Исихазм

Автор Тема: Безмолвие  (Прочитано 39068 раз)

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: Безмолвие
« Ответ #255 : 24 Май 2012, 13:13:43 »
Мда. Забавно, тут в одном ЖЖ прочитал, что Осипов выпустил новую книжку - о смерти. Тираж стали распихивать по монастырям, а монахи принялись жечь прохвессорский труд. В ТСЛ, например. Сказали,в книжке сей - сплошь оригенизм да маркионитская ересь. Оффтоп, конечно ))

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: Безмолвие
« Ответ #256 : 24 Май 2012, 15:32:02 »
Как сказать... оффтоп или нет.
Ориген учился и преподавал в Египте, там же учился и Пифагор (он ещё в Вавилон заглянул на десяток лет, правды ради признаем).
Вообще - примечательно, Моисей получил образование там же. Евреи до сих пор признают, что иудаизма до Моисея не было как такового. В школах детям это рассказывают :) .
Последователем некоторых идей Оригена был и Доинисий Ареопагит. Его школа видна у Максима Исповедника, а пифагорейские формулировки - Исаак Сирин и жившая с ним братия.

Итак, оригенизм - низя-низя. Ай-яй-яй, оно не соответствует официально выработанному катехизису. Максима Исповедника били, Исаака с братией (при жизни) просто объявили из-за неудобности начальству еретиками, в 1344 г. заключенный Палама за свое учение о Фаворском Свете был решением синода отлучен как еретик.
 Токо Богу на решения синода, скажем так, глубоко начхать. Пришлось и людям Паламу прославить.

И так далее, и тому подобное.
Меня лично Осипов умиляет, когда говорит, что "человек больше ангелов", делая многозначительное лицо... Хи-хи..
До небес вознесыйся, до ада низринешься.
Однако в знании ему не откажешь.

 Если бы это старцы жгли книги егоные (вроде архим.Крестьянкина) - это одно. А простые монахи - ...
Неизвестно, сколько в их суждениях положений вышеназванных еретиков, а сколько - постановлений синодов.

Так что путь безмолвия лёгок не бывает.
Забудешься, откроешь рот на секунду - всё, уже еретик. Причём, ну никакого шанса святым стать при жизни после этого. :)
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Док

  • Сообщений: 374
    • Просмотр профиля

Re: Безмолвие
« Ответ #257 : 24 Май 2012, 16:49:01 »
Дык, а сколько таких. При жизни их говнами поливали, еретиками и чернокнижниками нарекали, морили и гнали.
А уж как заморили то до смерти, так опосля то уже и святыми объявляли.  От оно чё, Михалыч! От оно чё...
Часто и еретичество - святость, а часто и святость - еретичество..
"Ведь некоторые не знают, что нам суждено здесь погибнуть. У тех же, кто знает, сразу прекращаются ссоры".  (Дхаммапада 1.6.)

Alexeiy

  • Сообщений: 3947
    • Просмотр профиля

Re: Безмолвие
« Ответ #258 : 24 Май 2012, 18:41:42 »
Меня лично Осипов умиляет, когда говорит, что "человек больше ангелов", делая многозначительное лицо... Хи-хи..

А меня умиляют православные верующие. Они постоянно слушают апостольское чтение на малом освящении воды, но из-за славянской фени ни бельмеса не понимают. Многие так вот и умирают в неведении и духовной тупости...

Сын есть сияние славы Бога и отпечаток самой Его сущности. Он управляет вселенной Своим могучим словом. Совершив очищение грехов, Он сел по правую руку Божественного величия в небесах, став настолько же выше ангелов, насколько имя, унаследованное Им, выше их имен. Потому что кому из ангелов сказал когда-либо Бог: "Ты — Мой Сын, сегодня Я стал Отцом Тебе"?! И еще: "Я буду Ему Отцом, а Он будет Мне Сыном". И опять же, когда Он приводит Своего Первенца Сына в мир, Он говорит: "Пусть Ему поклонятся все ангелы Божьи!" Об ангелах Бог говорит: "Он Себе назначает в вестники ветер и в слуги — пламя огня".О Сыне же Он говорит: "Престол Твой, о Боже, на веки веков. Жезлом справедливости правишь Ты в Царстве Своем. Ты праведность любишь, порок ненавидишь. И поэтому Бог Твой, о Боже, возвысил Тебя над сподвижниками, елеем восторга помазав Тебя". И еще Он говорит: "Это Ты, о Господь, изначально заложил основанья земли, небеса — это тоже дела Твоих рук. Погибнут они — но Ты остаешься. Они, как плащ, обветшают, Ты свернешь их, подобно одежде, переменишь, как плащ, их — они переменятся. Но Ты всегда тот же, и годам Твоим нет конца!" Разве кому-нибудь из ангелов Он сказал когда-либо: "Сиди по правую руку Мою, пока не повергну Твоих врагов Тебе под ноги"?! Разве все они не более, чем служебные духи, посланные служить тем, кто обретет спасение? (Письмо евреям 1, 3-14).

