Исихазм

Автор Тема: Недеяние  (Прочитано 23904 раз)

игорь-т

  • Сообщений: 562
  • Призывающий Имя
    • Просмотр профиля

Re: Недеяние
« Ответ #15 : 17 Июль 2012, 23:52:26 »
Тебе не нужно ничего делать. Всякое деяние в тебе — это возмущение. Оно создаёт рябь, создаёт волны. А когда твой ум в волнении, Бог не может войти. Бог входит, когда ум — спокойная поверхность, когда всё тихо и безветренно. Он входит через дверь безмолвия, но это возможно только в том случае, когда ты — неделатель.
Верно.
Вначале призвать Имя, позвать  .....
И затем  "..... не нужно ничего делать. Всякое деяние в тебе — это возмущение. Оно создаёт рябь, создаёт волны.............................".
Призвать Имя незнанием . Ждать  "облаком неведения". Призвать Свет темнотой . Ждать  "мраком  пресветлым".
Призвать Слово безмолвием . Ждать  тишиной. Призвать Дух душой . Ждать  "тьмой  над  бездной".

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: Недеяние
« Ответ #16 : 18 Июль 2012, 00:01:27 »
История с обезьяной – о недеянии в статике, т.е. о безмолвии. Но в жизни мирянина много активности, много динамики.
Считаю, что продуктивно было бы поговорить о недеянии в динамике.
Леонид сказал здесь:
http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=21.msg126749#msg126749
о практике "полноты своего сознания" в каждом действии. А в этой теме было бы неплохо хотя бы наметить контуры того, как устраняется
свое сознание во всяком действии, и действие предоставляется Богу. Вернее, действие тогда и является – Богом.
Считаю, об этом возможно поговорить, взяв за пример даосские притчи и попробовать взглянуть на них именно с точки зрения УД.

Ладно, пусть будет малявинский, знакомый с юности, перевод  :-)

Цитировать
Повар Дин разделывал бычьи туши для царя Вэнь-хоя. Взмахнет рукой, навалится плечом, подопрет коленом, притопнет ногой, и вот: вжик! бах! Сверкающий нож словно пляшет в воздухе — то в такт мелодии «Тутовая роща», то в ритме песен Цзиншоу [23].

— Прекрасно! — воскликнул царь Вэнь-хой. — Сколь высоко твое искусство, повар!

Отложив нож, повар Дин сказал в ответ: «Ваш слуга любит Путь, а он выше обыкновенного мастерства. Поначалу, когда я занялся разделкой туш, я видел перед собой только туши быков, но минуло три года — и я уже не видел их перед собой! Теперь я не смотрю глазами, а полагаюсь на осязание духа, я перестал воспринимать органами чувств и даю претвориться во мне духовному желанию. Вверяясь Небесному порядку, я веду нож через главные сочленения, непроизвольно проникаю во внутренние пустоты, следуя лишь непреложному, и потому никогда не наталкиваюсь на мышцы или сухожилия, не говоря уже о костях. Хороший повар меняет свой нож раз в год — потому что он режет. Обыкновенный повар меняет свой нож раз в месяц — потому что он рубит. А я пользуюсь своим ножом уже девятнадцать лет, разделал им несколько тысяч туш, а нож все еще выглядит таким, словно он только что сошел с точильного камня. Ведь в сочленениях туши всегда есть промежуток, а лезвие моего ножа не имеет толщины. Когда же не имеющее толщины вводишь в пустоту, ножу всегда найдется предостаточно места, где погулять. Вот почему даже спустя девятнадцать лет мой нож выглядит так, словно он только что сошел с точильного камня. Однако же всякий раз, когда я подхожу к трудному месту, я вижу, где мне придется нелегко, и собираю воедино мое внимание. Я пристально вглядываюсь в это место, двигаюсь медленно и плавно, веду нож старательно, и вдруг туша распадается, словно ком земли рушится на землю. Тогда я поднимаю вверх руку, с довольным видом оглядываюсь по сторонам, а потом вытираю нож и кладу его на место».

— Превосходно! — воскликнул царь Вэнь-хой. — Послушав повара Дина, я понял, как нужно вскармливать жизнь.

Допустим, нож – это ум, туши быков – тварный мир. Кто разделывал туши, все поймет.  :-)
В туше мира преодолимые препятствия мышц и сухожилий  (пусть это будут страсти и помыслы) падший ум с трудом проходит, но часто тупится, не важно, "рубит" или "режет". Кто рубит, нарывается на кости мира  – он "обыкновенный повар". Кто "режет – обходит кости и некоторые мышцы страстей, но истачивает нож ума об сухожилия помыслов– хотя он и хороший повар. Но в туше мира для ума есть пустотные "сочленения" – в них безмолвие, а ум не имеет толщины.
Цитировать
Когда же не имеющее толщины вводишь в пустоту, ножу всегда найдется предостаточно места, где погулять. Вот почему даже спустя девятнадцать лет мой нож выглядит так, словно он только что сошел с точильного камня.

