный, и частенько сахар в крови превышает нормальные показатели... Про возможный рак задумывался - вообще холодеет душа. Елена, простите и меня...
Самое главное в ваших словах это "На мой взгляд, все сложнее. ". Хотя видения страстей помогает принимать нужность и правильность скорбей, но это действительно, только так, попытка для себя хоть как то объяснить хоть что-то. Видимо у Бога взаимосвязей между событиями множество, нам их не понять.
«Так и вы теперь имеете печаль; но Я увижу вас опять, и возрадуется сердце ваше, и радости вашей никто не отнимет у вас; и в тот день вы не спросите Меня ни о чем.» Ин. 16:20-23
Елена, рекомендую почитать книгу "Архиерей" (если не читали), это художественная литература, но там есть прекрасное описание человеческого греха, его падшести. Замечательная, христианская книга.