Сказочник, ответы, если Вы в них искренне заинтересованы, быстро не получить, если и получить, то не усвоить. Нужны месяцы и годы работы над умом (его очищением и освобождением от ложных образов) и чувствами (прежде всего, воспитание смирения), чтобы пелена спала и завеса разорвалась. Поверьте, я не издеваюсь над Вами. Это действительно тяжелая работа по освобождению от гнета неверных представлений, втиснутых в косный ум внешнего человека. Когда такая работа будет сделана, придет и внутреннее понимание, что такое на самом деле институциональное клише (т.е. стереотипный образ, навязанный государственным, общественным, религиозным и пр. институтами).
О привлекательности жизни в евхаристической общине. Хорошо, каким-то неизвестным доныне чудом она станет привлекательной. Или хотя бы станет - на реальном примере - такой же привлекательной, как у кочетковцев, что практически не исполнить, поскольку его общины больше направлены на интеллектуальных людей, коих в нашей стране подавляющее меньшинство. И политика государства вкупе с церковью направлена на то, чтобы их стало еще меньше. Однако, гипотетически представим. И что изменится? Ветхий человек так и останется ветхим человеком, как в евхаристической общине, так и не в евхаристической, если не будет искать то, о чем в рассматриваемой статье совсем не говорится.
Любая попытка изменить других в лучшую сторону, не меняя себя, безнадежна. Автор текста же говорит так, словно он уже святой, построивший храм своей души и теперь берущийся отстраивать чужие храмы. Не прозрев, учит видеть других.
@ Сказочник, ответы, если Вы в них искренне заинтересованы, быстро не получить, если и получить, то не усвоить. Нужны месяцы и годы работы над умом (его очищением и освобождением от ложных образов) и чувствами (прежде всего, воспитание смирения), чтобы пелена спала и завеса разорвалась. Поверьте, я не издеваюсь над Вами. Это действительно тяжелая работа по освобождению от гнета неверных представлений, втиснутых в косный ум внешнего человека.@ -
- Да не можете Вы надо мной издеваться, потому как ничего существенного по теме «совершенствования в общине» не сказано.
@«Это действительно тяжелая работа по освобождению от гнета неверных представлений, втиснутых в косный ум внешнего человека. Когда такая работа будет сделана, придет и внутреннее понимание, что такое на самом деле институциональное клише (т.е. стереотипный образ, навязанный государственным, общественным, религиозным и пр. институтами).@
«Навязанный образ»? – но в статье приведен пример когда девушка «воцерковилась» совершенно ненавязанно, добровольно полгода ходя в храм. Нужно ради правды отметить: что видимо на этом приходе не совсем сильна община, раз у батюшки спрашивали : кто эта новая прихожанка.
@О привлекательности жизни в евхаристической общине. Хорошо, каким-то неизвестным доныне чудом она станет привлекательной. Или хотя бы станет - на реальном примере - такой же привлекательной, как у кочетковцев, что практически не исполнить, поскольку его общины больше направлены на интеллектуальных людей, коих в нашей стране подавляющее меньшинство. И политика государства вкупе с церковью направлена на то, чтобы их стало еще меньше. Однако, гипотетически представим. И что изменится? Ветхий человек так и останется ветхим человеком, как в евхаристической общине, так и не в евхаристической, если не будет искать то, о чем в рассматриваемой статье совсем не говорится.@
Э нет, - ветхим то может человек останется, но уже вне общине. Как «это» работает?
Как говорил один трудник: если прибывшего в монашескую общину брата «начинает уже клинить чересчур» т.е. он гневится ,сквернословить, и пр. ему могут предложить пожить две недельки вне монастыря, а то и «с вещами на автобусную остановку». Правда человек
может «привыкнуть к тяготам» и внутри себя лелеять тщеславие и гордыню. Но при находящийся вблизи братии эти состояния выевляются чаще всего как было даже с затворником Никитой из Киево-Печ. Лавры. А в принципе мирская община тяготеет по качеству к монашеским.
@Любая попытка изменить других в лучшую сторону, не меняя себя, безнадежна. Автор текста же говорит так, словно он уже святой, построивший храм своей души и теперь берущийся отстраивать чужие храмы. Не прозрев, учит видеть других@
«Изменить себя» в общине –мирской или монашеской – обычная практика 99%, через житие в общежитии прошли Серафим Саровский, Паисий Святогорец и др. Уходить в отдельое самосовершенствование затвор и пустынь удел не многих и обычно сразу не рекомендуется никому и никогда.