Не ангелам же отдал Бог в подчинение грядущую вселенную, о которой мы говорим! Кто-то где-то это подтвердил такими словами: "Что такое человек, что Ты помнишь о нём? Что такое дитя человеческое, что Ты печешься о нём? Ты на краткое время поставил его ниже ангелов, Ты увенчал его славой и честью, Ты всё поверг ему под ноги!" Значит, Бог, подчинив всё человеку, не оставил ничего, что не было бы подчинено. Но мы теперь еще не видим, чтобы всё подчинялось человеку. Зато мы видим, как Иисус, бывший короткое время ниже ангелов, для того, чтобы принять по великой Божьей доброте, смерть ради каждого, ныне увенчан славой и честью за смертное страдание. Так и должно было быть, чтобы Бог, цель и источник всего бытия, приведший множество сынов в Свою славу, сделал Его, Зачинателя их спасения, совершенным через страдания. Ведь и Тот, кто освящает, и те, кого освящают, все они от одного Отца. Вот причина, по которой Иисус не стыдится называть их Своими братьями. Он говорит: "Я Имя Твое возвещу Моим братьям, при всём  собрании воспою Тебя". И еще Он говорит: "Буду и впредь доверяться Ему". И еще: "Вот Я и дети, которых дал Мне Бог". А поскольку эти дети одной плоти и крови, то и Он, подобно им, стал сопричастен человеческой плоти и крови, чтобы Своей смертью лишить силы того, у кого есть власть причинить смерть, то есть дьявола, и освободить их, потому что из страха смерти они всю жизнь были в рабстве. Конечно же, Он приходит на помощь не ангелам — Он приходит на помощь потомкам Авраама. Из этого следует, что Ему надлежало во всём уподобиться братьям, чтобы стать милосердным и верным Первосвященником на службе у Бога и принести себя в жертву для искупления грехов народа. И так как Он сам прошел через испытание страданиями, то теперь может помочь тем, кто подвергается испытаниям (Письмо евреям 2, 5-14).


Так, что Алексей Ильич прав! В Иисусе Христе человек более ангелов!

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: Безмолвие
« Ответ #259 : 24 Май 2012, 19:56:01 »
[ Вот причина, по которой Иисус не стыдится называть их Своими братьями. Он говорит: "Я Имя Твое возвещу Моим братьям, при всём  собрании воспою Тебя". И еще Он говорит: "Буду и впредь доверяться Ему". И еще: "Вот Я и дети, которых дал Мне Бог". ]
Ну, вообще-то эти слова вроде как не Иисус говорил. Это из Пс 21:23  2Цар 22:3; Ис 8:17–18, совсем другие истории.
Прямая неправда, скажем так. Мягко скажем, чтобы чувства верующих пощадить. Это вообще о методе.

[ И опять же, когда Он приводит Своего Первенца Сына в мир, Он говорит: "Пусть Ему поклонятся все ангелы Божьи!" ] - говорит Павел, выдирая с псалма и прилепляя это к Иисусу почему-то:

Начинается псалом: "Бог (самый высший) - царь, ...." Нет никакого вхождения в мир. Выдумано.
"Да постыдятся все служащие истуканам, хвалящиеся идолами. Поклонитесь пред Ним, все боги (по переводу 70-ти: все Ангелы Его)." (Пс 96:7)
И ниже этого стиха тоже про людей продолжение, про Сион.
Как называл богами людей, слышащих слово Божие. Судя по всему, это частенько использовалось древними евреями.
Но возможно, тут и ангелы (остальные Боги) имеются ввиду, потому что призыв идёт поклонятся Ему ( где имя замещается опосредованным обращением), т.е. именно самому высокому Богу.

Поставить на Его место Иисуса - большая вольность, я думаю, просто беспредел мысли.
Давайте заменим везде Бога, Отца, Творца на Иисуса, и посмотрим... должно срастись неплохо, по Павлу.

Типичный пример выдирания из контекста для подтверждения. Причём, методически, раз за разом.

Вывод: вздор, а не доказательство.
Но, возможно, с евреями по-другому и нельзя было, вот и был Павел евреем с евреями.

Единственное, что остаётся - это полученная власть Иисуса, но не надо забывать, что он рождённый, а не как мы - сотворённые.
И передёргивать в этом.
« Последнее редактирование: 24 Май 2012, 20:35:36 от Краевед »
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: Безмолвие
« Ответ #260 : 24 Май 2012, 21:06:15 »
по сабжу - рекомендую перечитать сотницы Фалассия. Там о безмолвии немало важного сказано - и для понимания, и для примения...

