Исихазм

Автор Тема: Жречество  (Прочитано 117812 раз)

Питирим

  • Сообщений: 3666
    • Просмотр профиля

Re: Жречество
« Ответ #750 : 30 Ноябрь 2014, 17:22:13 »
Христос.
Именно так и говорит жречество. Да вы когда последний раз исповедовались и причащались?
Пребывай в молчании, тишине, и ты познаешь

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Жречество
« Ответ #751 : 30 Ноябрь 2014, 17:23:47 »
Да вы когда последний раз исповедовались и причащались?

Позавчера, а что?

Цитировать
Христос.
Именно так и говорит жречество.

А что, разве неправду говорит?

От Иоанна 14

18 Не оставлю вас сиротами; приду к вам. 19 Еще немного, и мир уже не увидит Меня; а вы увидите Меня, ибо Я живу, и вы будете жить.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7746
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Жречество
« Ответ #752 : 30 Ноябрь 2014, 17:26:10 »
Собственно Церковь закончилась 1700 лет назад Миланским эдиктом.
Хоть она и сопротивлялась (и еще сопротивляется), но мир постепенно и окончательно удушил ее в своих объятиях, сделав одним из своих институтов, вовремя сообразив, что объятиями ее душить сподручнее, чем гонениями. Увы.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Питирим

  • Сообщений: 3666
    • Просмотр профиля

Re: Жречество
« Ответ #753 : 30 Ноябрь 2014, 17:26:56 »
Позавчера, а что?
Пока всё нормально. Вы в системе спасения....
Пребывай в молчании, тишине, и ты познаешь

Питирим

  • Сообщений: 3666
    • Просмотр профиля

Re: Жречество
« Ответ #754 : 30 Ноябрь 2014, 17:27:41 »
А что, разве неправду говорит?
Именно говорит...
Пребывай в молчании, тишине, и ты познаешь

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Жречество
« Ответ #755 : 30 Ноябрь 2014, 17:31:38 »
А что, разве неправду говорит?
Именно говорит...

Ну и в чем проблема? По отношению к тем, кто не делает (а такие не все) следуйте совету Христа: "Всё, что они вам говорят, выполняйте и делайте, по делам же их не поступайте"

P.S. Расскажите о своей монастырской жизни (не обязательно в этой теме). Вы еще там? Мне интересно (думаю, не только мне).

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7746
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Жречество
« Ответ #756 : 30 Ноябрь 2014, 17:37:06 »
А что, разве неправду говорит?
Именно говорит...

Ну и в чем проблема? По отношению к тем, кто не делает (а такие не все) следуйте совету Христа: "Всё, что они вам говорят, выполняйте и делайте, по делам же их не поступайте"


Елена,
если Вы мне приведете пример хоть одного священника или простого христианина, призывающего к жизни в нищете  в проповедях в храме и реально живущего в соответствии со своим призывом, я Вам поверю. А так не поверю. Ибо самая первая заповедь блаженства ЦИНИЧНО попрана и в умах и в сердцах. А значит, Церкви Христовой нет, а вместо нее некая иная организация.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Жречество
« Ответ #757 : 30 Ноябрь 2014, 17:44:10 »
А что, разве неправду говорит?
Именно говорит...

Ну и в чем проблема? По отношению к тем, кто не делает (а такие не все) следуйте совету Христа: "Всё, что они вам говорят, выполняйте и делайте, по делам же их не поступайте"


Елена,
если Вы мне приведете пример хоть одного священника или простого христианина, призывающего к жизни в нищете  в проповедях в храме и реально живущего в соответствии со своим призывом, я Вам поверю. А так не поверю. Ибо самая первая заповедь блаженства ЦИНИЧНО попрана и в умах и в сердцах. А значит, Церкви Христовой нет, а вместо нее некая иная организация.

Станьте первым таким христианином, возродите Церковь... :-)

Недавно разговаривала на эту тему со знакомой-католичкой. Зашел разговор о том, как реагировать на то плохое, что видишь в Церкви. Она привела пример святого Франциска. Это было время, когда одни пытались решить проблему на уровне борьбы с церковными злоупотреблениями (которых было - тьма), а Франциск взял и пошел в нищие. За ним многие потянулись...

