Прочла историю. Вольный перевод с сохранением деталей.
Однажды один молодой человек, духовный сын Кирилла VI Александрийского (имя рассказчика не сообщается), привез экскурсию в монастырь Святого Макария. Они опоздали на Литургию и сидели во дворике для гостей. А после Литургии разгневанный настоятель отчитывал в том же дворике монаха Филимона. Мол такой-растакой, сколько ж можно, год на Литургию глаз не кажешь ! Отлучу!
На что Филимон, потупив глаза долу, тихо сказал "Абба, вы не можете меня отлучить и даже наказать, я уже причастился до сотворения времен"
Настоятель заорал - "Да я тебя сдам в психушку!" Филимон попросил прощения, что позорит того перед гостями и пошел себе
Когда юноша вернулся в Александрию, то встретился с Кириллом и тот сразу спросил о Филимоне, словно неслучайно. Парень рассказал, а Кирилл начал смеяться со словами, "Ну, начальную-то школу Филимон наконец закончил"
Недоумение юноши росло, как же так, спрашивает, как это - причастился до сотворения времен.
Кирилл сказал - зажги лампу. Парень включил в розетку, лампа зажглась. "Ну. понял?", - спрашивает Кирилл
- Нет, не понял
"Электричество присутствует всегда, но мы используем оборудование, когда хотим им воспользоваться, понял теперь?"
Тот снова ничего понял , и Кирилл сказал - "придет время - поймешь"
Спустя недолгий промежуток времени парень повез в монастырь шведов, и перед ним неожиданно возник Филимон. "Оставь своих друзей и следуй за мной", - сказал он
Привел в свою келью и сказал, - "Я знаю сердцем - ты говорил обо мне с Кириллом. Что ты хочешь понять?"
"о том, что значат твои слова - причастился до сотворения мира".
Филимон сказал "Павел писал, что был призван до сотворения мира. Ведь корень нашего естества в божественной воле. И хотя мы сотворены во времени, наше вечное происхождение в вечности же и разворачивается. Благодать от Христа имеет божественную природу, и наше время продиктовано божественной целью. Для этой цели невозможно не иметь вечности в себе".
Филимон всыпал в ладонь парня немного песка с пола кельи, пустынного песка, принесенного ветром. "Кто держит этот песок? Твой ум говорит, что песок содержит твоя ладонь, и это нормально, но наша вера - говорит что песок в твоей ладони содержится Силой и Словом. И вечная цель - в жизни во Христе. В вере.
Сказано "Кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал в сердце своем". И раз таковую власть имеет дьвол, то разве не большую власть над сердцем имеет Слово Божье.
Если сидя в своей комнате, ты сядешь и скажешь, - Господи, причасти меня Своей плотью и кровью, думаешь он не сделает этого?. Сказано в Псалме, что Господь дает согласно желаниям твоего сердца.
Поверь мне, брат, придет время, и ты причастишься в сердце своем, согласно вечной воле Христа"
Зачем же тогда Литургия, недоумевал молодой человек. "Как сказал патриарх, чтобы получать, согласно нашему желанию, и когда мы получаем, то обнаруживаем, что Евхаристия возникла в Плане Господа, она напоминает о том, что хранится в Его сердце."
Последний вопрос Филимона к парню был "Как ты попал в монастырь?"
- а машине добрался
"Я имею телом или духом ты прошел через ворота?"
- И так, и так
"Но вас же не двое, ты один"
Там не трактуется этот пассаж, но я так поняла для себя - намерение. Оно изменяет тело через слово. и видимое содержит в себе невидимое, как невидимое - видимое. Слово становится телом, а тело словом.
Простите, если недостаточно ясно в прочтении.