Не ну...не могу удержаться ...
Нет никаких в душе...женских начал и никаких мужских...есть стереотип мышления...баб на кухню...а мужики по пиву ...стереотип сложившийся на основе "тщательного" исследования писания древними евреями...и раз женщина создана позже...то она и дура значит...и должна знать своё место...
А то что сотворена жена из половины Адама...как то не видится...а зачем...если есть возможность поработить, унизить, сделать рабыней...
ЗЫ: Елена ...а вот этот ваш пост...он точно не имеет фиминистской направленности ...ато я как ревнитель...вас подозреваю ...
Путь к полноте природы - это, в том числе, и раскрытие в себе таящихся потенциальных качеств другого "наклонения" человеческой природы.
Вы много знаете мужчин (вне православной аскетики), которые непрерывно плачут и считают это свое состояние ценным и желанным? А у женщин от природы постоянно глаза на мокром месте. Отличия (не только физические, но и на душевном уровне) есть, от этого не уйдешь.
Пока естество не выправлено, оно болеет по-разному у мужа и у жены. Ну а когда во Христе - то уже нет ни мужеского пола, ни женского. Мне, если честно, не хватает описания женской аскетики (именно физического плана). Вы же не будете отрицать разницу внутреннего физического устройства?
Взять хотя бы боязнь спускаться вниманием ниже сердца. Подозреваю, что к женщинам это правило не относится. Ниже сердца - рождающая утроба, место т
Аинственного возникновения жизни. Недаром слова о чреве и о потоках живой воды, текущей оттуда, сказаны именно женщине - самарянке у колодца. Я тут вижу прямое указание на молитвенный опыт (разговор шел о молитве, о поклонении Богу в Духе и Истине).
И в чём же её женственность?...в поэтической аллегории?
Не думаю, что это только "аллегория". Это сквозная мысль Писания - Завет Бога с человечеством, осмысляемый через образ брака, где Бог - жених, муж (никогда наоборот).
а есть и такое высказывание...подобно жениху желающему единения со своей возлюбленной?..
Поделитесь, пожалуйста, ссылкой на это высказывание. Я с подобным не встречалась.