Что толку заниматься злопыхательством? Кишка тонка на что-то более реальное, чем критические слова?

Цитировать
А значит, Церкви Христовой нет, а вместо нее некая иная организация.

Вы сказали.    (засвидетельствовав это в первую очередь о себе).

У меня же другое восприятие.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7746
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Жречество
« Ответ #758 : 30 Ноябрь 2014, 17:58:19 »
А что, разве неправду говорит?
Именно говорит...

Ну и в чем проблема? По отношению к тем, кто не делает (а такие не все) следуйте совету Христа: "Всё, что они вам говорят, выполняйте и делайте, по делам же их не поступайте"


Елена,
если Вы мне приведете пример хоть одного священника или простого христианина, призывающего к жизни в нищете  в проповедях в храме и реально живущего в соответствии со своим призывом, я Вам поверю. А так не поверю. Ибо самая первая заповедь блаженства ЦИНИЧНО попрана и в умах и в сердцах. А значит, Церкви Христовой нет, а вместо нее некая иная организация.

Станьте первым таким христианином, возродите Церковь... :-)

Недавно разговаривала на эту тему со знакомой-католичкой. Зашел разговор о том, как реагировать на то плохое, что видишь в Церкви. Она привела пример святого Франциска. Это было время, когда одни пытались решить проблему на уровне борьбы с церковными злоупотреблениями (которых было - тьма), а Франциск взял и пошел в нищие. За ним многие потянулись...

Что толку заниматься злопыхательством? Кишка тонка на что-то более реальное, чем критические слова?

Цитировать
А значит, Церкви Христовой нет, а вместо нее некая иная организация.

Вы сказали.    (засвидетельствовав это в первую очередь о себе).

У меня другое восприятие.
Вы не поняли. Ничего не поняли. Это не злоупотребления. Это норма.
Понимаете?
Норма.
Для нас всех.
Вот в чем ужас.
Мир правит нами. Сплошняком и во всем.
Везде.
Спасаются на самом деле только отшельники в пустыне и в тайге, которые, очевидно не ходят на форумы.

Это не злопыхательство. Просто реальность.
Церковь ныне - просто институт общества и государства. И это уже 1700 лет.
А Вы этого не знали разве?
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Питирим

  • Сообщений: 3666
    • Просмотр профиля

Re: Жречество
« Ответ #759 : 30 Ноябрь 2014, 18:21:57 »
P.S. Расскажите о своей монастырской жизни (не обязательно в этой теме). Вы еще там? Мне интересно (думаю, не только мне).
Боюсь мой рассказ не будет нести радость... Хотя, почему бы и не попытаться...
Пребывай в молчании, тишине, и ты познаешь

Колхозник

  • Сообщений: 3119
  • Владимир
    • Просмотр профиля

Re: Жречество
« Ответ #760 : 30 Ноябрь 2014, 19:14:12 »
А значит, Церкви Христовой нет, а вместо нее некая иная организация.
Вы сказали.    (засвидетельствовав это в первую очередь о себе).
У меня же другое восприятие.

Соглашусь с Сергием что церковь первых веков кардинально отличается от того что имеем сейчас. Хотя бы такой пример:

"И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во— вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее, иным дал силы чудодейственные, также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки."

Это представленная апостолом Павлом церковная иерархия, в которой  помогающим и управляющим  т. е церковному клиру отводится 6-7 место. (на форуме тема даже по этому поводу была. но точно не помню)

Вот так было в церкви созданной Христом изначально:

27 Если кто говорит на незнакомом языке, говорите двое, или много трое, и то порознь, а один изъясняй.
28 Если же не будет истолкователя, то молчи в церкви, а говори себе и Богу.
29 И пророки пусть говорят двое или трое, а прочие пусть рассуждают.
30 Если же другому из сидящих будет откровение, то первый молчи.
31 Ибо все один за другим можете пророчествовать, чтобы всем поучаться и всем получать утешение.
32 И духи пророческие послушны пророкам,
33 потому что Бог не есть Бог неустройства, но мира. Так бывает во всех церквах у святых.


