Исихазм

Автор Тема: Безмолвие  (Прочитано 39019 раз)

Aндpeй

  • 3
  • Сообщений: 3015
    • Просмотр профиля

Re: Безмолвие
« Ответ #165 : 13 Май 2012, 23:20:16 »
Андрюш...мы не на допросе...если вы не развернёте свою мысль догадываться я не стану...
Теория моя такая, Леонид експлуатирует метод боли, вызывая эту боль молитвой,
если бы он вилкой себя тыкал, тогда боль была бы настоящая и скоро ему надоела бы, а так как боль от молитвы, а молитва  Леонида это "самовнушение",
то и боль получается глючная поэтому она ему и нравится и он её с удовольствием эксплуатирует, в результате такой своебразной практики он постепенно пришел к "видению" о полной гибели сознания после смерти, возомнил себя "достигшим" и нас тут "лечит", только одного не учёл что после смерти гибнет не сознание а глючные самовнушения которые он за сознание принимает,

теперь расскажу как я понимаю правильный путь,
эксплуатировать надо не боль, а желания, те самые страсти и похоти о которых постоянно пишут все подвижники, причём имнно борьба со страстями и похотями
единственный путь к реальному "ветхому человеку", ибо ветхий человек живёт именно страстями и похотями, и уже в откровениях основанных на борьбе с похотями открывается осознание вечности и бессмертия ибо страсти это не глюки.

Как бороться со страстями и похотями правильно,
есть несколько способов разной степени изощьрённости,
но в общем система такая , надо искусственно растревожить страсть, например взять и положить перед собой что то вкусное и удерживаться от того что бы это съесть, или если захотелось чего то особенно сильно, именно это и не есть совсем,
вобщем боротся конечно не только с чревоугодием а и с другими страстями, примерно такими методами.
Цитировать
Не могли бы дать ссылку на пост Андреаса...ото как то непонятно...обычная жизненная ситуация ареста...и из-за неё вердикт=прелесть...
В то время как раз переживали шумиху по поводу бегства в пещеры некоей группы...и вполне, "ретивые" начальники, могли "локализовать возможный анклав ереси-прелести"...

Начальники, его бы в отделение милиции отвели и протокол составили, а потом осудили бы за порубку леса и хулиганство.

viktorioan

  • 3
  • Сообщений: 460
  • православие
    • Просмотр профиля

Re: Безмолвие
« Ответ #166 : 14 Май 2012, 09:39:41 »
И одно из этих действий прямо пропорционально собственным усилиям, его лучше назвать благодатью сердца. Там имеются описанные техники Григория Синаита, и того же Феофана Затворника, если кто их будет практиковать, заметит их мощность и жесткость, и что любопытно, они как две капли схожи с Цигун - железной рубашки!!!!
дайте, пожалуйста, ссылки. Сам занимался таким цигуном, пока не поперла мощнейшая энергетическая перестройка, и стала очень сильно мешать медитативно-созерцательным практикам. Это было давно...но интересно понять, о чем именно Вы говорите. Потому – ссылки прошу.