А вот фрагмент – вполне в духе бушидо, о котором говорит Леонид по ссылке, приведенной мной выше:
Цитировать
Однако же всякий раз, когда я подхожу к трудному месту, я вижу, где мне придется нелегко, и собираю воедино мое внимание. Я пристально вглядываюсь в это место, двигаюсь медленно и плавно, веду нож старательно, и вдруг туша распадается, словно ком земли рушится на землю. Тогда я поднимаю вверх руку, с довольным видом оглядываюсь по сторонам, а потом вытираю нож и кладу его на место».
Это уже – сущностные практические наставления дао-самурая  :-)

"Как же нужно "вскармливать жизнь"?  8-)

игорь-т

  • Сообщений: 562
  • Призывающий Имя
    • Просмотр профиля

Re: Недеяние
« Ответ #17 : 18 Июль 2012, 00:51:25 »
прозелит,
Имхо.
В моих действииях Бога нет и не будет.
Я стараюсь их сам как можно быстрее сделать, :-)
А все остальное время звать и ждать в безмолвии и недеянии.  0
Призвать Имя незнанием . Ждать  "облаком неведения". Призвать Свет темнотой . Ждать  "мраком  пресветлым".
Призвать Слово безмолвием . Ждать  тишиной. Призвать Дух душой . Ждать  "тьмой  над  бездной".

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: Недеяние
« Ответ #18 : 18 Июль 2012, 01:00:21 »
Это, возможно, временный этап. Искусственное разделение жизни – этакая "шизофрения". До поры до времени – очень важный и нужный. А потом может возникнуть понимание, что такое искусственное расчленение своей жизни – исчерпало себя. А может и не возникнуть ))

игорь-т

  • Сообщений: 562
  • Призывающий Имя
    • Просмотр профиля

Re: Недеяние
« Ответ #19 : 18 Июль 2012, 01:06:17 »
В начале разделение жизни, но затем одна часть жизни поглощает другую.
Они " борются " .
Кто побеждает ?
  :-) или 0
                  :wink:
Призвать Имя незнанием . Ждать  "облаком неведения". Призвать Свет темнотой . Ждать  "мраком  пресветлым".
Призвать Слово безмолвием . Ждать  тишиной. Призвать Дух душой . Ждать  "тьмой  над  бездной".

игорь-т

  • Сообщений: 562
  • Призывающий Имя
    • Просмотр профиля

Re: Недеяние
« Ответ #20 : 18 Июль 2012, 01:32:54 »
Ежик всю жизнь блуждает между мирами в тумане,
или, поледним выдохом призвав имя спасителя,
погружается в безличностный поток.      :wink:
http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=544.0
Призвать Имя незнанием . Ждать  "облаком неведения". Призвать Свет темнотой . Ждать  "мраком  пресветлым".
Призвать Слово безмолвием . Ждать  тишиной. Призвать Дух душой . Ждать  "тьмой  над  бездной".

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Недеяние
« Ответ #21 : 18 Июль 2012, 04:17:10 »
А в этой теме было бы неплохо хотя бы наметить контуры того, как устраняется свое сознание во всяком действии, и действие предоставляется Богу. Вернее, действие тогда и является – Богом.
Чтобы не "замыливать" смыслы:
Ум, помещённый полнотой своего внимания в каждую наносекунду бытия и любого действия в нём, не устраняет "своё" сознание, а, наоборот, распостраняет его до невыразимых словами глубин [или высот]. Он охватывает собой практически всё мироздание и проникает также и в невидимый мир. Такой ум расширяет пространство жизни до максимально возможных пределов. Жизнь становится полноценно осмысленной и яркой даже при занятости любой чепухой. Время останавливается, возникает реальное переживание Вечности. Другими словами, но это - описание Царства Божьего.
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

игорь-т

  • Сообщений: 562
  • Призывающий Имя
    • Просмотр профиля

Re: Недеяние
« Ответ #22 : 18 Июль 2012, 08:31:41 »

Тебе не нужно ничего делать. Всякое деяние в тебе — это возмущение. Оно создаёт рябь, создаёт волны. А когда твой ум в волнении, Бог не может войти. Бог входит, когда ум — спокойная поверхность, когда всё тихо и безветренно. Он входит через дверь безмолвия, но это возможно только в том случае, когда ты — неделатель.
Ум, помещённый полнотой своего внимания в каждую наносекунду бытия и любого действия в нём, не устраняет "своё" сознание, а, наоборот, распостраняет его до невыразимых словами глубин [или высот]. Он охватывает собой практически всё мироздание и проникает также и в невидимый мир. Такой ум расширяет пространство жизни до максимально возможных пределов. Жизнь становится полноценно осмысленной и яркой даже при занятости любой чепухой. Время останавливается, возникает реальное переживание Вечности. Другими словами, но это - описание Царства Божьего.
Имхо.
Два хороших описания двух противоположных состояний.
Призвать Имя незнанием . Ждать  "облаком неведения". Призвать Свет темнотой . Ждать  "мраком  пресветлым".
Призвать Слово безмолвием . Ждать  тишиной. Призвать Дух душой . Ждать  "тьмой  над  бездной".