Aндpeй

  • 3
  • Сообщений: 3015
    • Просмотр профиля

Re: Безмолвие
« Ответ #261 : 24 Май 2012, 21:13:25 »
Кто то больше ангелов кто то меньше, лично я знаю очень мало христиан которые больше ангелов.

viktorioan

  • 3
  • Сообщений: 460
  • православие
    • Просмотр профиля

Re: Безмолвие
« Ответ #262 : 25 Май 2012, 07:17:46 »
Когда катится много информации  которую и проверить то нереально, то вспоминается фильм Михалкова занудный но полезный концовкой - "Урга" ответом ламы:
 - "Давай лучше помолимся"
 Как Никодим Святогорец писал, что само намерение молчания  научает безмолвию, так и нам предлагаю, чем сравнивать нас, человеков с ангелами,
- давайте лучше помолчим.    или сделаем вид многозначительного молчанья, глядишь и замолчится :-)
Одной фразы старенького Иоанна: «Ребятки! Любите друг друга!», было достаточно людям, что бы не только верить в Того кого не видели, но и прожить собственную жизнь иначе обычного!?

Alexeiy

  • Сообщений: 3947
    • Просмотр профиля

Re: Безмолвие
« Ответ #263 : 27 Май 2012, 21:19:39 »
Поставить на Его место Иисуса - большая вольность, я думаю, просто беспредел мысли.

Что ж, умное дефиле достойное свидетеля иеговы...

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: Безмолвие
« Ответ #264 : 29 Май 2012, 18:11:12 »
по сабжу - рекомендую перечитать сотницы Фалассия. Там о безмолвии немало важного сказано - и для понимания, и для примения...
прозелит :-)...спасибо за совет :-)...да действительно...много интересного...
Как в первый раз читаю :-)...странно это...столько нового :-)...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: Безмолвие
« Ответ #265 : 29 Май 2012, 18:30:25 »
Вдогонку...
Цитировать
45) Знамение есть, яко упраздняется умъ о мысленныхъ, еже вся презирати, ласкающая чувство.
Не знаю чей перевод издания 1855 гю :
45) Признакъ того, что умъ упражняется въ духовномъ, есть презрение ко всему, льстящему чувствам.
пр.Феофан(Добротолюбие):
45. Знак, что ум предался занятию духовными вещами есть презрение всего, услаждающего чувства.
Ну и КАК сие понимать? :-)...каким чувствам...что вообще имеется в виду...эмоции=движения души...или 5 чувств...
Склонен думать что имеется в виду 5 чувств и реакция души на видимый мир...помышления о видимом\слышимом то же...одним словом всё тварное и помышление о тварном...отходит...остаётся пребывание ума в чувствах любви, радости, мира, в некоем мистическом центре...
Кто что думает?...я прав?...

ЗЫ: нет ну всё таки меня вырубает такое...ну что у святых слов что ли не хватало :-)...ну нельзя что ли было обозначить ЧТО такое чувства...ну есть же "движение души"...мда...или типа...кто знает поймёт :-)...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: Безмолвие
« Ответ #266 : 29 Май 2012, 18:38:12 »
Нет всё таки просто замечательно :-) :
Цитировать
56)Колеблется умъ отъ места разума, егда страдательность души подвижена будет отъ своихъ добродетелей.
56)Умъ колеблется от места ведения, когда страстная часть души выступает из своих добродетелей.
Д-е:
   56. Подвигается и ум с места ведения, когда желательная часть отодвигается от своих добродетелей

ЗЫ: :-)...кажись у меня крыша поехала :-)...КУ_КУ :-)...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: Безмолвие
« Ответ #267 : 29 Май 2012, 20:02:47 »
"Подвигается и ум с места ведения, когда желательная часть отодвигается от своих добродетелей"
Т.е. если мы начинаем желать (хотеть) не добродетельно, а именно: наслаждения всякие, чувственные - секс, вкусная еда, и прочее и прочее ( и духовные тоже - их чувственную часть) - тогда мы и уходим от истинного состояния знания - ведения (добродетельной чистоты нашей внутренности - ума).

Тоже и в 45. Только в обратном направлении. Когда желания чувственного наслаждения ушло (- это и есть признак) из-за занятия духовными вещами.

Сегодня опять нагрешил, вот и вижу всё это в себе. Надо 45-й заняться...оххх...
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Alexeiy

  • Сообщений: 3947
    • Просмотр профиля

Re: Безмолвие
« Ответ #268 : 29 Май 2012, 21:56:26 »
Цитировать
45) Знамение есть, яко упраздняется умъ о мысленныхъ, еже вся презирати, ласкающая чувство.

Ласкающая чувство. Не к самим чувствам как поверхностным силам души, но к их гипертрофированному удовлетворению.

Михаил

  • Сообщений: 566
  • Святой Архангел Михаил
    • Просмотр профиля

Re: Безмолвие
« Ответ #269 : 30 Май 2012, 09:20:09 »
Вот нашел для себя подтверждение того что у человека не должно быть мыслей кроме ИМ. 

http://www.isihazm.ru/?id=238

В очередной раз говорю что мысли и желания генерируют грехи, не будет грехов не будет не мыслей не желаний и вот тогда придет Святой дух.