Каждая практика знает свои способы стягивания своего света назад в тварное тело, и китайский Шаолинь, и индийская йога и многие многие другие, имеют  свои поэтапные описания, и исихазм православия не без исключения имеет свои описания практик. Каждый из отцов преподавал своим ученикам индивидуально, но общие некие ключи сразу бросаются в глаза. Например мобильное использование всей своей тройственной  природы в самособирании.
http://www.psylib.ukrweb.net/books/zatfe02/txt12.htm#1
 «Около сознания в сердце должно собираться всеми силами и умом, и волею, и чувством». Феофан Затворник.
«Собрание ума в сердце есть внимание, собрание воли – бодренность, собрание чувства – трезвение. Внимание, бодренность, трезвение – три внутренних делания, коими совершается самособрание и действует внутрь - пребывание. У кого есть они, и притом все – тот внутрь; у кого нет, и притом хоть одного – тот вне. Вслед за такими деланиями душевными, туда же должны направляться и телесные, им соответствующие органы: так, за вниманием – обращение внутрь очей, за бодренностию – напряжение мускулов во всем теле, в направлениях к персям, за трезвенностию – оттеснение мокротных, как выражается Никифор, каких то расслабляющих, движений подходящих к сердцу из нижних частей тела, подавление услаждения и покоя плоти. Такие телесные делания, действуя неразлучно с душевными, суть самые сильные, помогающие тем душевным средствам, без коих им и быть нельзя.
Итак, все делание внутрь-пребывания чрез самособрание состоит в следующем. В первую минуту по пробуждении от сна, как только сознаешь себя, низойди внутрь сердцу, в эти перси телесные: вслед за тем созывай, привлекай, напрягай туда и все душевные и телесные силы, внимание ума, с обращением туда очей, бодренностию воли, с напряжением мускулов и трезвлением чувства, с подавлением услаждения и покоя плоти, и делай это до тех пор, пока сознание не установится там, как на своем месте седалище, не прилепится, не привяжется, как липкое что-либо к крепкой стене; и потом пребывай там неисходно, пока пользуешься сознанием, часто повторяя то же делание самособрания и для возобновления его, и для укрепления, потому что оно поминутно то расслабляется, то нарушается».

«О дыхании. Что ты должен сдерживать дыхание» Григорий Синаит, Григорий Палама, ….отцы - исихасты.

Эта практика сопряженная с дыханием настолько быстро продуктивна, что сам Синаит высмеивает недоверие исихастов достигших идентичного результата «стяжения благодати» долгой практикой, «многими трудами и годами. Высмеивает он, конечно, не их результат, но их упёртость и навязчивость своего мнения молодым исихастам.
«Они не верят и не одобряют тех, которые по милости Божией искусно достигли этого |дара] в короткое время и теплой верой, как говорит снятой Исаак. Потому, скрадываемые неразумием и самомнением, они порицают таковых и другим вполне ручаются за то, что если бывает [иное что сравнительно с ними], то это прелесть, а не проявление благодати. Они не знают, что легко в очах Господа, по Писанию, скоро и внезапно обогатить бедного (Сир. 11, 21)».
Практика эта удивительна в своей продуктивности. И приводит она не к чему нибудь, а непосредственному осознанию Бога.
«Предел православия есть чисто ведать два догмата веры, – Троицу и Двоицу: Троицу неслиянно и нераздельно созерцать и ведать, Двоицу – два естества во Христе в едином лице, т.е. единого Сына исповедать и ведать и прежде воплощения, и по воплощении в двух естествах и волях, божеской и человеческой, неслиянно славимого».
Начинается это непосредственное понимание с внутреннего разделения в себе, и осознания этого разделения на «ум – Отец, слово – Сын, Дух святой – дух, как учат примерно богоносные Отцы». Далее – более.

«С утра, сидя на скамье вышиной в 3/4 фута, принудь ум из места начальствования, [или из головы], сойти в сердце и удержи его в нем. Поникнув же головой как бы от утомления, а в груди, плечах и шее [от напряжения] испытывая чувствительную боль, мысленно или душевно восклицай непрерывно: Господи, Иисусе Христе, помилуй мя.
 Затем посредством самостеснения и утруждения часто и как бы со скорбным расположением духа всегда имей вкушаемыми постоянно наподобие одной пищи три имени, [только что упомянутые].
                                       

Далее, сдерживай дыхание легких, чтобы не дышать без необходимости, так как слышание вылетающих из сердца вздохов омрачает ум, рассеивает мысли и, изгоняя ум из сердца, предает его плену забвения или вместо того незаметно настраивает его на заботливость о другом, чего приобретать не следует. Если же увидишь нечистоты коварных духов, то есть помыслы, восстающие или преобразующиеся в твоем уме, не изумляйся, не останавливайся на них, хотя бы тебе вспоминались и добрые объяснения некоторых вещей, и не вникай в них, но, насколько возможно сдерживая дыхание, заключая ум в сердце и повторяя без перерыва постоянно призывание Господа Иисуса, ты скоро пожжешь и оттеснишь помыслы, невидимо бичуя их Божественным именем».
 