Gabriel

  • Сообщений: 3181
    • Просмотр профиля

Re: Недеяние
« Ответ #23 : 18 Июль 2012, 08:49:24 »
Два хороших описания двух противоположных состояний.
состояние как раз таки одно...  :-) и в том и в другом случае описано НЕДЕЯНИЕ УМА, которое способствует его вхождению в состояние созерцания и расширению до невыразимых пределов...а все остальное (тело, рассудок) могут при этом заниматься чем угодно обыденным: бодрствовать, спать, ехать в транспорте, ходить в магазин, мыть посуду, читать форум...всякой необходимой чепухой...  :wink:
« Последнее редактирование: 18 Июль 2012, 08:59:48 от Gabriel »

Gabriel

  • Сообщений: 3181
    • Просмотр профиля

Re: Недеяние
« Ответ #24 : 18 Июль 2012, 08:59:19 »
Цитировать
Однако же всякий раз, когда я подхожу к трудному месту, я вижу, где мне придется нелегко, и собираю воедино мое внимание. Я пристально вглядываюсь в это место, двигаюсь медленно и плавно, веду нож старательно, и вдруг туша распадается, словно ком земли рушится на землю.
по-моему, в этих словах звучит подсказка и надежда, что даже при возниктовении архитрудных (тленных) испытаний, как внешних, так и внутренних, вполне возможно при сугубо внимательном отношении, не выходя из состояния недеяния (т.е. не отлепляясь умом от Жизнодавца) и не прилепляясь им ни к чему тленному, благополучно "разрулить" создавшуюся ситуацию... :-)

игорь-т

  • Сообщений: 562
  • Призывающий Имя
    • Просмотр профиля

Re: Недеяние
« Ответ #25 : 18 Июль 2012, 09:49:26 »
Два хороших описания двух противоположных состояний.
состояние как раз таки одно...  :-) и в том и в другом случае описано НЕДЕЯНИЕ УМА, которое способствует его вхождению в состояние созерцания и расширению до невыразимых пределов...а все остальное (тело, рассудок) могут при этом заниматься чем угодно обыденным: бодрствовать, спать, ехать в транспорте, ходить в магазин, мыть посуду, читать форум...всякой необходимой чепухой...  :wink:
Состояния таки разные  :-)
Первое - недеяние ума, ведущее его к исчезновению в Боге.
Второе - "расширение","распространение","просветление" ума, ведущее его к господству.
Призвать Имя незнанием . Ждать  "облаком неведения". Призвать Свет темнотой . Ждать  "мраком  пресветлым".
Призвать Слово безмолвием . Ждать  тишиной. Призвать Дух душой . Ждать  "тьмой  над  бездной".

Gabriel

  • Сообщений: 3181
    • Просмотр профиля

Re: Недеяние
« Ответ #26 : 18 Июль 2012, 10:02:20 »
Второе - "расширение","распространение","просветление" ума, ведущее его к господству.
второе - это то о чем написал Леонид, к просветлению и господству ума никакого отношения не имеет...  :-)
впрочем, подождем Леонида... :-)

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Недеяние
« Ответ #27 : 18 Июль 2012, 15:08:42 »
Недеяние - я впервые встретилась с этим термином читая Лао-Цзы.

Насколько поняла, по учению Лао-цзы мир в целом обладает каким-то общим совокупным "естеством". "Естество мира" управляется благим законом - Дао. Правильно встроившись (отказавшись от своей личной воли=став слабым и гибким=приняв приоритет Общего Закона), ты направляешься Им и имеешь от него силу. И через это естественно достигаешь состояния "недеяния" - неактуальности каких-то собственных инициатив, подчиняясь естественному благому потоку жизни.

Тут не только о внутреннем. Внешнее и внутреннее едино, цельно.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Недеяние
« Ответ #28 : 18 Июль 2012, 15:14:53 »
Насколько поняла, по учению Лао-цзы мир в целом обладает каким-то общим совокупным "естеством". "Естество мира" управляется благим законом - Дао. Правильно встроившись (отказавшись от своей личной воли=став слабым и гибким=приняв приоритет Общего Закона), ты направляешься Им и имеешь от него силу. И через это естественно достигаешь состояния "недеяния" - неактуальности каких-то собственных инициатив, подчиняясь естественному благому потоку жизни.

Тут не только о внутреннем. Внешнее и внутреннее едино, цельно.

Только остается непреображенным.

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Недеяние
« Ответ #29 : 18 Июль 2012, 15:28:18 »
Цитировать
Только остается непреображенным.

Не знаю, не могу судить, знаний (и опыта) не хватает. На данный момент допускаю, что возможно достигнуть внутренней гармонии без эксцессов "ковыряния болячек" и "вскрытия нарывов". Но может, неправильно поняла вашу мысль...

Почему "непреображенным"?