Колхозник, выскажу здесь в теме то, что болезненно для меня самого и может быть не менее болезненным для других, за что заранее прошу прощения.
Нынешний церковный институт — странная некая помесь синагоги и мистериального капища, а посреди всего этого Господь дает нам вкусить Себя, в причащении Его плоти и крови. Невероятная эта постройка, все еще стоит. Врата адовы, по главной причине — нелюбви, давно уже одолели с потрохами всю наружную оболочку — церковный институт, но не одолели Господа в нем и вовек не одолеют, в этом Предание право.
Вспоминаю Апокалипсис, к ангелам церквей.
Если к ним таково обращение, каково же слово к ангелу московской церкви ((
***
Но для чего он тогда нужен, этот переродившийся институт земной церкви? С моей колокольни, ныне это — прежде всего, институт оглашения. Ныне оглашаются после крещения, очень долго и болезненно, принятием Таинств, пока (и если) не родятся свыше и не станут во Христа облекаться. И вот тогда-то возникает очередная развилка. Ведь к этому времени, практически всякий оглашенный прошел в земном институте чистилище, если не адовы врата. Он становится из оглашенного верным не благодаря, но часто — вопреки земному институту церкви, вот каков бред нынешних дней! Наш герой выходит из пещеры с сокровищем, которое бдительно стережет дракон. С сокровищем, но отравленный дыханием дракона и с язвами от драконьей крови...
Так что, с одной стороны такой бывший оглашенный уже несолько предочищен Духом, а с другой — уже неслабо покалечен институтом, уже нацеплял на себя и репьев и клещей (( И здесь можно пойти по легкому пути — прервать все связи и отношения с земной церковью (на что они, когда начинается вхождение в Небесную Церковь, о которой ты писал). А можно остаться, где был, хотя этот выбор —совсем не по умолчанию. Как там, в стихе:"ведь кроме желания выжить, есть еще мужество — жить".
И я благодарен Александру, что он в соседней ветке сказал про эту развилку...