Исихазм

Автор Тема: Тело и Плоть Христа.  (Прочитано 15070 раз)

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4616
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: Тело и Плоть Христа.
« Ответ #60 : 31 Октябрь 2012, 01:39:56 »
когда ум крепок это Леонид и дураку ясно что ему все пофиг... :-) имелось ввиду ум самого производящего магическое действо...вот читает человек заклинание что с ним происходит.?

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Тело и Плоть Христа.
« Ответ #61 : 31 Октябрь 2012, 01:46:12 »
когда ум крепок это Леонид и дураку ясно что ему все пофиг... :-) имелось ввиду ум самого производящего магическое действо...вот читает человек заклинание что с ним происходит.?
Вбивает гвозди в свой собственный гроб... :cry:
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

pilgrim

  • Сообщений: 600
    • Просмотр профиля

Re: Тело и Плоть Христа.
« Ответ #62 : 31 Октябрь 2012, 07:03:46 »
Действия священников не из области магии.

Это было бы так, если бы не было облачений, алтаря, просфор, копия и т.п.



Простите, что вмешиваюсь в форум своим некчемным мнением, но убежден, что Причастие - как раз из области магии. Есть свои виды причастия и у индуистов, и у других жрецов. Разные там пьют снадобья. Шаманы курят грибы и тоже причащаются духа - начинают понимать язык зверей и птиц.
В церкви много магии и всяких фокусов. Хорошо, когда это помогает людям как пинок под зад в качестве стимула на пути к Богу. А некоторые так и остаются в обрядоверии. Дух Святой дышит, где хочет. И может снизойти и причастить человека, вообще далекого от религии или человека из другой религии, которого вдруг осенило. Главное условие - жить по нравственным принципам. А механическими действиями Духа не загнать куда хочешь. Это все манипулирование нужно людям для настройки на духовность.

pilgrim

  • Сообщений: 600
    • Просмотр профиля

Re: Тело и Плоть Христа.
« Ответ #63 : 31 Октябрь 2012, 07:10:07 »
И вообще, призыв Иисуса Христа разделять с ним трапезу хлебом и вином (тайная вечеря) можно понимать по разному. И как намек на Причастие в церкви (обряд) и как просто дружеская вечеринка в память, что такой вот учитель Иисус был).

Gabriel

  • Сообщений: 3181
    • Просмотр профиля

Re: Тело и Плоть Христа.
« Ответ #64 : 31 Октябрь 2012, 09:57:20 »
Цитировать
У нас же есть простое средство [не менее магическое ]: широким крестом осеняем "мага" и произносим громко: "Да воскреснет Бог, и разточатся врази Его!".
:-D на любую магию всегда найдется своя...антимагия... :wink:
только ведь дело вовсе не в жестах и не в произносимых словах, а в том живет ли еще страх в твоем сердце  или там уже навечно поселились  Вера, Надежда и Любовь... :roll:
благословлять проклинающих тебя и покрывать их любовью - самая сильная антимагия... :-D

Alexeiy

  • Сообщений: 3947
    • Просмотр профиля

Re: Тело и Плоть Христа.
« Ответ #65 : 31 Октябрь 2012, 12:07:52 »
Простите, что вмешиваюсь в форум своим некчемным мнением, но убежден, что Причастие - как раз из области магии.

И вообще, призыв Иисуса Христа разделять с ним трапезу хлебом и вином (тайная вечеря) можно понимать по разному. И как намек на Причастие в церкви (обряд) и как просто дружеская вечеринка в память, что такой вот учитель Иисус был).

