И с этими крестами вопросов нет, и с крестами жизни в страстях (ад внутри), видений их, страданий своих и близких, смерти...Т.е. всё, что есть в Святом Писании и Предании.
Но говорю немного про другие, про прелестно-философско-эзотерическо-абстрактные. Они раз от разу всплывают на форуме, почему-то пытаясь "затмить" эти нормальные кресты, называясь "истинно православными". И было бы только это - пол беды, но ведь с ними всплывает и начинает давить мысль, что не взяв такого "креста" спасения не наследуешь, а это уже напрягает.
Механизм таков:
В [Трансцендентной] Реальности тело и сознание человека вкупе со всей психо- и просто физиологией есть единая и нераздельная система. Другими словами, тело есть функция сознания, а сознание - функция тела.
В идеальном варианте разворачивается полнота функционирования тела и всех его систем на фоне безмолвного ума, который пребывает в сердцевине чел. существа, а не в голове.
Ум же обычного человека пребывает в голове, и, принимая
неосознанные им сигналы неполадок из разных частей тела,
преобразует их в беспокойства, заботы подлинные или мнимые, фантазии, зрительные образы, эмоции по поводу или без, и, что самое главное, - в процесс собственно мышления, философствования, изобретательства, измышления способов улучшения жизненных условий любой ценой, вплоть до нарушения этических норм.
Молитва, как способ установления тишины ума, обнаруживает скрытые, опущенные ниже порога восприятия блоки [бесы] в теле, да и в самой ментальности, равно как и в приобретённых поведенческих моделях. Ум при этом начинает получать
подлинные болевые и нервопаталогические сигналы со всех сторон тела. При достижении высших степеней молитвы человек получает возможность войти в повторное переживание
родовой травмы, которая, как нам известно, есть основная причина передачи и усваивания человеком Первородного Греха.
Осознанное проживание родовой травмы - процесс сложный и неединовременный. Родовые схватки матери могут быть растянуты во времени, точно также как и их выведенное из безсознательного в проживание. Этот процесс, собственно, и есть
распятие на своём личном кресте, с полным набором нешуточных мучений, которые легко прекращаются с остановкой молитвы. Однако, приходится возвращаться в молтвенном делании к определённому пределу, и начинать иногда практически с нуля.
Так что ничего "прелестно-философско-эзотерически-абстрактного" в несении собственного креста на свою личную Голгофу с последующим распятием ветхого Адама - нет.