http://окобожие.рф/biblioteca/50-prepodobnyygrigoriysinait-polnoesobranietvoreniy-1999.html               

Понятно, что эта практика необычайно мощная и продуктивная, но без наставника, она и опасна.
Одной фразы старенького Иоанна: «Ребятки! Любите друг друга!», было достаточно людям, что бы не только верить в Того кого не видели, но и прожить собственную жизнь иначе обычного!?

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Безмолвие
« Ответ #167 : 14 Май 2012, 20:39:27 »
Теория моя такая, Леонид експлуатирует метод боли, вызывая эту боль молитвой,
если бы он вилкой себя тыкал, тогда боль была бы настоящая и скоро ему надоела бы, а так как боль от молитвы, а молитва  Леонида это "самовнушение",
то и боль получается глючная поэтому она ему и нравится и он её с удовольствием эксплуатирует, в результате такой своебразной практики он постепенно пришел к "видению" о полной гибели сознания после смерти, возомнил себя "достигшим" и нас тут "лечит", только одного не учёл что после смерти гибнет не сознание а глючные самовнушения которые он за сознание принимает
Леонид никакого "метода боли" не эксплуатирует, а лишь предупрежадает о том, что при достижении определённых ступеней Безмолвия Ума возможен выход в осознание надёжно упрятанной в безсонательном родовой травмы. И всё.

Вы, Андрей, как я уже заметил Вам, просто боитесь неожиданного в себе, потаённой боли, например, и поэтому предпочитате душевно онанировать перед сладкой едой, смотреть на неё, но не есть. Это не борьба со страстями, а распаление страстей.

Размещением же на этом форуме матерного поста Вы не меня оскорбили, а поголовно всех, продемонстрировав лишь свой уровень. Вы - не молитесь ещё, просто трепитесь и пыжитесь, вызывая на конфликт и забалтывая серьёзный разговор о Молитве.
Dixi.
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7746
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Безмолвие
« Ответ #168 : 14 Май 2012, 22:05:46 »
Леонид никакого "метода боли" не эксплуатирует, а лишь предупрежадает о том, что при достижении определённых ступеней Безмолвия Ума возможен выход в осознание надёжно упрятанной в безсонательном родовой травмы. И всё.
Из безсознательного иногда такое может попереть, что мама не горюй! Всего перекрутит и искорёжит ... Родовая травма отдыхает ...
Но причем здесь "достижение определённых ступеней Безмолвия Ума"?
Что об этом говорят отцы?
По моему только то, что брань на высоких ступенях молитвы усиливается ...
Но брань то с бесами ... Или приравниваете действия бесов к проявлениям подсознания? :-)
Про родовую травму у отцов не было, вроде, намеков даже ... Но, правда, я не большой спец по наследию всех отцов ...   :-)
« Последнее редактирование: 14 Май 2012, 22:21:21 от Сергий »
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Aндpeй

  • 3
  • Сообщений: 3015
    • Просмотр профиля

Re: Безмолвие
« Ответ #169 : 14 Май 2012, 23:31:46 »
Размещением же на этом форуме матерного поста Вы не меня оскорбили, а поголовно всех, продемонстрировав лишь свой уровень. Вы - не молитесь ещё, просто трепитесь и пыжитесь, вызывая на конфликт и забалтывая серьёзный разговор о Молитве.
Dixi.

Прошу прощения у всех кого оскорбил.

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Re: Безмолвие
« Ответ #170 : 15 Май 2012, 09:13:07 »
...
Как бороться со страстями и похотями правильно,
есть несколько способов разной степени изощьрённости,
но в общем система такая , надо искусственно растревожить страсть, например взять и положить перед собой что то вкусное и удерживаться от того что бы это съесть, или если захотелось чего то особенно сильно, именно это и не есть совсем,
вобщем боротся конечно не только с чревоугодием а и с другими страстями, примерно такими методами.
...