--Удалено--
Админ

Ритуальная трапеза и связанные с ней жертвоприношения, один из самых древних сакральных обрядов. Принятие пищи самое простое и одновременно одно из самых важных действий, которые мы делаем. Оно поддерживает жизнь в человеческой душе и теле.
При том, что ритуальные трапезы существуют в жизни многих народов и культов, смысл, сила и направленность у них разная.
Есть ритуальное питье крови живого скота у кочевников, которое помогает им долго обходиться без зелёных витаминов и свежей воды. Это намерение вампиров. У шаманов есть ритуальное поглощение галлюциногенов, которое помогает изменить восприятие и столкнуться с духами лицом к лицу. Это намерение неорганической жизни. У славян были заупокойные тризнища, на которых покойные как бы присутствовали за столом с живыми. Это намерение некромантии. Некоторые устраивают застолья по случаю памятных дат и праздников. Это контакт с силами Хроноса и вхождение в обратные потоки времени. Сатанисты и Телемиты устраивают оргии, для опорочивания образа Божия и связи с демоническими мирами. Это инфернальное намерение. Все эти ритуалы строят символические связи с другими мирами, с другими слоями мирописания не доступных для обычного сознания человека. Построение этих связей и есть магия.
Когда на земле, в Йешуа Машиах, воплотился её создатель, и открыл для человека возможность причастия Божественной силе, он аннулировал в свободе дарованной им в вере и любви силу низших духов: богов, демонов и человеческие законы. При этом оставив так знакомую и родную нам форму принятия. Он решил нам дать себя посредством принятия пищи.
Цитировать
Господь, желая приобщить нас Себе, дать нам эту «жизнь с избытком», избрал для этого не какой-нибудь мыслительно-интеллектуальный или эстетически-культурный способ, а способ наипростейший, наиестественнейший для человека — через вкушение. Как пища входит в нас и растворяется в нас, проникает до последней клеточки нашего организма, так и Господь захотел до самой нашей последней молекулы проникнуть нас, соединиться с нами, приобщиться нам, чтобы и мы до конца приобщились Ему. Ум человеческий отказывается и не в силах понять страшную глубину этого действия Божия; воистину, это любовь Христова, которая превосходит всякое разумение (см. Еф. 3, 19). (Иг. Пётр (Мещеринов). О евхаристии)

Евхаристия - по форме есть ритуальная, молитвенная трапеза, и одновременно причащает нас Таинственно Богу. За ней верующему под видом хлеба и вина преподается истинное Тело и истинная Кровь Господа нашего Иисуса Христа. Господь говорит: Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком (Ин. 10, 10). Я есмъ путь и истина и жизнь (Ин. 14, 6).

6 глава Евангелия от Иоанна свидетельствует нам, что в причастии нам подаётся сам Господь. И те, кто не участвуют в ней не имеют в себе жизни. Потому, что через Евхаристию мы живейшим образом связываемся и с Церковью Небесною. Все мы напоены, одним Духом (1 Кор. 12, 13), все мы — причастники Христа. На Литургии, совершенно теряет значение преграда между земной и небесной жизнью. Евхаристией земля и Небо соединяются в Одно, Неделимое, Вечное, но и здесь уже, на земле, сущее Тело Христово. И это не просто красивые слова. Это и есть глубочайшая духовная мистическая реальность, самая сердцевина жизни с избытком.
« Последнее редактирование: 31 Октябрь 2012, 14:08:31 от Alexander »

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Тело и Плоть Христа.
« Ответ #66 : 31 Октябрь 2012, 14:09:08 »
Alexeiy, не переходите на личные обвинения. Удалил ненужное.

Alexeiy

  • Сообщений: 3947
    • Просмотр профиля

Re: Тело и Плоть Христа.
« Ответ #67 : 31 Октябрь 2012, 14:41:14 »
Не сдержался...

Rada

  • Сообщений: 833
    • Просмотр профиля

Re: Тело и Плоть Христа.
« Ответ #68 : 02 Апрель 2013, 16:43:30 »
Прочла историю. Вольный перевод с сохранением деталей.

Однажды один молодой человек, духовный сын Кирилла VI Александрийского (имя рассказчика не сообщается), привез экскурсию в монастырь Святого Макария. Они опоздали на Литургию и сидели во дворике для гостей. А после Литургии разгневанный настоятель отчитывал в том же дворике монаха Филимона. Мол такой-растакой, сколько ж можно, год на Литургию глаз не кажешь ! Отлучу!
На что Филимон, потупив глаза долу, тихо сказал "Абба, вы не можете меня отлучить и даже наказать, я уже причастился до сотворения времен"
Настоятель заорал - "Да я тебя сдам в психушку!"  Филимон попросил прощения, что позорит того перед гостями и пошел себе