А это как стало:

Цитировать
Епископ Никодим (Милаш)
Толкование на правила святаго шестаго Вселенскаго Собора, Трулльскаго

Учительское достоинство (αξίωμα διδασκαλικον, docendi auctoritas), о котором говорит это правило, есть власть "учить народ Господень и истолковывать божественные догматы, власть, данная благодатию Всесвятого Духа одним (μονοις) архиереям и тем, кому они поручают" [222]. Здесь, следовательно, говорится в строгом смысле слова о публичной проповеди догматического содержания. Право произносить таких проповеди и учить народ истинам веры и нравственности Основатель церкви передал апостолам (Мф.28:19), а эти в свою очередь - своим преемникам (Рим.10:15; 1Тим.3:2). Кроме епископов и ими уполномоченных священников, никому больше, по божественному праву, не дозволено, следовательно, произносить публичные проповеди догматического содержания. Нужно полагать, что во время этого собора некоторые миряне присваивали себе "учительское достоинство" и произносили публично, в народных собраниях, проповеди догматического содержания. Отцы Трулльского Собора обратили на это внимание и, ссылаясь на относящиеся сюда места Св. Писания, в частности же на толкование Григорием Богословом слов ап. Павла из его послания к Коринфянам, воспретили мирянам проповедовать публично о догматических истинах, так как этим разрушается "установление, переданное нам самим Господом" [223]; ослушники же этого правила подвергаются отлучению от св. причастия на 40 дней.

Слова в этом правиле "пред народом (δημοσία, publice)" показывают, что воспрещение, о котором идет речь, касается публичной проповеди, в частности же церковных проповедей о предметах веры. Вне этого, следовательно, мирянам не воспрещено, "и не может быть воспрещено", как выражается Зонара в толковании этого правила, учить о предметах веры и отвечать на вопросы, которые им ставятся по этим предметам [224]. А что церковь не только не воспрещала этого, но, наоборот, даже в некоем смысле и предписывала, - видно из наставления новобрачным, помещенного в Требнике, также восприемникам при крещении, чтобы они были учителями веры и нравственности в известных границах. Церковь всегда с благодарностью принимала, а церковная иерархия никогда не считала посягательством на свои права, когда отдельные ученые и благочестивые миряне отдавались разработке церковной науки в различных ее отраслях, когда они как учители в школах, как главы в семьях, как представители разных обществ, стремились к тому, чтобы подлежащие их руководству лица усвоили христианское учение, и жили бы согласно с этим учением.

Этому трулльскому правилу не противоречит и тот древний обычай, существующий и ныне, по которому благочестивым и церкви преданным мирянам разрешается произносить надгробные слова при отпевании в храме, или при погребении на кладбищах покойников; ибо упомянутое правило направлено против самовольного присваивания со стороны мирян "учительского достоинства" и церковного учительства вообще, следовательно, против того, что миряне, якобы на одинаковых со священнослужителями правах, могут проповедовать публично в церкви. Притом, единственный полноправный учитель в церкви - это епископ, который, по своей архиерейской власти, уполномочивает подлежащих лиц проповедовать в церкви и вообще произносит речи. В его безусловной власти - допустить или воспретить всякому без различия произнесение речей при совершении священных обрядов, в храме ли, или вне храма, подвергать предварительной своей цензуре всякую речь, предназначенную для публичного произнесения перед народом. Согласно этой своей власти, епископ вправе, если, впрочем, дело не касается повреждения "учительского достоинства", исключительного достояния иерархии, разрешить благочестивому мирянину произнести речь при отпевании или при похоронах умершего, если найдет, что в подлежащей речи, представленной предварительно на его цензуру, нет ничего такого, что оскорбляло бы святыню церкви или известного церковного обряда. Без такового епископского разрешения, которое всякий раз, специально, должно быть дано, никто из мирян не имеет права произносить речи ни в церкви, ни вообще в освященном месте (напр. на кладбище).