Сами по себе методы воздержания малополезны. А воздержание ради воздержания - пустая трата времени сил и нервов. Это не борьба со страстями. Таких (подобных) советов полно в православной биллетристике. Леня правильно сказал - онанизм это. Прежде чем растревожить страсть, да еще сознательно, нужно четко понимать что ты делаешь, для чего, что это даст. Тем более что страстей работающих ежесекундно и не требующих "растревоженья" полно. В любой момент. Не все на это обращают внимание. Поэтому достаточно увдеть то что есть, а не класть перед собой кусок вкусненького. Страсть не в этом куске живет.
И в предложенном "методе" нет места молитве. Что сводит его целесообразность в ноль. ИМХО первое это молитва. Попробуй держать ум неразвлеченным и ты забудешь про кусок вкусненького. Просто будет некогда тревожить страсти...  :-)
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Кнопка

  • Сообщений: 828
  • Котейка
    • Просмотр профиля

Re: Безмолвие
« Ответ #171 : 15 Май 2012, 11:44:58 »
Человеку не под силу победить сильную страсть. Но Богу все возможно))
просто в один прекрасный момент ты понимаешь... что охладел к предмету своего вожделения.

Молитва творит чудеса ;)
"В груди мотор в миллиард карат" (с)Константа

Кнопка

  • Сообщений: 828
  • Котейка
    • Просмотр профиля

Re: Безмолвие
« Ответ #172 : 15 Май 2012, 11:47:24 »
Цитировать
Далее, сдерживай дыхание легких, чтобы не дышать без необходимости, так как слышание вылетающих из сердца вздохов омрачает ум, рассеивает мысли и, изгоняя ум из сердца, предает его плену забвения или вместо того незаметно настраивает его на заботливость о другом, чего приобретать не следует. Если же увидишь нечистоты коварных духов, то есть помыслы, восстающие или преобразующиеся в твоем уме, не изумляйся, не останавливайся на них, хотя бы тебе вспоминались и добрые объяснения некоторых вещей, и не вникай в них, но, насколько возможно сдерживая дыхание, заключая ум в сердце и повторяя без перерыва постоянно призывание Господа Иисуса, ты скоро пожжешь и оттеснишь помыслы, невидимо бичуя их Божественным именем».
Есть такая штука - гипоксия. Это когда мозгу не хватает кислорода для нормальной работы. Общеизвестно, что гипоксия способна запросто вызывать галлюцинации и изменение сознания.
Гипоксия длительная наносит необратимые повреждения (человек становится дебилом - ум теряет гибкость)

Доиграетесь...
"В груди мотор в миллиард карат" (с)Константа

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: Безмолвие
« Ответ #173 : 15 Май 2012, 12:18:02 »
Он пишет - не дышать без необходимости.
Т.е. - столько, сколько чувствуется необходимым, чтобы было достаточно для нормальной работы мозга, чтобы не было галлюцинаций и гипоксии. :)
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Кнопка

  • Сообщений: 828
  • Котейка
    • Просмотр профиля

Re: Безмолвие
« Ответ #174 : 15 Май 2012, 14:35:43 »
В организме много разных хитрых систем регуляции в т.ч и дыхания, он сам знает когда и сколько ему дышать

Кстати при молитве дыхание становится само медленным и глубоким, как у спящего.
"В груди мотор в миллиард карат" (с)Константа