Когда юноша вернулся в Александрию, то встретился с Кириллом и тот сразу спросил о Филимоне, словно неслучайно. Парень рассказал, а Кирилл начал смеяться со словами, "Ну, начальную-то школу Филимон наконец закончил"

Недоумение юноши росло, как же так, спрашивает, как это - причастился до сотворения времен.
Кирилл сказал - зажги лампу. Парень включил в розетку, лампа зажглась. "Ну. понял?", - спрашивает Кирилл
- Нет, не понял
"Электричество присутствует всегда, но  мы используем оборудование, когда хотим им воспользоваться, понял теперь?"
Тот снова ничего понял , и Кирилл сказал - "придет время - поймешь"

Спустя недолгий промежуток времени парень повез в монастырь шведов, и перед ним неожиданно возник Филимон. "Оставь своих друзей и следуй за мной", - сказал он
Привел в свою келью и сказал, - "Я  знаю сердцем - ты говорил обо мне с Кириллом. Что ты хочешь понять?"
 "о том, что значат твои слова - причастился до сотворения мира".
Филимон сказал "Павел писал, что был призван до сотворения мира. Ведь корень нашего естества в божественной воле. И хотя мы сотворены во времени, наше вечное происхождение в вечности же и разворачивается. Благодать от Христа имеет божественную природу, и наше время продиктовано божественной целью. Для этой цели невозможно не иметь вечности в себе".

Филимон всыпал в ладонь парня немного песка с пола кельи, пустынного песка, принесенного ветром. "Кто держит этот песок? Твой ум говорит, что песок содержит твоя ладонь, и это нормально, но наша вера - говорит что песок в твоей ладони содержится Силой и Словом. И вечная цель  - в жизни во Христе. В вере.

Сказано "Кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал в сердце своем". И раз таковую власть имеет дьвол, то разве не большую власть над сердцем имеет Слово Божье.
Если сидя в своей комнате, ты сядешь и скажешь,  - Господи, причасти меня Своей плотью и кровью, думаешь он не сделает этого?. Сказано в Псалме, что Господь дает согласно желаниям твоего сердца.
Поверь мне, брат, придет время, и ты причастишься в сердце своем, согласно вечной воле Христа"

Зачем же тогда Литургия, недоумевал молодой человек. "Как сказал патриарх, чтобы получать, согласно нашему желанию, и когда мы получаем, то обнаруживаем, что Евхаристия возникла в Плане Господа, она напоминает о том, что хранится в Его сердце."

Последний вопрос Филимона к парню был "Как ты попал в монастырь?"
- а машине добрался
"Я имею телом или духом ты прошел через ворота?"
 - И так, и так
"Но вас же не двое, ты один"

Там не трактуется этот пассаж, но я так поняла для себя - намерение. Оно изменяет тело через слово. и видимое содержит в себе невидимое, как невидимое - видимое. Слово становится телом, а тело словом.

Простите, если недостаточно ясно в прочтении.
Speak to me a word that I may live

Повитуха

  • Сообщений: 664
    • Просмотр профиля

Re: Тело и Плоть Христа.
« Ответ #69 : 10 Сентябрь 2013, 22:00:30 »
 важно понимать. что Кирилл VI Александрийский  исповедывал монофизитство.  Для этой традиции такое понимание причастия - вполне последовательно.  Но именно в  православной традиции  мы причащаемся исторического реального Тела и Крови Христа,  становясь со Христом  едино-кровниками и со- телесниками. Именно  это реальное Тело Иисуса Христа есть жертва всесожжения
 
"Премудрость построила себе дом, вытесала семь столбов его,
заколола жертву, растворила вино свое и приготовила у себя трапезу;
послала слуг своих провозгласить с возвышенностей городских: "кто неразумен, обратись сюда!
И скудоумному она сказала: "идите, ешьте хлеб мой и пейте вино, мною растворенное;
оставьте неразумие, и живите, и ходите путем разума"» (Прит. 9, 1–6).
« Последнее редактирование: 10 Сентябрь 2013, 22:14:48 от Повитуха »
Лк.8:18. "Блюди́теся ýбо, кáко слы́шите: и́же бо и́мать, дáст­ся емý: и и́же áще не и́мать, и éже мни́т­ся имѣ́я, вóзмет­ся от­ негó."

