Да простит меня Александр...
Думаю, нужно вспомнить Евангелие и вернуться наверх цитаты к чистоте.
Евангелие - это что от сердца исходят помышления. Мы привыкаем слышать - чувствовать - внимать и следовать умом за движением своего сердца.
Если сердце станет чище, то увидим, что ум думает по другому, изменились желания и стремления. Даже вслушиваться не надо, это само будет автоматически.
Ум сначала направляет сердце к чистоте, а потом, позже, сердце будет давать уму поток желаний и помышлений другого качества. Когда изменится само.
Это не совесть, совесть мучает, а чистота радует. Потому что чистота - это то, в чём и какова должна быть душа, и она это помнит, и сердце радуется собственной чистоте. И стремится к большей.
Но сначала надо получить от Бога это очищение сердца.
Как известно, есть четыре способа трезвения, если же вас так взволновала чистота сердца, можно попробовать пятый - а именно "...должно лишь к небу взирать (занимать всегда ум созерцанием вещей небесных), ни во что вменяя землю (и всё земное), — что также есть один из действенных способов трезвения, как и прочие..."
В данном случае при увлечении ума любым земным предметом (а это всегда для удовольствия сердца или самого ума), особенно же греховным увлечением, но можно и вообще вне увлечения просто почаще твердить себе - не хочу наслаждения земного, хочу чистоты (и любви - можно добавить) Божественной, просветиться ею и пребывать в ней, чтобы быть с Богом (сейчас, и всегда - в перспективе).
Такая мысль приводит ум в шок, потому что он понимает внутри себя, что нет ничего сладостнее и прекраснее чистоты и любви, и вместо продолжения слияния с чувственным удовольствием он начинает высекать мало помалу на сердце эти слова. А там, глядишь, и Бог помилует.