Почувствуйте разницу Елена. Эта та же церковь или нет?


 



прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: Жречество
« Ответ #761 : 30 Ноябрь 2014, 20:05:59 »
Колхозник, выскажу здесь в теме то, что болезненно для меня самого и может быть не менее болезненным  для других, за что заранее прошу прощения.

Нынешний церковный институт — странная некая помесь синагоги и мистериального капища, а посреди всего этого Господь дает нам вкусить Себя, в причащении Его плоти и крови. Невероятная эта постройка, все еще стоит. Врата адовы, по главной причине — нелюбви, давно уже одолели с потрохами всю наружную оболочку — церковный институт, но не одолели Господа в нем и вовек не одолеют, в этом Предание право.

Вспоминаю Апокалипсис, к ангелам церквей.
Если к ним таково обращение, каково же слово к ангелу московской церкви ((
***
Но для чего он тогда нужен, этот переродившийся институт земной церкви? С моей колокольни, ныне это — прежде всего, институт оглашения. Ныне оглашаются после крещения, очень долго и болезненно, принятием Таинств, пока (и если) не родятся свыше и не станут во Христа облекаться. И вот тогда-то возникает очередная развилка. Ведь к этому времени, практически всякий оглашенный прошел в земном институте чистилище, если не адовы врата. Он становится из оглашенного верным не благодаря, но часто — вопреки земному институту церкви, вот каков бред нынешних дней! Наш герой выходит из пещеры с сокровищем, которое бдительно стережет дракон. С сокровищем, но отравленный дыханием дракона и с язвами от драконьей крови...

Так что, с одной стороны такой бывший оглашенный уже несолько предочищен Духом, а с другой — уже неслабо покалечен институтом, уже нацеплял на себя и репьев и клещей ((       И здесь можно пойти по легкому пути — прервать все связи и отношения с земной церковью (на что они, когда начинается вхождение в Небесную Церковь, о которой ты писал). А можно остаться, где был, хотя этот выбор —совсем не по умолчанию. Как там, в стихе:"ведь кроме желания выжить, есть еще мужество — жить".

И я благодарен Александру, что он в соседней ветке сказал про эту развилку...

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: Жречество
« Ответ #762 : 30 Ноябрь 2014, 20:16:59 »
Питирим, присоединюсь к просьбе Елены.

Владимир Б.

  • Сообщений: 1735
    • Просмотр профиля

Re: Жречество
« Ответ #763 : 30 Ноябрь 2014, 21:08:04 »
Питирим, присоединюсь к просьбе Елены.
+
Очень интересно услышать очередной шаг вытрезвления.
"Спасение=Истинное Смирение. На этом стоит и Святое Писание, и Святое Предание, в этом всё Христианство."

Владимир Б.

  • Сообщений: 1735
    • Просмотр профиля

Re: Жречество
« Ответ #764 : 30 Ноябрь 2014, 21:18:20 »
церковный институт, но не одолели Господа в нем и вовек не одолеют, в этом Предание право.........И здесь можно пойти по легкому пути — прервать все связи и отношения с земной церковью (на что они, когда начинается вхождение в Небесную Церковь, о которой ты писал). А можно остаться, где был, хотя этот выбор —совсем не по умолчанию. Как там, в стихе:"ведь кроме желания выжить, есть еще мужество — жить".

И я благодарен Александру, что он в соседней ветке сказал про эту развилку...
А смысл уходить от Христа в Церкви, если точно знаем, что Он будет там до конца? Оборвать внутренние и внешние ненужные связи, скинуть пласт тяжёлых наслоений, идти ко Христу а не к людям, разве этого не достаточно для обретения свободы во Христе находясь в рамках Церкви? Да, кошмарная картина, как всегда напоминает Антиквар - община без общения.
Но больше тяготят свои «тараканы», которых тащу в Церковь и пытаюсь их там оставить.
"Спасение=Истинное Смирение. На этом стоит и Святое Писание, и Святое Предание, в этом всё Христианство."