alexanderya

  • Сообщений: 25
    • Просмотр профиля

Re: Тело и Плоть Христа.
« Ответ #70 : 11 Сентябрь 2013, 14:25:50 »
 Автору топика советую не беспокоиться.
 Часто в патериках читаешь, что даже если и уходили в пустыню подвижники, то по воскресения всё равно приходили в ближайшую церковь.
 Так же где-то читал ( в "духовном луге" вроде), что к некоторым пустынникам, которые не могли прийти в церковь сами, ангелы приходили со Святыми Тайнами, что те причастились.

Н И К И Т А

  • Сообщений: 784
    • Просмотр профиля

Re: Тело и Плоть Христа.
« Ответ #71 : 11 Сентябрь 2013, 16:06:54 »
Цитировать
важно понимать. что Кирилл VI Александрийский  исповедывал монофизитство.  Для этой традиции такое понимание причастия - вполне последовательно.  Но именно в  православной традиции  мы причащаемся исторического реального Тела и Крови Христа,  становясь со Христом  едино-кровниками и со- телесниками. Именно  это реальное Тело Иисуса Христа есть жертва всесожжения
Не имеет значение, что исповедовал патриарх. Господь для ВСЕХ Один и Тот же вчера, сегодня, завтра и до скончания веков. Остальное - заморочки лукавого человеческого ума. :-)

ЗЫ Кстати вот, электричество в каком году появилось? Неужели во времена монофизитствующего Кирилла IV Александрийского?  :-o

Повитуха

  • Сообщений: 664
    • Просмотр профиля

Re: Тело и Плоть Христа.
« Ответ #72 : 11 Сентябрь 2013, 16:41:40 »

ЗЫ Кстати вот, электричество в каком году появилось? Неужели во времена монофизитствующего Кирилла IV Александрийского?  :-o
для справки  посмотрите  про монофизитствующего Кирилла IV Александрийского  хотя бы в Википедии
Лк.8:18. "Блюди́теся ýбо, кáко слы́шите: и́же бо и́мать, дáст­ся емý: и и́же áще не и́мать, и éже мни́т­ся имѣ́я, вóзмет­ся от­ негó."

Повитуха

  • Сообщений: 664
    • Просмотр профиля

Re: Тело и Плоть Христа.
« Ответ #73 : 11 Сентябрь 2013, 16:43:08 »

Не имеет значение, что исповедовал патриарх. Господь для ВСЕХ Один и Тот же вчера, сегодня, завтра и до скончания веков. Остальное - заморочки лукавого человеческого ума. :-)


тут к сожалению, по видимому,   уже ничем помочь не могу :(.
Но невозможное человекам - возможно Богу. :)
Лк.8:18. "Блюди́теся ýбо, кáко слы́шите: и́же бо и́мать, дáст­ся емý: и и́же áще не и́мать, и éже мни́т­ся имѣ́я, вóзмет­ся от­ негó."

Rada

  • Сообщений: 833
    • Просмотр профиля

Re: Тело и Плоть Христа.
« Ответ #74 : 11 Сентябрь 2013, 17:11:19 »
Речь шла о Кирилле VI (6) - единственном Патриархе 20 века не из епископов, а из монахов

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B8%D1%80%D0%B8%D0%BB%D0%BB_VI_%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9А


 насчет монофизитов....и Кирилла IV

Цитировать
Монофизитство возникло как учение крайнего радикального крыла последователей святого Кирилла Александрийского, на Третьем Вселенском Соборе осудившего несторианство — диофизитскую ересь, согласно которой, во Христе признавались две самостоятельные Ипостаси Бога и Человека. Борясь против двусубъектной христологии Нестория, свт. Кирилл настаивал на христологической формуле, которую он ошибочно приписывал свт. Афанасию Великому — «μία φύσις τοῦ θεοῦ λόγου σεσαρκωμένη». Монофизиты же исказили учение святого Кирилла и считали, что одна природа указывает только на Его Божество.

Повитуха, через охранительство кто не проходит, но грустно все это...и бессмысленно. На что время тратим и силы..
Speak to me a word that I may live