Aндpeй

  • 3
  • Сообщений: 3015
    • Просмотр профиля

Re: Безмолвие
« Ответ #175 : 15 Май 2012, 18:55:14 »
Сами по себе методы воздержания малополезны. А воздержание ради воздержания - пустая трата времени сил и нервов. Это не борьба со страстями. Таких (подобных) советов полно в православной биллетристике. Леня правильно сказал - онанизм это. Прежде чем растревожить страсть, да еще сознательно, нужно четко понимать что ты делаешь, для чего, что это даст. Тем более что страстей работающих ежесекундно и не требующих "растревоженья" полно. В любой момент. Не все на это обращают внимание. Поэтому достаточно увдеть то что есть, а не класть перед собой кусок вкусненького. Страсть не в этом куске живет.
И в предложенном "методе" нет места молитве. Что сводит его целесообразность в ноль. ИМХО первое это молитва. Попробуй держать ум неразвлеченным и ты забудешь про кусок вкусненького. Просто будет некогда тревожить страсти...  :-)

Конечно этот метод я вычитал а не сам придумал, поэтому и в литературе таких советов полно,
о молитве я ничего не говорю просто по той причине что молитва должна быть постоянна вне зависимости от рода деятельности, в часности в растревоживании страсти и борьбе с нею, естественно борьба здесь идёт только молитвой, чем же ещё,
смысл этого я вижу в том чтобы дополнить собственно молитву постом, в смысле постом как воздержанием от желания поесть,

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Безмолвие
« Ответ #176 : 15 Май 2012, 19:23:29 »
Из безсознательного иногда такое может попереть, что мама не горюй! Всего перекрутит и искорёжит ... Родовая травма отдыхает ...
Но причем здесь "достижение определённых ступеней Безмолвия Ума"?
Что об этом говорят отцы?
По моему только то, что брань на высоких ступенях молитвы усиливается ...
Но брань то с бесами ... Или приравниваете действия бесов к проявлениям подсознания? :-)
Про родовую травму у отцов не было, вроде, намеков даже ... Но, правда, я не большой спец по наследию всех отцов ...   :-)
Мы уже отмечали здесь на форуме, что Первородный Грех передаётся от родителей к детям в моменте зачатия и, особенно, в процессе родов. Это - не мнение форума, а Св. Предание в чистом виде.
Брань Невидимая усиливается ещё и потому, что Пробуждённый Ум во время молитвы проникает в глубины подсознания, встречаясь лицом к лицу с успешно похороненными там личными проблемами, вытесненными в своё время от страха немедленного их рассмотрения. Эти проблемы можно с успехом называть бесами, имея ввиду неких сущностей, жизнедеятельность которых подпитывается за счёт вампиризации на нашем физическом и психическом здоровье.

Про родовую травму имеем даже не намёк, а прямое указание: "Жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою" [Быт.3,16]

Пытаюсь донести здесь наработки современной психологии [уже ставшие общим местом], рассмотренные с т.з. святоотеческого Предания и никак ему не противоречащие.
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7746
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Безмолвие
« Ответ #177 : 15 Май 2012, 19:34:32 »
Леонид,
мнение св. отцов по поднятому Вами вопросу пока мне все же не ясно.
Приведенная Вами цитата Писания, если разобраться, говорит о несколько иных вещах (там о жене, а не о ребенке).
Но все равно спасиБо  за попытку разъяснить Вашу позицию.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Безмолвие
« Ответ #178 : 15 Май 2012, 19:53:55 »
Приведенная Вами цитата Писания, если разобраться, говорит о несколько иных вещах (там о жене, а не о ребенке).
Вам видится, что женщина испытывает муки родов, а рождающийся ребёнок нет? Вы слыхали церковное выражение "Женщина спасается чадородием"? Заметьте, не выращиванием и воспитанием детей, а именно чадородием. Она переживает боль родов в сознании и та проходит с разрешением от бремени, а дитё точно также переживает боль своего рождения, только не осознаёт её, а "складирует" эту боль в подсознании, откуда она постоянно "сифонит", программируя всю дальнейшую жизнь человека.
"...Во гресех роди мя мати моя." [Псалом 50]
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Alexeiy

  • Сообщений: 3947
    • Просмотр профиля

Re: Безмолвие
« Ответ #179 : 15 Май 2012, 20:01:02 »
Это - не мнение форума, а Св. Предание в чистом виде.

Не Св. Предание и не мнение форума, а частное мнение одного человека!